Использование ЭОР на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
статья (1 класс) на тему
В условиях внедрения ФГОС НОО урок должен не только перестать единицей планирования и анализа обучения, но освободтить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ЭОР на уроках в начальной школе | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 91
с углубленным изучением отдельных предметов
Статья
Использование ЭОР на уроках в начальной школе
в соответствии с требованиями ФГОС НОО
для учащихся, учителей и родителей 1-4 классов
Выполнил:
учитель начальных классов
Калачев Е.Ю.
г. Нижний Новгород
2013 год
Использование ЭОР на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».
В.Г. Белинский
Современный урок трудно представить без использования ЭОР, учитель должен в достаточной степени владеть компьютером, уметь работать в Интернете. В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему.
В условиях внедрения ФГОС НОО урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе.
Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность:
-создания и использования информации;
-получение информации различными способами;
-проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;
- создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;
- обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.
В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно.
Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://catalog.iot.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах http://www.school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах http://fcior.edu.ru
- Каталог ЭОР для учителей-предметиков. свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. http://window.edu.ru
- Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР http://eorhelp.ru
- Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю http://www.konkurs-eor.ru/materials
- Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР http://www.school.edu.ru
- ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки http://pedsovet.org/m
- Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов http://www.it-n.ru
- Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Коллекция ЦОР http://www.openclass.ru
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://catalog.iot.ru/
Ресурсы в помощь учителю
- Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний, сайт «Методическая служба» http://metodist.lbz.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
- Учительский портал http://www.uchportal.ru
- Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
- Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» www.ict.edu.ru
- Российский портал открытого образования www.openet.edu.ru
- Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/view
- Федеральный портал Российского образования http://www.edu.ru/
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- Интернет – государство учителей http://intergu.ru/
- Уроки.Net http://www.uroki.net/docinf.htm
- Клякса.Net http://www.klyaksa.net/
- Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru/index.php
- Право в сфере образовании яhttp://zakon.edu.ru/
- Стандарты общего образования нового поколения http://standart.edu.ru/
- Официальный сайт ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
Кроме всего названного, большую помощь в закреплении и проверке знаний на уроках использую диски-тренажеры издательства «Планета» по русскому языку и окружающему миру. Диски дают возможность поработать не только в классе, но и самостоятельно дома. К дискам прилагается тетрадь с тестами на печатной основе, где в классе учитель может проверить знания учащихся по той или иной теме программы.
Таким образом, применение ИКТ на уроках – эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и организованно. Использование ЭОР на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание.
Использованные интернет-ресурсы:
- Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/ispolzovanie-eor-v-uchebno-obrazovatelnom-prots
- Методические рекомендации по практическому внедрению и использованию электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Доклад с презентацией...
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС...
Доклад на тему "Проектирование уроков в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС НОО" (из опыта работы).
Данный материал может помочь учителю начальных классов в конструировании технологической карты и сценария урока в соответствии с требованиями ФГОС....
презентация "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"
мультимедийное сопровождение доклада "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"...
Доклад "Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"
В работе представлены требования к уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС...
"Особенности организации урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"
Выступление на МО...
Разработка сценария урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Использование интернет-ресурса https://uchi.ru
Идеально подойдет для проведения урока в дистанционном формате....
Комментарии
Использование ЭОР на уроках в начальной школе
В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему.