Современные образовательные технологии и использование методов и приемов на уроках в начальной школе
статья

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

1. Информационно – коммуникационная технология

2. Технология развития критического мышления

3. Проектная технология

4. Технология развивающего обучения

5. Здоровьесберегающие технологии

6. Технология проблемного обучения

7. Игровые технологии

8. Модульная технология

9. Технология мастерских

10. Кейс – технология

11. Технология интегрированного обучения

12. Педагогика сотрудничества.

13. Технологии уровневой дифференциации

14. Групповые технологии.

15. Традиционные технологии (классно-урочная система)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята.

Сегодня свой урок мы начнем с высказывания Сенека Луций Анней (Младший). 

Прочитай это высказывание: «Если прочтешь что-либо, то из прочитанного усвой себе главную мысль. Так поступаю и я: из того, что я прочел, я непременно что-нибудь отмечу».

Как вы понимаете это выражение? Чем оно вам интересно?

Очень важно не только читать книги,  но и понимать прочитанное,  делать выводы; брать какую-то мысль себе на заметку и в будущем использовать ее в разных ситуациях.

Желаю вам сегодня на уроке так же усвоить главную мысль и непременно что-нибудь отметить.

А теперь я вам предлагаю, используя свои знания, проверить работу Незнайки. Ему надо было списать предложения из книги. Он очень торопился и вот что у него получилось. (ленинг апс)

Исправьте ошибки, по очереди выходите к доске и поставьте части предложений на свои места.

Прочитаем, что у нас получилось.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Лес от ветра защищает урожаю помогает.

Терпенье и труд все перетрут.

Как можно назвать эти предложения одним словом?

(Пословицы)

Выберите пословицу, которая может подойти к нашему уроку.

Терпенье и труд все перетрут.

Найдите грамматическую основу в данной пословице.

Терпение и труд – подлежащие. Перетрут – сказуемое.

Сколько подлежащих?  

Сколько сказуемых в предложении?

С каким словом связаны подлежащие?  Связаны с подлежащим - перетрут

На какой вопрос отвечают?  Отвечают на вопрос - что?

Что вы можете сказать об этих подлежащих? Знаем ли мы как они называются? Нет

Это однородные подлежащие

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

(«Однородные члены предложения»)

Какую цель мы можем поставить на урок?

Познакомится с однородными членами предложения – узнать, какие члены называются однородными, научиться их находить.

У меня на слайде вы видите пункты плана, обсудите в парах и предложите мне правильный порядок.

  1. Узнать, что такое однородные члены предложения и какие они бывают.
  2. Составить предложение с однородными членами (в парах
  3. Решить тест.

Прочитайте предложение на слайде и подумайте, можно ли сказать о том же самом, но кратко.

Березы осенью пожелтели. Клены осенью пожелтели. Липы осенью пожелтели.

(Березы, клены, липы  осенью пожелтели.)

Назовите главные члены предложения.

Березы, клены, липы – подлежащие, осенью – сказуемое.

Какие однородные члены предложения есть в этом предложении? На какой вопрос они отвечают?

Однородные подлежащие, они отвечают на вопрос «что?».

Какой мы можем сделать вывод?  

Несколько подлежащих при одном сказуемом, которые отвечают на один и тот же вопрос – это однородные подлежащие.

Если однородные члены связаны между собой интонацией перечисления, то между однородными членами ставится запятая.

Перейдем к следующему предложению.

Листья летят. Листья качаются. Листья бегут.

(Листья летят, качаются, бегут.)

Назовите главные члены предложения.

Листья – подлежащее, летят, качаются, бегут – сказуемое.

Следовательно, в данном предложении, какие однородные члены? На какой вопрос они отвечают?

Однородные сказуемые, они отвечают на вопрос «что делают?»

Какой мы можем сделать вывод?

Несколько сказуемых при одном и том же подлежащем – это однородные сказуемые.

Солнце осветило поля. Солнце осветило леса. Солнце осветило луга.

(Солнце осветило поля, леса, луга.)

Назовите главные члены предложения.

Солнце – подлежащее, осветило – сказуемое.

Понаблюдаем за второстепенными членами.

С каким членом предложения они связаны?

Со сказуемым

Докажите. На какой вопрос они отвечают?

осветило (что?) поля

осветило (что?) леса

осветило (что?) луга

Какой мы можем сделать вывод?  

Если второстепенные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, это однородные второстепенные члены предложения.

Откройте учебник на странице 26. Прочитайте, что написано после слов «Обратите внимание!»

Какие члены предложения называются однородными?

В предложении однородными членами называются те, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.

Вернемся к плану, выполнили ли мы первый пункт? Да

А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Вспомним правила работы в парах.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a9b/0013e0ba-7fcd2f1a/hello_html_m7aea25a2.jpg

Молодцы! Вам необходимо составить одно предложение с однородными членами из данных предложений; определите однородные члены; докажите, пользуясь правилом из учебника.

Задание для 1 пары.

В садах поспели яблоки. В садах поспели груши. В садах поспели сливы.

Задание для 2 пары.

В роще птицы свистят. В роще птицы поют. В роще птицы щебечут.

Проверка с объяснением, с помощью документ-камеры

В садах поспели яблоки, груши, сливы. Яблоки, груши, сливы  - подлежащие, поспели – сказуемое. Яблоки, груши, сливы  - это однородные подлежащие, потому что они относятся к сказуемому «поспели» и отвечают на вопрос «что?».

В роще птицы свистят, поют, щебечут. Птицы – подлежащее. Свистят, поют, щебечут – однородные сказуемые, потому что они относятся к подлежащему «птицы» и отвечают на один вопрос «что делают?».

Вернемся к плану, выполнили ли мы второй пункт? Да

А сейчас я предлагаю вам поработать в группах, для начала вспомним правила работы в группах, а так же правила работы с интерактивным оборудованием. По очереди поговорите чего-нибудь)

Вам необходимо решить тест. Первая группа будет работать на доске смарт, вторая группа будет работать на планшете.

Вернемся к плану,  выполнили ли мы третий пункт? Да

На столах у вас лежат пульты, включите их.

Вспомните цель нашего урока и ответьте на вопрос – достигли ли мы цели урока? (Достигли)

На экране вы видите лесенку, поставьте себя на ту ступень, на которую считаете нужным. 1

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0362/00179689-b86860c2/img6.jpg

Спасибо ребята, наш урок окончен.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. студента Федорова Светлана Алексеевна

Тема урока: С. Чёрный  ”Воробей”

Класс: 3

Цель урока: анализ произведения Саша Черного «Воробей» для формирования навыков выразительного чтения стихотворений.

Задачи урока:

Дидактические: учить воспринимать содержание поэтического произведения, правильно и выразительно читать их; расширять представление о средствах создания поэтической выразительности (эпитет, сравнение).

Развивающие: продолжить развитие речи: развивать речевое чутьё, выясняя лексическое значение отдельных слов и выражений, обогащать словарный запас учащихся за счёт малоупотребительных слов; логическое мышление (при работе с загадками и игре “Описание животного”).

Воспитательные: воспитывать доброту, любовь и бережное отношение ко всему живому.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: научатся читать стихотворения выразительно, совершенствовать технику сознательного, выразительного чтения, анализировать стихотворение.

Метапредметные:

Познавательные: осмысливают произведения литературы; 

Регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно), осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу;

Коммуникативные:  понимают правила взаимодействия в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); строят диалог в группе, задают вопросы.

Личностные: осуществляют эмоциональный отклик на лирическое произведение.

Используемые современные образовательные технологии: технология критического мышления,

Дидактический тренажёр (вставить ссылки)

Словарная работа - https://learningapps.org/view10743210 

Тест в конце урока - https://learningapps.org/view10746355 

Цель использования тренажёра: отработка умений находить значение новых слов и систематизирование знаний на уроке.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Формы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Мотивационно-ориентировочный

1)учебная ситуация (приводящая к проблеме)

2)постановка учебной задачи (целеполагание)

Эмоциональный настрой.

Словестный (беседа), наглядный (слова-подсказки)

Приветствие. Проверка готовности.

На столах у вас лежат пульты. Включите их в левом верхнем углу.

Предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

  1. С каким настроением вы пришли на урок?
  2. Как называлось произведение, с которым мы познакомились на прошлом уроке?
  3. О ком это произведение?
  4. Кто автор данного произведения?
  5. Хотите познакомиться с еще одним произведением данного автора?

Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним стихотворением этого автора, а чтобы узнать его название предлагаю вам отгадать загадку.

Маленький мальчишка
В сереньком армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает.

— О ком идёт речь?

 Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

• Мы познакомимся ....

• Мы узнаем...

• Мы вспомним...

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя, с помощью системы голосования. Отгадывают загадку.

О воробье.

Формулируют цель урока, с помощью слов подсказок. (Мы познакомимся с произведением Саши Черного «Воробей»…

Ф, И

Контроль учителя

Система голосования (4 вопроса)

Смарт-доска, слова-подсказки, фото воробья.

Поисковый этап (планирование деятельности)

1)составление плана решения задачи

Наглядный,

На слайде вы можете увидеть пункты плана, расставьте их в правильном порядке.

1. Познакомиться с стихотворением «Воробей»

2. Словарная работа

3. Тест

Расставляют пункты плана в правильном порядке

Ф

Контроль учителя

Смарт-доска, расставление пунктов плана в правильном порядке

Практический этап (реализация плана, выполнение учебных действий)

1)актуализация знаний (выделение из темы урока известных знаний и умений)

2) открытие новых знаний

Наглядный, словестный – беседа, исследовательский (анализ стихотворения), словарная работа

В стихотворении « Воробей» вам встретятся слова, которые являются новыми, для этого предлагаю вам выполнить задание «словарная работа» в группах.

Вспомним правила работы в группах и правила работы на интерактивном оборудовании.

1 группа выполняет задание на доске смарт.

2 группа выполняет задание на планшете.

Первичное восприятие стихотворения

Просмотр видеоролика и прослушивание стихотворения

(https://www.youtube.com/watch?time_continue=26&v=dZ15QQhQnK4&feature=emb_logo)

–  Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?  

- Какой рассказ напоминает вам ситуация, описанная в стихотворении?

- Откроем страничку 47 нашего учебника. Прочитайте это стихотворение

самостоятельно. Постарайтесь представить то, о чем вы читаете.

— Перечитайте первые четыре строчки стихотворения «Воробей».

— Каким вы представили себе воробья?

— С кем его сравнивает автор?

— Как понимаете выражение “глазки – бисер”?

— Как поэт относится к воробью? Докажите.

- Можно ли воробья назвать беззащитным? В какое время года птицам как никогда нужна наша помощь? Как вы им помогаете в зимний период времени?

А помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей?

Давайте, например, прочитаем третье четверостишие. Попробуйте

почувствовать этот ритм.

- А теперь попробуйте прочитать всё стихотворение, передав интонацию

строк и ритм.

Удалось ли ребятам

передать настроение этого стихотворения?

- Понравилось ли вам это стихотворение? Чем?

Вспоминают правила работы в группе и на интерактивном оборудовании. Выполняют задания «Словарная работа» в группах.

« Растрёпанный воробей» Г. Паустовского

маленький, серенький, юркий с мышкой

Маленькие, блестящие

Поэт относится к воробью с нежностью, любовью. Он называет его “воробей мой”, “воробьишка”.

Делаем кормушки, устраиваем зимние столовые, подкармливаем птиц

(сначала читает это стихотворение заранее подготовленный

ученик, а потом пробуют и остальные ученики)

Ф, Г, И

Контроль учителя, словестная оценка, оценка в тренажере

Смарт-доска, планшет, задание в learning apps, смарт-доска (видео-чтение стихотворения), Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. Ч2.-М.: Просвещение, 2017. - стр. 46

Рефлексивно-оценочный этап

1) контроль (проверка результатов и коррекция действий)

2)оценка (систематизация и применение открытых знаний, освоенных умений)

3)рефлексия (рефлексия проделанной работы, собственной деятельности)

Наглядный, практический (тест), словестный  - беседа, релексивный

Предлагаю вам снова поработать в группах и решить тест.

У вас на партах лежат листы самооценки и взаимооценки.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/k/kxrjzO6DwXqg1oMJHVLv5WRPNeTl9cBGC2QUnEu4y/slide-30.jpg

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше

всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Вам понравилось наше занятие?

Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Достигли ли мы цели?

Ребята, вы сегодня

очень хорошо потрудились! Мне приятно было

работать с вами!

Решаю тест в группах.

Оценивают свою деятельность и деятельность своих одноклассников.

Отвечают на вопросы учителя

Ф, Г, И

Оценка в тренажере, контроль учителя, лист самооценки и взаимооценки.

Смарт-доска, планшет, задание в leaning apps, лист «самооценки и взаимооценка»



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. студента Федорова Светлана Алексеевна

Тема урока: Десяток. Счет десятками до 100

Класс: 2

Цель урока: создание условий для формирования навыка счёта десятками; 

Задачи урока:

Дидактические: Познакомить с понятием «круглые» десятки; способствовать развитию умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками

Развивающие: развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:  воспитывать любовь к предмету, эстетические чувства.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: учатся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулём, называют числа от 10 до 100, используют для счёта в пределах 100 новую счётную единицу - десяток; используют термин «круглые числа»; учатся выполнять несложные устные вычисления в пределах ста.

Метапредметные:

познавательные – воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий;

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;

регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу, проявляют внимание, желание узнать больше.

Используемые современные образовательные технологии:

Дидактический тренажёр (вставить ссылки)

1 группа https://learningapps.org/watch?v=p5io3caoj20 

2 группа https://learningapps.org/view10891685 

Цель использования тренажёра: отработка умения считать десятками.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Формы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Мотивационный этап

Психологический настрой. Словестный (беседа)

Здравствуйте, ребята.

Посмотрите, у нас в гостях Знайка Математик. Он подготовил для вас стихотворение.

Из небесного окна

Смотрит полная луна,

В прятки с тучками играет

И десятками считает.

Десять, двадцать, тридцать, сорок!

А рассвет еще нескоро.

Пятьдесят и шестьдесят!

В небе звездочки висят.

Семьдесят! Нам повезло –

Прилетело НЛО.

Восемьдесят! Из тарелки

Вышли ежики и белки.

Девяносто! С ними Ваня!

Где же инопланетяне?

Сосчитали неспроста

Мы десятками до ста! 

О. Емельянова

– Как считала луна? 

И мы с вами будем учиться считать десятками.

– Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? 

Как вы думаете а какая будет цель нашего урока?

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя.

(Десятками.) 

(Десяток. Счет десятками.)

Сегодня мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулём.

Ф

Контроль учителя, словестная оценка учителя

Интерактивная доска (фотография Знайки Математика, фотография луны). Тема и цель на слайде.

Постановка учебной задачи

Наглядный

Прием «Лови ошибку»

У меня на слайде вы видите план. Расставьте пункты лана в правильном порядке.

  1. Поработать со счетными палочками
  2. Научиться считать десятками
  3. Решить задачу в парах
  4. Решить тест в группах

Расставляют пункты плана в правильном порядке.

Ф

Словестная оценка учителя, проверка по эталону на слайде.

Смарт-доска (план на слайде)

Учебное действие

Словесный (беседа), Наглядный, Практический, Работа со счетными палочками

Как вы думаете, что нам поможет научиться считать десятками? Так, чтобы все-все ребята научились?

- На что похож счёт десятками? 1, 2, 3…

Работа со счетными палочками

Выставляет на наборное полотно 10 палочек.

– Сколько палочек вы видите?

– Сколько это десятков? 

– Положите на парту один десяток палочек.

– Положите еще один десяток.

– Сколько десятков стало? 

– Два десятка – это двадцать единиц.

– Обратите внимание на то, что во всех названиях чисел первая часть слова говорит о том, сколько десятков содержится в числе (исключение составляют числа 40, 90).

– К девяти десяткам добавьте еще один. Сколько десятков стало? 

– 10 десятков – это число 100, или одна сотня.

Вернемся к плану. Выполнили ли мы 1 пункт плана?

– Сколько десятков палочек на первом рисунке?

– Сколько на втором? Где больше? Где меньше?

– Как получили четыре десятка?

– Как получили пять десятков?

– На сколько пять десятков больше четырех десятков? 

– На сколько четыре десятка меньше пяти десятков? 

 

Давайте прочитаем записи («дес.» означает «десяток»).

Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят, 6 дес. – шестьдесят,

2 дес. – … , 8 дес. – … , 7 дес. – … , 4 дес. – … ,
9 дес. – … , 10 дес. – … .

– Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи. Слайд

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_572c09f747f4c/tiekhnologhichieskaiakartaurokaschietdiesiatkamiikruglyiediesiatki_2.png

Вернемся к плану. Выполнили ли мы 2 пункт?

Решение задачи в парах, проверка с помощью документ-камеры

Прежде чем вы начнете решать, вспомните, мы знаем о решении задач.

Что мы знаем про условие задачи?  

О чём говорит вопрос задачи?  

При решении задач,  пользуйтесь памяткой. Памятка представлена на слайде.

1.Читаем задачу.

2.Называем условие (что известно).

3.Называем  вопрос (что надо узнать).

4. Анализируем.

5.Решаем.

6.Называем ответ.

1 пара

Мама собрала 3 дес. Яиц, а папа  6 дес.. Сколько всего дес. Яиц собрали родители?

2 пара

Бабушка напекла 3 дес. Пирожков, а мама 4 дес. Пирожков. Сколько десятков пирожков напекли мама и бабушка?

Вернемся к плану. Выполнили ли мы 3 пункт?

Счетные палочки, учебник

Похож на счет единицами.

10

1

2

10

4 десятка

5 десятков, на первом рисунке меньше на 1 десяток, а на втором рисунке больше на 1 десяток.

(К трем десяткам прибавили один десяток.)

(К трем десяткам прибавили два десятка.)

(На один десяток.)

(На один десяток.)

Двадцать, восемьдесят, семьдесят, сорок, девяносто, сто

В условии записывают то, что известно.

Вопрос – то, что надо узнать в задаче.

Мама – 3 дес.

Папа – 6 дес.

Всего – ? дес.

Решение:

3 дес. + 6 дес. = 9 дес.

Ответ: 9 десятков яиц собрали родители.

Бабушка – 3 дес.

Мама – 4 дес.

Всего - ? дес.

Решение:

3 дес. + 4 дес. = 7 дес.

Ответ: 7 дес. Пирожков напекли мама и бабушка.

Ф, П

Словестная оценка учителя

Счетные палочки, для счета десятками.

Моро М.И. Математика 2 класс. Ч 1. -М.: Просвещение, 2012.- стр. 6

Смарт-доска слайд с («дес.» означает «десяток»), слайд с записью десятков. Слайд с памяткой о решении задач.

Документ-камера для проверки решения задачи в парах.

Действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки

Словестный, практический (работа с тренажером)

Работа по группам в приложении ленинг аппс.

Сейчас мы поработаем в группа, давайте вспомним правила работы в группах и на интерактивном оборудовании.

1 группа.

1. Решите:

9 дес. + 0 дес.=        

2 дес. + 7 дес. - 1 дес.=        

2 дес. + 2 дес.=

6 дес. – 2 дес .- 3 дес.=        

2. В одном доме 16 этажей, а в другом 10. На сколько больше этажей в первом доме, чем во втором?

3. Сравни:

4 дес. * 5 дес.         8 дес. * 7 дес.            5 дес. * 1 дес.

2 группа.

1. Решите:

7 дес. + 2 дес.=  

1 дес. + 5 дес. + 2 дес.=        

9 дес. – 3 дес.=        

5 дес. – 2 дес .- 1 дес.=          

2. В неделе один выходной день. Сколько рабочих дней в неделе?

3. Дан ряд чисел: 70, 30, 50, 6, 90,40. Какое число лишнее?

Вернемся к плану. Выполнили ли мы последний пункт?

Наш урок подходит к концу.

Вспомните, какую цель мы формулировали в начале урока. Достигли ли мы цели?

Подумайте, как вы сегодня работали на уроке, что понравилось. И заполните листы «Лесенка успеха».

Работают в группах с заданием в тренажере.

Отвечают на вопросы учителя. Заполняют листы самооценки.

Ф, Г, И

Оценка в тренажере.

Карточка самооценки «лесенка успеха».

Смарт-доска, планшет для решения заданий в группах.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. студента Федорова Светлана Алексеевна

Тема урока: «Почему нужно чистить зубы? »

Класс: 1

Цель урока: формирование знаний о необходимости  соблюдения правил гигиены, освоение приёмов чистки зубов (через просмотр видео).

Задачи урока:

Дидактические: познакомить учащихся с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубы;

Развивающие: развивать познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать аккуратность и чистоплотность, ответственное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: знают основные правила личной гигиены; знают  гигиенические навыки: чистка зубов; знают необходимость чистки зубов; умеют правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

Метапредметные:

Познавательные: извлекают необходимую информацию в ходе изучения новой темы с помощью видео (как чистить зубы)

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение

Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу, проявляют внимание, желание узнать больше, проявляют ответственность за собственное здоровье.

Используемые современные образовательные технологии: игровая (введение персонажей), технология критического мышления.

Дидактический тренажёр (вставить ссылки) https://learningapps.org/watch?v=p6hidfuwt20

https://learningapps.org/watch?v=pp0c6yrs220 

Цель использования тренажёра: отработка знаний определять, что вредно, а что полезно для зубов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Формы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Мотивационный этап

Психологический (настрой на урок)

Словестный (беседа)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке «Окружающего мира» мы продолжаем путешествие по стране «Почему». Вы сами постараетесь найти ответ еще на один вопрос из серии «Почему?» А что это будет за вопрос – узнаете, когда отгадаете загадки.

Для этого вам необходимо поработать в группах.

Работать вы будете на смарт доске и на панели.

Для начала вспомним правила работы в группе.

А теперь вспомните, как нужно работать на оборудовании?

Что бы выполнить задание правильно, вы должны вписать в поля отгадки. Молодцы, садитесь на места.

Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Догадайтесь, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ? Почему….?

Ваши предположения верны, тогда какова будет тема нашего урока?

Верно!

А какую цель мы можем перед собой поставить?

Отгадывают загадку. Формулируют тему и цель урока.

Называют правила работы в группе и на оборудовании.

Что бы соблюдать личную гигиену.

Почему нужно соблюдать личную гигиену?

Почему нужно чистить зубы?

Узнать зачем и как чистить зубы?

Ф, Г

Словесная оценка, оценка в тренажере

Смарт-доска (отгадывание загадок в приложении ленинг аппс, тема и цель на слайде)

Постановка учебной задачи

Наглядный

Прием «Лови ошибку»

Мы вместе с Мойдодыром составили план урока, но пункты плана перепутались. Давайте восстановим правильный порядок.

Что будет 1?

Что 2?

И 3 пункт?

  1. Вопросы о зубах
  2. Помощь зубику
  3. Вред  и польза

Отвечают на вопросы учителя, выстраивая пункты плана в правильном порядке.

Ф

Словесная оценка, эталон на слайде

Смарт-доска (пункты плана)

Учебное действие

Словесный (беседа), практический (раскраска), наглядный

Мойдодыр приготовил вам вопросы о зубах.

Для чего нужны зубы?

Как называются зубы у детей?

Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека?

Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый?

Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут новые?

Это и есть постоянные, они на всю жизнь, поэтому о зубах надо заботиться. Ведь здоровые зубы это не только красивая улыбка, но и помощники в переваривании пищи. Это еще и наше здоровье.

В гости на урок пришли два зуба (слайд), но один веселый и довольный, а другой грустный.

Как вы думаете, почему грустит зуб? А из-за чего это могло произойти?

А сейчас я предлагаю вам помочь зубику.

У учащихся на партах –картинки с зубом, работаем индивидуально.

Задание: зубик заболел, давайте поможем ему!

Какой вывод мы можем сделать? Почему зубик заболел?

Вывод: если на зубах остаются частицы пищи, которую мы едим, микробы начинают приносить нашим зубам большой вред. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб, и образуется дырка-дупло. Если врач не залечит дупло, пока оно мало, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба и поэтому зуб начинает болеть. Если вы вовремя не обратитесь к врачу, то это может привести к потере зуба. Совет - посещайте зубного врача, чтобы зубы были здоровыми!(слайд)

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео о том, как правильно чистить зубы. Расскажите, что вы запомнили из этого видео? Как правильно чистить зубы?

Пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения.

Молочные

У взрослых зубы постоянные.

Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь.

Заболел, появилась дырка – кариес.

Не чистили, ели много сладкого.

Закрашивают «дырку» в зубе

Если не чистить зубы и есть много вредной пищи, то в зубе может появиться дырка из-за кариеса, и он будет болеть.

Смотрят видео. Отвечают на вопросы учителя.

Ф, И,

Словесная оценка

Смарт-доска (сопровождение вопросов картинками, картинки зубов, совет), карточки «больной зуб». Панель (видео «как правильно чистить зубы»)

Действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки

Практический (работа на тренажере), словесный (беседа), наглядный

А сейчас мы с вами поработаем в парах.

Работать будем на планшетах.

Назовите правила работы в парах.

Расскажите, как правильно работать на оборудовании.

Вам необходимо разделить на две группы различные ситуации. 1 группа – приносит вред зубам, 2 группа – приносит пользу зубам.

Молодцы, садитесь на места.

На столах у вас лежат пульты, включите их.

 Вспомните, какая была тема нашего урока? Ответили ли мы на вопрос темы?

Вспомните цель нашего урока и ответьте на вопрос – достигли ли мы цели урока? (Достигли)

На экране вы видите лесенку, поставьте себя на ту ступень, на которую считаете нужным. 1

Работают в парах.

Отвечают на вопросы, с помощью системы голосования.

П, Ф, И

Словесная оценка, оценка в тренажере, оценка своей деятельности в системе голосования, лесенка успеха

Планшеты (тренажер в ленинг аппс), смарт-доска система голосования (тема и цель, лесенка успеха),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в развитии познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС.

Предлагаемые образовательные технологии развития познавательной активности учащихся могут быть реализованы в современных условиях требований ФГОС ОНО...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Игровые приемы , которые учителя используют  на уроках в начальной школе....

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"

Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....

Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.

Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...

Современные образовательные технологии, средства и методы в развитии математического образования

Создание условий для формирования математической грамотности  через приёмы  и методы ТРИЗ технологии....