Внедрение инновационных технологий в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
презентация к уроку на тему
В настоящее время полностью изменился подход к обучению учащихся. Особенно это коснулось учителей начальных классов. ФГОС второго поколения устанавливает новые требования к преподаванию детей. Системно-деятельностный подход прочно внедряется в практику. В данной презентации я постаралась остановиться на современных технологиях в начальной школе, которые нужно знать и использовать в своей работе , особенно молодым специалистам при проведении уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii_v_nachalnoy_shkole.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности
Личностно – ориентированный подход
Технология разноуровневого обучения. Коммуникативно-ориентированные задания в начальной школе
Диалог с текстом Задания для сильных учащихся: В китайской народной сказке «Как юноша любимую искал» спрятался главный вопрос. Подумайте, что это за вопрос и ответьте на него. Прочитайте сказку Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Какие вопросы у вас возникли. На какие вопросы вы можете найти ответ в тексте? На какие нет? Почему? Задания для слабых учащихся: Придумайте свои вопросы к сказке А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и задайте их товарищу. 2. Прочитайте текст и подумайте, как можно его озаглавить. Поздно. Звёздное небо прекрасно. Берёзки стоят как в сказке. Они бросают тени на голубоватый снег. Мне немножко грустно смотреть на эту чудесную картину. (К. Паустовский)
Коммуникативно-ориентированные задания, направленные на включение воображения Задания для сильных учащихся: Придумайте продолжение истории о Мише из рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка». 2. Придумайте и напишите стихотворение, используя слова для рифмовки: … .. снежинки … .. тропинке … .. дома … .. зима. Задания для слабых учащихся: Превратите одно предложение в рассказ. Однажды я гулял по лесу… 2. Нарисуйте словами картину, увиденную в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Коммуникативно-ориентированные задания, направленные на выделение главной мысли Задания для сильных учащихся: Используя пословицу, придумайте такое название тексту, чтобы в нём отразилась главная мысль. Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо. Прочитайте басню И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Какая народная мудрость скрыта в ней? Задание для слабых учащихся: Из русской народной сказки «Семь Симеонов» найдите к пословице «Не рыл бы другому яму – сам бы в неё не попал» предложения, которые выражают её мысль.
Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка , сформировать у него необходимые знания , умения и навыки здорового образа жизни . Задачи: 1 . Обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья 2 . Сформировать необходимые знания , умения и навыки здорового образа жизни 3 . Научить использовать полученные знания в повседневной жизни .
Технология работы с портфолио
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
► Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. ► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. ► Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. ► Формирование установки на творческую деятельность , развитие мотивации дальнейшего творческого роста.
ученику учителю Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать оценку работы оптимистичной
Внедрение новых учебных курсов и программ
Духовность – это комплекс внутренних чувств, которые отражают образованность, патриотизм, нормы нравственности и поведения, трудолюбие человека. Духовность формирует человека, имеющего значение в судьбе общества.
Встречаем Рождество
Праздник православной книги
Интерактивные технологии в образовании
Электронная интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач: • развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися; • решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; • развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач; • обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению .
Преимущества для учителей Позволяет объяснять новый материал из центра класса Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия Позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их Удоб ство при работе в большой аудитории Вдохновляет на поиск новых подходов к обучению
Преимущества для учащихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление.
Проект – это пять «П» - Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация.
План подготовки проекта Выбери один из предложенных проектов или придумай свой. Реши, с кем будешь работать. Продумай этапы деятельности. Реши, кто и за что будет отвечать. Выясни, что нужно подготовить заранее. Уточни, какие книги, материалы будут нужны, к кому можно обратиться за помощью.
Возможные формы продуктов проектной деятельности Сборник творческих работ Конкурсы Выставка Инсценировка Малая конференция Мультимедийный проект Выставка книг и поделок
Развитие умений в процессе проектной деятельности
Диагностика ИКТ компетентности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Доклад с презентацией...
Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС...
Использование ЭОР на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
В условиях внедрения ФГОС НОО урок должен не только перестать единицей планирования и анализа обучения, но освободтить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной ш...
Доклад на тему "Проектирование уроков в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС НОО" (из опыта работы).
Данный материал может помочь учителю начальных классов в конструировании технологической карты и сценария урока в соответствии с требованиями ФГОС....
презентация "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"
мультимедийное сопровождение доклада "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"...
Опыт работы. Проект :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения»
Материал рассматривается как разработка проекта :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколе...