«Современные подходы к взаимодействию с родителями младших школьников в условиях модернизации начального общего образования»
статья (3 класс)

Обновление нормативных требований к организации образовательного процесса.

Наличие проблем  в процессе выстраивания отношений  между участниками образовательного процесса.

 Что мы про это знаем? Что делаем? Проблемы есть? Что мы про это знаем? На эти вопросы попробуем ответить в статье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Современные подходы к взаимодействию    с родителями    младших школьников в условиях модернизации начального общего образования»

Актуальность темы

  • Обновление нормативных требований к организации образовательного процесса.
  • Наличие проблем  в процессе выстраивания отношений        между участниками образовательного процесса

  • Что мы про это знаем?
  • Что делаем?
  • Проблемы есть?

Что мы про это знаем?

Начнем с портрета современного родителя.

Современные родители – это:

  • люди с высшим и средним профессиональным образованием;
  • сфера их деятельности часто сопряжена с принятием решений;
  • они достаточно рано начали зарабатывать деньги, будучи студентами 2–3 курсов высших учебных заведений;
  • имеют относительно высокий уровень информационной культуры;
  • планируют развитие своей семьи и своих детей в ближней и дальней перспективе;
  • отдавая ребенка в школу, думают о его перспективных конкурентных преимуществах на рынке труда;
  • связывают его успешную будущность с уровнем полученного образования, имея в виду уже не только и не столько знания, сколько поведенческие модели, возможность работать в проблемном поле, ответственность за принятие решений, коммуникативную включенность, навыки успешного проживания в различных видах социума, способность к рискам и умение их просчитывать и т.д.;
  • для них собственный ребенок – абсолютная самоценность, именно поэтому для них небезразлично его детское и взрослое окружение;
  • для современных родителей проблемы безопасности, физического и психологического комфорта являются одним из важнейших приоритетов;
  • они готовы сотрудничать и взаимодействовать со школой потому, что озабочены средой обитания и проживания собственного ребенка, именно поэтому они готовы к сотрудничеству и в общинном варианте;
  • значительная часть из них не видит школу как монопольный (единственный)  институт образования, и, если бы не дефицит времени и иных ресурсов, они бы искали и другие пути образования детей, может быть не альтернативные школе, но дополнительные. В этом смысле речь не идет о недоверии к конкретной школе, а о недоверии к школьному институту вообще;
  • их образовательный уровень явно соперничает с культурными возможностями школы, поэтому только диалог и сотрудничество могут их привлечь в образовательном учреждении;
  • закономерный рост правовой культуры содействует все большему их осознанию себя и своего ребенка как правовых субъектов образования (поэтому не исключаются судебные иски к школе по поводу качества образования и иных аспектов комплекса образовательных действий школы);
  • образование все явственнее воспринимается ими как инвестиционное пространство, они грамотно рассматривают актуальную и перспективную отдачу от своих финансовых и иных ресурсных вложений.

Слайд

В то же время:

  • они настороженно относятся к любым инновационным шагам со стороны школы – им хочется предсказуемости и планомерности наших решений;
  • они могут быть достаточно требовательны и даже агрессивны в случае ущемления прав их ребенка.
  • Недостаточное представление о целях, задачах, формах и методах воспитания;
  • Отсутствие у родителей единых требований и четкой линии в методах воспитания (что встречается особенно часто);
  • Слепая, чрезмерная, неразумная любовь к ребенку. Неоправданная идеализация ребенка (мой самый…);
  • Чрезмерная строгость, грубость, авторитарность, физические наказания.
  • Нетребовательность в отношении детей (попустительство).
  • Перекладывание на других своих забот о воспитании ребенка (Няни, Детсад, Школа);
  • Неумеренное удовлетворение материальных запросов детей;
  • Отсутствие должного, но уважительного контроля за ребенком, его досугом, кругом знакомств, интересов;
  • Попытка создать ребенку тепличные условия;
  • Ссоры родителей при детях (тем более скандалы и драки).

Встаёт вопрос Что делать?

Обратимся к классикам:

В.А. Сухомлинский говорил:

«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание».

Я посмотрела, что делают другие. Всероссийское родительское движение. На страницах сайта можно прочитать материалы например: Семейное воспитание: традиции и современность, Дело о льготном питании в школах России, Если вашего ребёнка обижают в школе и т.д

Что предлагают специалисты?

Шпаргалка для родителей. Это видеобеседы: https://www.youtube.com/watch?v=vDM913Q9H_4

Как правильно воспитывать мальчиков младшего ... –

Экология души канал о человеке и для человека. В этом видео вам расскажут, почему мальчиков и девочек необходимо обучать по разному.

Лучшая шпаргалка по выбору процессоров для игр

Советы психолога родителям выпускников, сдающих ЕГЭ -

Лучшая шпаргалка по выбору видеокарт для игр!

Советы о безопасности детей в Интернете -

Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками?

Вот несколько приемов работы педагога с родителями:

  1. говорить на понятном родителям языке, без употребления специальной терминологии;
  2. быть конкретным, отвечать непосредственно на поставленный вопрос;
  3. быть активным (родители не должны брать интервью у педагога);
  4. учитывать эмоциональное состояние родителя;
  5. отказаться от поучений, нотаций, высокомерия; разговаривать с позиции партнерства;
  6. предварительно планировать содержание беседы с родителем;
  7. быть доброжелательным;
  8. защищать интересы клиента (родителя), а не становиться инструментом в руках администрации, других сотрудников;
  9. сохранять конфиденциальность информации, полученной от родителей, и др.

Для беседы:

  1. Доходчиво излагать факты, аргументировать свои высказывания, в связи с чем желательно продумывать выступление заранее.
  2. Использовать фактический материал, яркие примеры.
  3. Говорить на простом понятном языке.
  4. Быть кратким. Плутарх говорил: «Сила речи — в умении выразить многое в немногих словах»).
  5. Избегать просторечных фраз, не гнаться за дешевой популярностью.
  6. Соблюдать грамматические нормы, правила произношения (лучше отрепетировать выступление).
  7. Повторить наиболее важную мысль несколько раз в новой форме.
  8. Финал разговора подготовить наиболее тщательно, так как последнюю информацию родители запомнят наиболее четко.

Спокойствие, интеллект, образованность!!!!!

Компетентность, профессионализм!!!!

Оптимизм, юмор, благородство!!!!

1. Использование современных технологий!

2. Организация совместной работы!

3. Просвещайте!

4. Устраивайте открытые уроки и классные часы!

5. Постоянная связь (телефон, Интернет)!

6. Тестируйте, анкетируйте…. просто изучайте!!!

7. Портфолио (ученика, семьи, классного коллектива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Современные подходы в организации преемственности и непрерывности дошкольного и начального школьного образования»

  Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.« Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, ...

Пути формирования успешной личности младшего школьника в условиях модернизации начального образования.

Материал прочитан на районных секционных занятиях учителей начальных классов. В этом выступлении освещались вопросы,касающиеся реализации формирования успешной личности....

Теоретические основы развития социализирующего потенциала внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования.

Материал поможет педагогам в организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС и заставит взглянуть на внеурочную деятельностьучащихся как на социально-пе...

« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования."

« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...

Современные технологии начального общего образования как условие достижения качества образования в условиях ФГОС НОО

Каждому человеку, живущему в современном мире, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватну...

«Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»

laquo;Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»...