Презентация "Современные приемы образовательных технологий"
презентация к уроку на тему

Наталья Кремнёва

В презентации представлены приемы , которые учитель может использовать на любых занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_priemy.pptx496.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные приёмы образовательных технологий

Слайд 2

Приём "Цветные поля". Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее. Формирует регулятивные и личностные ууд .

Слайд 3

Приём "Реклама" Описание: учитель предлагает прорекламировать предмет, на подготовку 5- 10 мин.Работу можно организовать в группе. Пример. Создайте рекламу прочитанной книге Придумайте рекламу таблице умножения . Формирует коммуникативные, познавательные, регулятивные уд.

Слайд 4

Приём " Синквейн " Описание: Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна ; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала. Формирует познавательные, личностные, регулятивные и коммуникативные уд.

Слайд 5

Приём: «Толстый и тонкий вопрос » "Умный вопрос — это уже добрая половина дела”, — писал Ф.Бекон. Таблица "толстых” и "тонких” вопросов может быть использована на любой из трёх фаз урока: на стадии вызова — это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления — способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении — демонстрация понимания пройденного После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов. Формирует познавательные, личностные, регулятивные и коммуникативные уд.

Слайд 6

"Тонкие” вопросы "Толстые” вопросы Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. Кто? (Кто автор рассказа «Злоумышленник»?) Что? Когда? Как звать ...? Было ли ...? Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете ...? Почему вы считаете ...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Что, если ...? Может ...? Будет ...? Мог ли ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...?

Слайд 7

Приём: «Хорошо-плохо» Описание: универсальный приём , направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке, формирующий представление о том, как устроено противоречие. Формирует: умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»); умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли. Формирует познавательные, личностные, регулятивные и коммуникативные уд.

Слайд 8

Вариант 1 Учитель задает объект или ситуацию. Учащиеся (группы) по очереди называют «плюсы» и «минусы». Вариант 2 Учитель задает объект (ситуацию). Ученик описывает ситуацию, для которой это полезно. Следующий ученик ищет, чем вредна эта последняя ситуация и т. д. Вариант 3 Ученики делятся на продавцов и покупателей. И те и другие представляют каких-то известных персонажей. Дальше играют по схеме. Только «плюсы» ищут с позиции персонажа – продавца, а «минусы» – с позиции персонажа – покупателя. Вариант 4 Ученики делятся на три группы: «прокуроры», «адвокаты», «судьи». Первые обвиняют (ищут минусы), вторые защищают (ищут плюсы), третьи пытаются разрешить противоречие (оставить «плюс» и убрать «минус»).

Слайд 9

ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА Внимание учеников всегда привлекает спровоцированная учителем интрига . В начале урока учитель задаёт загадку (сообщает уди­вительный факт), разгадка которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. ФОРМУЛА 1: в начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. ФОРМУЛА 2: загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие. При использовании этого приёма не рекомендуется упрощать задание, когда ученики должны выполнить простейшую операцию на репродукцию знания, то есть найти в учебнике однозначный ответ на конкретно поставленный вопрос: «Кто…?», «Что…?» и т.д. отсроченную отгадку можно считать одним из вариантов постановки проблемной ситуации на уроке. Формирует регулятивные уд.

Слайд 10

Приём "Телеграмма." Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. Пример . Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д. Формирует познавательные, коммуникативные и личностные уд.

Слайд 11

Алгоритм работы в парах (словарная работа) Работаю с соседом по очереди. Проговариваю слово чётко по слогам. Сосед высказывает свою точку зрения (согласен, не согласен). Если не согласен, приводит аргументы (проверяем по словарю). Запишу слово в тетрадь. Сверяю свою работу с образцом. Оцениваю свою работу.

Слайд 12

Алгоритм работы в парах Работаю с соседом. Распределяем предложения. Проговариваю предложение. Объясняю написание слова в скобках. Аргументирую свой выбор. Выслушиваю оценку соседа. Записываю предложение в тетрадь. Оцениваю сам. Оценивает сосед.

Слайд 13

Приём «Оценка текста» Ученикам предлагается не читать текст абзац за абзацем, а оценить содержание изучаемого параграфа Какие слова выделены курсивом или жирным шрифтом ? Как по-вашему, почему они выделены ? Какое имя чаще всего встречается в данном параграфе ? Какой раздел параграфа самый большой ? Как по-вашему, почему ? В каком разделе вы найдёте ответ на вопрос…? и т.д . Формирует в основном регулятивные уд.

Слайд 14

Приём "Искусанного кусают все.» Описание: для актуализации субъектного опыта . По каждому ряду пустить мягкую игрушку (дети обычно очень трепетно относятся к мягким игрушкам, даже в старших классах) и попросить каждому ущипнуть ее как можно сильнее . Затем идет обсуждение того, как каждый чувствовал себя в роли кусающего ? А как, по-вашему, чувствует себя жертва? Формирует коммуникативные, личностные уд.

Слайд 15

Приём: «Шесть шляп мышления» Описание: рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке. Формирует: умение осмысливать свой опыт; умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам; ценностное отношение к окружающему миру и самому себе. Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета. Пример. Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка. Желтая шляпа – позитивные суждения. Черная – отражает проблемы и трудности. Красная – эмоциональные суждения без объяснений. Зеленая – творческие суждения, предложения. Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд. Формирует коммуникативные, регулятивные уд

Слайд 16

"Ромашка" Блума Цель: создание вопросов разных типов Описание: "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков - шесть вопросов.

Слайд 17

Пример. Простые вопросы — вопросы , отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?". Уточняющие вопросы . Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов является предоставление учащемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?". Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?". Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д. Практические вопросы . Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать ...?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?".

Слайд 18

Приём: «Лови ошибку» Описание : универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует: умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию. Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время. Пример. Русский язык Учитель дает несколько грамматических (синтаксических или др.) правил. Одно или несколько из них — неверны. Найти и доказать ошибочность.

Слайд 19

Приём: «Фантастическая добавка» Описание: универсальный приём, направленный на привлечение интереса к теме урока. Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

Слайд 20

Приём: «Удивляй!» Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Формирует: умение анализировать; умение выделять и формулировать противоречие. Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой. Урок окружающего мира зимой начинается с небольшого рассказа. Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.

Слайд 21

Приём "Вершина". Описание: приём актуализации субъективного опыта. На доске или у каждого в тетради нарисована скала с извилистой горной дорогой, ведущей от глубокой пропасти («плохой человек») к вершине («идеальный человек»). Точкой нужно отметить то место горы, на которой находится герой рассматриваемого произведения . Можно расположить на скале целую систему персонажей романа.

Слайд 22

Кубик Блума На гранях кубика написаны начала вопросов : «Почему»,«Объясни»,«Назови»,«Предложи»,«Придумай»,«Поделись» Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик. Этот прием очень удобен при проверке домашнего задания. Если ученики знают материал домашнего задания, они без труда смогут составить вопрос и ответить на него.

Слайд 23

Приём «ЗАДАЙ ВОПРОС» Сформулировать правильно вопрос означает, что ученик очерчивает тот круг знаний, который у него имеется, и тот круг неизвестного, та «зона ближайшего развития» (по Л.В. Занкову ), которые он хотел бы узнать.

Слайд 24

Ребята учатся задавать вопросы не только по содержанию текста, но и по его анализу. Совместно мы приходим к выводу о том, что «стоимость», важность вопросов может быть разной. Таким образом, необходимо обязательное ранжирование вопросов. Вопросы, направленные на репродукцию знаний , требующие точного воспроизведения информации, событий, фактов. Начинаются со слов «Кто…?» , «Что…?» , «Когда…?» , «Сколько…?» и т.д. Вопросы, направленные на репродукцию процесса (так называемые «процессуальные знания» ). Начинаются со слов «Как…?» , «Каким образом…?» и т.п. Вопросы на выяснение причинно-следственных связей . Начинаются со слов «Почему…?» , «В чем причины…?» и т.п. Вопросы, требующие анализа , синтеза новых знаний , начинаются со слов «Что общего…?» , «В чём особенности…?» , «Сравните…» , «Докажите…» .

Слайд 25

В начале учебного года ученики учатся не только выполнять, но и составлять тесты. Они должны хорошо представлять себе, чем отличается альтернативный тест от теста на соответствие или на исключение лишнего , на восстановление последовательности и т.д. Помимо текста, это может быть учебная задача по предмету или составление ребуса, кроссворда, головоломок. К отдельным заданиям следует относиться осторожно. В течение урока ученик не обладает достаточным временем, чтобы составить хороший кроссворд, сканворд или остроумную головоломку. Такие задания можно задать на дом . Приём « СОСТАВЬ ЗАДАНИЕ»

Слайд 26

2 класс Тема: В.драгунский «Тайное всегда становится явным» Проверка домашнего задания с помощью кубика Блума : Предложи своё название рассказа Назови основные черты характера главного героя Придумай другой выход из сложившейся ситуации Почему автор написал это произведение Объясни почему Миша запомнил этот случай на всю жизнь Поделись своими мыслями, чувствами от прочитанного рассказа

Слайд 27

Возможны два режима использования данного приёма. Учитель задаёт соответствующие вопросы. Ученики формулируют вопросы. Причём можно заметить, что не только гораздо легче ответить на вопросы репродуктивного характера, но и сформулировать их. Сложнее сформулировать вопросы, направленные на поиск причинно-следственных связей.

Слайд 28

Приём “ Да-нетка ”. Описание: универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия: умение связывать разрозненные факты в единую картину; умение систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга. Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".

Слайд 29

На уроке по теме “Планета Земля” загадывается определенная планета, и ребята начинают задавать учителю вопросы: Это планета земной группы? - нет; Это планета – гигант? – да; Эта планета имеет гигантские кольца? – нет; Это самая большая планета? – да. Ребята делают вывод, что это планета Юпитер.

Слайд 30

Приём " Инсерт ". Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Приём используется в три этапа: В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы); Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; Обсуждают записи, внесённые в таблицу. Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.

Слайд 31

Приём “Шаг за шагом”. Используется для активизации полученных ранее знаний . Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Пример. На уроке окружающего мира. Ученики шагают к доске. И каждый шаг сопровождают названием какого-нибудь растения из семейства крестоцветных, или животного из псовых, или части кровеносной системы человека, или чего-то ещё.

Слайд 32

Приём “Диктант значений”. Интересный способ словарного диктанта используется при обучении русскому языку Преподаватель диктует не слова, а их значения. Учащиеся должны по значениям определить слова и написать их.

Слайд 33

Приём “Жокей и лошадь”. . Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

Слайд 34

Приём «Послушать – сговориться – обсудить». Данный приём способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки. Автор - Е.Д.Розанова. Ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к теме урока. Затем ребята должны показать их соседу по парте, после за 1,5 минуты из 6 слов отобрать необходимо 3 и огласить их классу.

Слайд 35

Приём "Феномен". Приём работы над грамотностью письма и грамматическим инструментарием. Это ПОКАЗ грамматического (орфографического) феномена . Учитель заранее в тексте выделяет маркером определенные сочетания букв или слов, терминов, понятий и т.д.Затем даёт ученику читать текст несколько раз. Учитель не тратит времени на пояснения – ребёнок прочтёт сам, а в тексте наткнётся на множество иллюстраций данного утверждения. Это средство дополняется постоянно находящимся на стенде плакатом с правилом и постоянно лежащей на столе ученика карточкой, дублирующей плакат.

Слайд 36

Приём "Коллекционер". Среди детских увлечений большое место занимает коллекционирование. На уроке биологии указанный приём был применен при изучении темы «Птицы» в курсе зоологии. В течение нескольких месяцев ученики собирали марки, открытки, наклейки, этикетки с изображением птиц, а затем вклеили их в альбом в соответствии с определителем птиц, дополнив каждое изображение коротким текстом с описанием мест обитания, повадок и других существенных характеристик. В итоге получился объёмистый самодельный справочник.

Слайд 37

Приём "Облака мыслей". Учащиеся приводят первые пришедшие в голову признаки, не останавливаясь на них подробно. После того, как основные характеристики перечислены, они записываются на доске или листе бумаги и систематизируются в соответствии с заданными показателями. На уроке литературы ученикам, пишущим сочинение, рекомендуется записывать «облака мыслей» – всё, что приходит в голову в связи с темой, а потом может быть утрачено из-за неорганизованного характера этой информации. В некотором смысле такие «облака» могут служить планом сочинения.

Слайд 38

Приём "Индуктор" Данный приём используется в технологии мастерских. Основан на ассоциациях. На конкретное слово учитель предлагает записать слова, словосочетания, фразы - смысловые ассоциации, возникающие при произнесении этого слова. На уроках литературы при изучении творчества Марины Цветаевой ученики должны записать имя и фамилию поэтессы и подобрать слова, схожие с ними по звучанию (Марина – море – марево – ария – малина…). Затем они запишут слова, словосочетания, фразы – смысловые ассоциации, возникающие в воображении при произнесении этого имени. Сначала слова пишет каждый ученик самостоятельно, затем прочитывает их вслух. Индивидуальные подборки дополняются понравившимися образами из подборок других учеников. Эмоциональный настрой появился.

Слайд 39

Приём "Чего больше?" Описание: ведущий (педагог, ученик, родитель) задает вопросы и каждый правильный ответ поощряет (фишкой и др.). Пример. Чего больше: Растений или кустов? Домов или деревянных домов? Деревянных предметов или деревянных стульев? Лесных растений или лесных ягод?

Слайд 40

Приём "Живые вещи" Описание: развиваем фантазию ребят, прием может использоваться в качестве релаксационного момента на любом уроке. Пример. Подумайте и скажите, на какое животное похожа парта? Постарайтесь "вписать" ее в естественные формы животного (сколько ему лет, какой у него характер, что он любит, о чем мечтает?). А на что похож школьный ранец? А бант на голове первоклассницы 1 сентября?

Слайд 41

Приём "Рядом с художником " Описание: упражнение на развитие зрительно-художественной образности. Пример. Произнесите монологи от имени: • главного героя, его мамы, старшей сестры, младшего брата (Ф. П. Решетников "Опять двойка"); • мальчика (В.А.Серов "Дети"); • мальчика (В.Е. Маковский "Свидание"); • девочки (К.С. Петров-Водкин "Тревога"). Выполняющий должен войти в образ и сыграть персонаж. Составьте биографию по портретам (например, "Вдовушка" по П.А. Федотову).

Слайд 42

Приём "Групповая скульптура" Описание: развиваем навыки организационно-деловой культуры, умения учащихся взаимодействовать друг с другом. Пример. Каждый учащийся одновременно и скульптор и глина. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый учащийся (это может быть любой желающий или назначенный ведущим человек) и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух учащихся в композиции. Выполняя это упражнение, необходимо: 1) действовать в довольно быстром темпе, 2) следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур. Вариант: «застывшая» скульптура может «ожить».

Слайд 43

Приём "увеличение - уменьшение" Описание: Увеличивать и уменьшать можно практически все: геометрические размеры, вес, рост, громкость, богатство, расстояния, скорости. Пример. Вот тебе волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что ты захочешь. Что бы ты хотел увеличить, а что уменьшить? - Хотел бы уменьшить уроки по вокалу, а увеличить мое свободное время. - Хотела бы уменьшить домашние задания. - Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом. - Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

Слайд 44

Приём "СУПЕРМЕН" а) выбирают несколько произвольных объектов живой и/или неживой природы; б ) формулируют их свойства, качества, особенности или черты характера. Можно придумывать и новые свойства "из головы "; в) сформулированными свойствами и качествами наделяют человека.

Слайд 45

Приём "УЧИМСЯ СООБЩА" Описание Алгоритм действий: 1.Индивидуальная работа. Маркировка на полях (знаки «?», «+», «!» и т.д .). 2.Работа в парах: обсудить текст, попытаться снять «знаки вопроса». 3.Обсуждение в четверках: учащиеся разбираются в сложных вопросах с теми, кто сидит рядом в соседнем ряду, или с теми, кто сидит на следующей парте. Если на уроке предусмотрена групповая форма работы, то после индивидуального изучения текста все «знаки вопроса» обсуждаются в группе. 4.Оставшиеся вопросы, требующие разъяснения, выносятся на обсуждение класса . 5.Учитель вносит дополнительные разъяснения.

Слайд 46

Приём "Ассоциативный ряд" Описание: К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: •если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; • оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.

Слайд 47

Приём: «ИДЕАЛ» Стратегия позволяет формировать: умения определять проблему; умение находить и формулировать пути решения проблемы; умение выбирать сильное решение.

Слайд 48

Приём: « Фишбоун » (рыбный скелет) Описание: голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. Пример. Русский язык: голова- Орфограммы-гласные буквы верхние косточки- проверяемые гласные, непроверяемые гласные, чередующиеся гласные нижние косточки- морфема, правило хвост- знать условия выбора буквы.

Слайд 49

Приём: “Добавь следующее” Описание: Хорошая игра для развития речи и памяти младших школьников. Ученик называет предмет и передает эстафетную палочку соседу, тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет свое и т. д. Пример. 1.Слон. 2.Слон, тигр. 3.Слон, тигр, лев и т. д. Первое время детям под силу назвать по порядку только 2–4 слова, в конце года – уже 8–10 слов.

Слайд 50

Приём: “Составь меню для Робина-Бобина-Барабека ” Описание: прием для учащихся начальных классов, ценен тем, что связан с процессом познания, догадкой, поиском, игрой ума. Дети отлично знают персонаж произведения С. Маршака Робина-Бобина , который “скушал 40 человек и корову, и быка, и кривого мясника”. Начинается игра со слов: Изменился человек, Робин-Бобин-Барабек . Ведь представьте-ка вы сами : Ест он фрукты с овощами. 10 килограммов он Вносит за день в рацион. Что ж при этом он съедает? Кто ж из вас скорей узнает? Пример: на плакате изображены фрукты и овощи, под каждым рисунком пример на сложение и вычитание . Задача детей: решить примеры так, чтоб сумма ответов составила определенное число. Например, сегодня меню для Робин - Бобин- Барабека составит 15 баллов

Слайд 51

Приём "Ромб ассоциаций". Описание: приём актуализации субъективного опыта . Применяется при анализе стихотворения, текста, эпизода на основе ассоциаций. Посередине страницы чертится ромб, внутри которого записывается тема текста или эпизода. Слева – фразы, слова, словосочетания из текста, справа – чувства, образы, ассоциации, возникшие при чтении этих слов.

Слайд 52

Приём "Письменное высказывание." Описание: Для актуализации субъектного опыта письменное высказывание должно быть обращено к внутреннему миру личности ученика. Урок литературы . После изучения сведений о жизни и творчестве писателя можно предложить следующие мини-сочинения: Каким я представляю себе писателя ? Каких качеств личности писателя мне не хватает и почему ? Какие качества личности писателя я хотел бы видеть у себя и почему ? Хорошо дополнить такую работу высказываниями о писателе его современников или критиков. Анализируя высказывания и вспоминания услышанное на уроке, при написании работы ученики невольно обращаются к своему личному опыту, т.к. это предполагает сама формулировка вопроса.

Слайд 53

Приём "Встреча с героем." 'Пример . Представьте, что вам предстоит встретиться с героем изучаемого произведения. У вас всего два вопроса, чтобы что-то узнать про него, про вас самих. Что вы спросите ? Что, как вы думаете, что ответит герой?

Слайд 54

Приём "Шкатулка." Учитель предлагает заполнить шкатулку, положив в неё что-то абстрактное, качества характера, пожелания и т.д. Пример . Собери в шкатулку все, что необходимо герою с твоей точки зрения, все, что поможет ему в дальнейшем. А что бы ты положил в данной ситуации для себя?

Слайд 55

Приём "Описание с закрытыми глазами." Описание: Для актуализации субъектного опыта на уроках литературы. Учитель предлагает следующую инструкцию : закройте глаза и представьте свою комнату. Какие предметы вы видите в ней? Какого они цвета? Что находится на столе? Почему именно так, а не иначе ты расположил вещи на полке? Можно ли что-то убрать? Важно ли для тебя то, что находится в твоей комнате? и т.д. Затем провести аналогии с художественным произведением Пример. Часто мы пытаемся обратить внимание детей на какую-то художественную деталь текста, чтобы вывести на понимание характера героя или символичного авторского знака. Чтобы ученикам было понятнее, зачем, например, обращать внимание на предметы в комнате Евгения Онегина или почему у гоголевской Коробочки обои «в куриную лапочку.

Слайд 56

Приём "Мое личное место." Описание: Для актуализации субъектного опыта на уроках литературы. Учитель предлагает ученику занять место, которое ему нравится, может быть, ближе к кому-то, или, наоборот, подальше. Если ребёнок вдруг понял, что место чем-то его не устраивает, разрешается перейти на другое. Когда ученик нашёл «свое» место, можно провести аналогию с жизнью и с изучаемым произведением («Твое место там, где ты сейчас находишься. Почувствуй «почву» под ногами. Точно так же в поисках своего места человек идет по жизни и т.д.) Пример. Данный прием можно использовать при изучении произведений, где главный герой мечется в поисках смысла жизни, своего места в этой жизни.

Слайд 57

Приём "Предмет как проблема." Описание: Для актуализации субъектного опыта на уроках литературы . Учитель предлагает представить проблему произведения, урока в виде обычного предмета и предложить варианты решения: отставить в сторону, перешагнуть, выбросить, не обращать внимания и т.д . А есть ли возможность выхода из ситуации у нашего героя? На первом уроке, не объявляя тему, перед изучением произведения задать прямой вопрос, касающийся проблемы урока, поставив учеников на место героя: Как бы вы поступили в такой ситуации? Давайте посмотрим, какой выход нашли герои произведения… Пример . До изучения повести «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого задается вопрос: представьте, что вы попали в плен. Что бы вы чувствовали, что предпринимали? Обратимся к повести и посмотрим, как ведут себя герои повести.

Слайд 58

Приём "Построчный анализ стихотворения" Описание: Для актуализации субъектного опыта на уроках литературы. Стихотворение читается не сразу, а постепенно, построчно. Данный прием учит детей предугадывать развитие ситуации, развивает интуицию.

Слайд 59

Приём « Я беру тебя с собой» Формирует: умение объединять объекты по общему значению признака; умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение; умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов; умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков. Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.

Слайд 60

Пример. У: Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой морковку. А что у вас? Д: Я беру с собой капусту. У: Я не беру тебя с собой. Д: Я беру апельсин. У: Я не беру тебя с собой. Д: Я беру медузу.

Слайд 61

У: Я беру тебя с собой. Д: А я беру с собой мокрицу. У: Я беру тебя с собой. Д: Вы берете все предметы, чье название начинается с буквы «М»? У: Да! Итак, по какому имени признака мы собирали объекты? На какой вопрос все они отвечают одинаково? Д: Он начинается с буквы «М»? У: А кто иначе поставит вопрос, чтобы на него можно было ответить: «начинается с буквы «М»»? Д: С какой буквы начинается? У: Согласна. Итак, имя признака здесь – первая буква слова, обозначающего наш предмет.

Слайд 62

Приём: «Маша-растеряша» Описание: универсальный приём , способствующий накоплению информации о разных способах решения проблем. Ученик, играющий роль Маши-растеряши, задает функцию, которую требуется выполнить («Ой – что с тобой? – Потеряла (называет объект) – Как мне теперь выполнить (называет функцию)?») Другие дети предлагают ресурсы, которые могут служить инструментами для получения требуемого результата и, при необходимости, – способы их преобразования. Тот, кто предложил подходящий ресурс, сам становится ведущим (роль Маши-растеряши переходит к нему). На русском языке можно «потерять» проверочное слово, которым дети привыкли пользоваться, что побудит их искать другие проверочные слова. «Потеря» некоторых слов из целостного текста заставит учеников искать синонимы и т. п.

Слайд 63

Приём : «Хочу спросить» Описание: рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Ученик задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я неудовлетворен, потому что …»

Слайд 64

Приём: «Согласен – Не согласен» Описание: универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. Формирует: умение оценивать ситуацию или факты; умение анализировать информацию; умение отражать свое мнение. Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-».

Слайд 65

Приём: «Мысли во времени» Описание: рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту. Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые " приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени. Ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы. Почему я записал именно эти слова? О чем я думал, когда писал эти слова? Чтобы я хотел в записях изменить? Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

Слайд 66

Приём: « Верные-неверные утверждения» Описание: утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. Задача ученика – согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус».

Слайд 67

Приём: «Корзина идей, понятий, имен» Описание: Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Слайд 68

Приём: «Список» Я попрошу вас прочитать небольшую статью об одном из родов художественной литературы, о басне. Однако, перед тем, как читать, давайте немножко подумаем о басне. Возьмите лист бумаги и ручку. В течение 3-х минут запишите всё, что вы думаете о басне. Важно писать всё, что придёт на ум. Не имеет значения, правильно ли то, что вы записали или нет. Важно писать как можно больше. Начинайте. После предлагается обсудить и систематизаровать записи, вывести рабочее определение.

Слайд 69

Приём: «Зигзаг» Описание: Данную стратегию уместно использовать для развития у школьников следующих умений : • анализировать текст совместно с другими людьми; • вести исследовательскую работу в группе ; • доступно передавать информацию другому человеку ; • самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы. Пример. прием используется для изучения и систематизации большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения . Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) - 5 человек.

Слайд 70

Приём: «Мудрые совы» Описание: Данную стратегию уместно использовать для развития у школьников следующих умений : • анализировать текст совместно с другими людьми; • вести исследовательскую работу в группе ; • доступно передавать информацию другому человеку; • самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы.

Слайд 71

Пример. Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (индивидуально или в группе). Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации. Рассмотрим примеры таких заданий: Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке. Что не ждали? Выберите из текста новую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям. Ты уже знаешь, последние новости? Запишите ту информацию, которая является для Вас новой. Главная жизненная мудрость. Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой. Или какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми? Иллюстративное изображение. Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно, Вашу реакцию на нее в виде рисунка, схемы, карикатуры и т.д. Поучительный вывод. Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?

Слайд 72

Приём: «Прием (метод) маленьких человечков - ММЧ» Описание: задача- посмотреть на объект "изнутри", глазами маленьких человечков Пример. Как, скажем, с помощью ММЧ объяснить тепловое расширение и испарение? Очень просто. Вот перед вами кубик, состоящий из толпы маленьких человечков. Вы кубик нагреваете, человечкам становится жарко, верно? Вот они и стараются отодвинуться друг от друга. А если очень сильно кубик нагреть, человечки и вовсе разбегутся в разные стороны - кубик испарится...

Слайд 73

Приём: “Целое-часть. Часть- целое”. Описание: Прием на развитие логического мышления. По первой паре слов вам следует определить, какое правило имеет здесь место: целое-часть или часть-целое. Для слова второй пары нужно из предложенных вариантов указать тот, который соответствует найденному правилу Пример. 1. Автомобиль - колесо; ружье - а) стрелять б) курок в) оружие

Слайд 74

Приём: «Буквенный диктант» Технология приема: Требуется отгадать зашифрованное слово, расшифровывая его по буквам. Буквы закодированы в вопросах по изученной или изучаемой теме. Ученики записывают только указанную букву из отгадываемого понятия. Когда и зачем может быть использован прием развивает навыки работы в аудиальной модальности, активизирует внимание. Возможности применения: 1. прием отлично работает при введении новой темы, объяснение которой основано на актуализации опорных знаний; в этом случае зашифровывается тема урока; 2. на этапе усвоения понятийного аппарата темы; 3. на этапе предварительной диагностики перед зачетом.

Слайд 75

Развивающая игра «Загадай понятие» Технология приема: игру можно проводить как викторину: все желающие загадывают всему классу понятия изучаемой темы; можно разделить класс на группы или пары и играть соревновательно ; можно играть в «да–нет»: учитель загадывает понятия, а ученики задают ему вопросы, предполагающие прямой или альтернативный ответ. Желательно, чтобы учителю загадали понятие и на этом примере показал, как надо задавать наводящие вопросы, чтобы эффективнее отгадывать.

Слайд 76

Приём: «Игровая цель» Описание: универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий. Формирует: учебные умения; умение работать в команде; умение слушать и слышать друг друга. Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность.

Слайд 77

Пример 1. Представьте, что вы работаете редактором газеты и отвечаете за выпуск очередного номера, а в текст вкрались ошибки, - найдите и исправьте их. Пример 2. На доске записаны примеры в три столбика по количеству команд. Первый участник от команды выходит и решает первый пример, затем выходит второй участник и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Слайд 78

Пример На уроке окружающего мира при изучении реальных механизмов защиты животных в экстремальных температурных условиях можно предложить следующую ситуацию. Представьте, что на Антарктиде минимальная температура понизилась еще на 10 градусов. Что смогут «придумать» пингвины, чтобы выжить в таких условиях?

Слайд 79

Приём: «Урок без темы» Описание: универсальный приём , направленный создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами. Пример Учитель записывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на руку учителя, которая не хочет выводит саму тему. Учитель: Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока, и, кажется, неслучайно! Вот вам еще одна загадка, которую вы разгадаете уже в середине урока: почему рука отказалась записать тему урока? Данный вопрос записывает в уголке классной доски. Учитель: Ребята, вам предстоит проанализировать и доказать, с точки зрения полезности, отсутствие темы в начале урока! Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала…

Слайд 80

Приём: «Дуэль» Описание: Класс делится на команды, каждая команда тренирует одного участника по изучаемому материалу , причем к выступлению готовят наиболее слабых участников . " Дуэлянту" могут помогать "секунданты", как правило, их двое , учитель ставит оценку по результатам "дуэли" всем участникам. Такой прием можно использовать на уроке любого предмета.

Слайд 81

Приём: «Конкурс шпаргалок» Описание: Участники за определенное время (5 минут, например)должны качественно, быстро, кратко, точно и разборчиво записать всю важную информацию на небольшом листке бумаги . Побеждает тот, кто сможет ,соблюдая все условия,"запротоколировать" наибольшее количество текста, и кто воспроизведет свой текст бегло, без ошибок. Такой прием можно использовать на уроке любого предмета.

Слайд 82

Приём: «Цветовой индекс» Описание: каждый ученик заводит по 3 карточки красного, желтого, зеленого цвета. Карточка красного цвета обозначает: "Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня! я получил заслуженную оценку !". Желтый цвет- "Урок был в определенной степени полезен для меня." Зеленый цвет- "Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чем идет речь." Пример. В конце урока каждый сдает карточку, педагог получает эмоциональный отклик, детскую рефлексию.

Слайд 83

Приём: «Бег ассоциаций» Описание: Сидящий с краю ученик произносит вслух два случайных слова . Следующий участник вслух описывает возникший образ, соединяющий второе слово с первым, и т.д. Пример. "сейф" и "апельсин". - "из открытого сейфа выкатывается апельсин"

Слайд 84

Приём: «Рюкзак» Описание: прием рефлексии. используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть- зафиксировать свои продвижения в учебе, а также , возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход." Пример. я научился составлять план текста я разобрался в такой-то теме я наконец-то запомнил, чем причастие отличается от деепричастия и т.д.

Слайд 85

Приём: "Мозговая атака 66" Д. Филлипса Описание: Учащиеся класса делятся на группы по 6 человек и в течение 6 минут проводят мозговую атаку. После этого все наиболее интересные идеи передаются другим группам для фантазирования и генерирования идей ассоциацией. Эти вторичные идеи и являются основой для решения содержательных проблем. Пример. «Как вы думаете, почему в творчестве Есенина образ березы встречается достаточно часто?» выдвинутые идеи, гипотезы: Береза - символ России. А поскольку Есенин так часто в своём творчестве использовал образ березы, можно сделать вывод о том, что поэт был большим патриотом своей Родины. Береза – часть природы. Значит, частое обращение к образу березы говорит о том, что Есенин очень любил природу и все то, что с ней связано. Береза ассоциируется с чем-то нежным , изящным. А любовь к березе как дереву свидетельствует о том, что Есенин был человеком тонким, ранимым, чувствительным.

Слайд 86

Приём: «Двойное кольцо Сократа.» Описание: Учащиеся делятся на две группы - круга: внутренний и внешний. В центре стоят семь стульев, шесть из них занимают участники, а седьмой всегда свободен. Во внешнем круге существует запрет на разговоры - здесь можно только писать. Говорить и обсуждать тему могут только те, кто находится во внутреннем круге. Если у кого-то из внешнего круга возникает желание что-то сказать, он занимает свободный стул, и тогда кто-то из внутреннего круга должен уйти, освободив седьмой стул. Руководитель и внешний круг фиксируют все варианты ответов.

Слайд 87

Техника сжатия учебной информации Любой объем информации можно сжать до одной фразы, до определенной схемы.Приём педагогической техники “Сжатая информация” или “Резюме” является составной частью техники сжатия учебной информации. Он может использоваться учителем и самостоятельно.

Слайд 88

Прием «Дай определение» Прием «Дай определение» – один из эффективных механизмов обучения. Что остается в голове ученика к концу урока, к концу изученной темы в условиях перенасыщенной информационно-образовательной среды? Как известно, что уже через несколько дней лишь 15% устной информации запоминается учениками, 25% наглядной.

Слайд 89

Класс: 4 Урок: Окружающий мир Тема: Во времена Древней Руси. - В тексте вы встретили много новых слов, которые являются понятиями. Назовите их. - На разных уроках вы изучаете разные понятия и даете им определения. Что же такое понятие и определение? Понятие – это название предмета, действия, признака… А определение – это его объяснение. Заполним таблицу Понятие Определение Великий князь Глава Древней Руси князь Владимир, Красное Солнышко Бояре Советники и помощники Великого князя Крещение Обряд, с помощью которого человека приобщают к христианской церкви. Важное событие в русской истории IX век 988год

Слайд 90

Прием « Рейтинг-лист» Для эффективного управления уроком нам необходима постоянная обратная связь с классом. Как усвоили ученики материал, какие проблемы возникли, каково их настроение? Одними опросами домашнего задания и эпизодическими самостоятельными и контрольными работами здесь не ограничишься. Нужны эффективные, динамичные (соответствующие темпу нашего времени) приемы, позволяющие учителю получить своевременные сигналы о «работоспособности» канала передачи информации.

Слайд 91

Прием «Три уровня домашнего задания». Учитель одновременно задает домашнее задание двух или трех уровней. Пер­вый уровень - обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. Второй уровень задания - тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особых трудностей осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого уровня. Третий уровень используется учи­телем в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Это - творческое задание . Обычно оно выполняется по желанию и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк.

Слайд 92

Приём « Попс-формула » Ценность этого технологического приёма заключается в том, что позволяет уча­щимся кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме. В данном случае учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы : П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: « Я считаю, что…». Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: « Потому что …». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: « Я могу это доказать это на примере …». И , наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: « Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Слайд 93

Приём «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ» Учитель называет числа, предметы, вещества и т.п. Ученики должны хлопнуть в ладоши при произнесении необходимого слова. Например, учитель математики перечисляет числа, а дети хлопают в ладоши каждый раз, когда произносится число, кратное пяти и т.д .

Слайд 94

Приём ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА «Вхождение в урок» начинается с одной или нескольких небольших, остроумных задачек, загадок, которую ученики могут решить опираясь на ранее изученный материал; с беглого опроса определений, понятий, терминов, дат, устного счета, решения легких примеров и т.д., то есть всего того, что требует краткого, быстрого ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /

Воспитание самоконтроля  включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать  с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...

Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся

Использование приемов и методов современных образовательных технологий...

Приемы использования современных образовательных технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути, к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные з...

Современные образовательные технологии и использование методов и приемов на уроках в начальной школе

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:1. Информационно – коммуникационная технология2. Технология развития критического мышления3. Проектная технол...

77 приемов образовательных технологий, способные увлечь школьников на уроках

В данном файле представлены 77 приемов образовательных технологий, способные увлечь школьников на уроках....

Эффективность сочетания приемов сказкотерапии с инновационными и традиционными образовательными технологиями на логопедических занятиях.

Учитывая особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в своей коррекционно-логопедической работе я стараюсь находить новые методы и формы работы, интегрировать в логопедию знания...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...