Программа внеурочной деятельности
рабочая программа на тему

Программа внеурочной деятельности "Курс развития творческих способностей". Общеинтеллектуальное направление. Расчитана на 4 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Кирова Калужской области

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ  НАПРАВЛЕНИЮ

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

(срок реализации – 4 года)

 

Программа разработана

учителем   начальных классов, педагогом психологом

МКОУ «СОШ №2»:

Н,П, Федотовой.

г.Киров

2015г.


         Пояснительная записка                                                                                                                                     Главной задачей  обучения детей в школе является достижение оптимального общего психологического развития каждого ребёнка Обучение должно быть не только направленным на развитие познавательной сферы детей, но и личностно ориентированным.                                                                                            Проблема развития познавательного интереса требует длительной, целенаправленной работы, которая должна начинаться с начальной школы.                                                                                                                   Чтобы ребёнок успешно учился в школе, необходимо помочь развитию его психологических процессов, становлению психических  функций. Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности  различных сторон  и особенностей познавательной деятельности школьников. Заниматься развитием творческих способностей необходимо систематически. Строгие рамки урока и насыщенность учебных программ не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. Задания  на развитие мышления, памяти и познавательных способностей требуют значительных усилий и временных затрат со стороны педагога в плане их подготовки и использования на уроке. Для восполнения этих недостатков создан  курс «Развитие творческих способностей»                                                                                                                                            Курс «Развитие творческого мышления» базируется на подходах и стратегиях развития творческого мышления по Дж. Гилфорду и Дж. Рензулли с введением элементов учебной деятельности таких как:
- планирование
- моделирование
- оценка
- рефлексия
и сочетанием индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Цель курса: системное развитие творческого мышления как основы будущего профессионального успеха и личного благополучия детей 

Задачи:
- противопоставление конвергентного и дивергентного мышления;
- помощь ребятам в выражении себя через создание различных творческих работ;
- способствование развитию мышления;
- воплощение детьми своих творческих идей в индивидуальной, парной и групповой работе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Курс развития творческих способностей включает в себя специально подобранные и расположенные в определенной последовательности упражнения и задания. Все задания могут выполняться как с помощью письма, так и рисования, поэтому они доступны даже для тех детей, которые еще не  полностью овладели навыками письма. Так же на занятиях дети выполняют творческие работы, разыгрывают сценки.                                                                                                                                             Курс рассчитан на детей от 7-10 лет (младшие школьники с 1-го по 4-ые классы). Предлагаемые занятия по своей сути являются уроками, хотя и предполагают игры, подвижные упражнения, обсуждение в круге. С уроками их сближает индивидуальная работа каждого ученика в тетради и обязательные домашние задания, которые выполняются под руководством и при непосредственном участии взрослых (родителей) или самостоятельно. Также обучение умению учиться и умению общаться в школьных социально-психологических условиях.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ                                                                                           Курс состоит из 4 независимых выпусков. Наиболее эффективна работа со всеми четырьмя выпусками Курса последовательно. Каждый выпуск Курса содержит в 1 классе 33 урока — по одному уроку в неделю на весь учебный год, во 2,3,4классах 34 урока.   При этом количество занятий может быть увеличено за счет дополнительных заданий, предлагаемых в описании каждого урока.        

Занятия с младшими школьниками по данной программе проводятся 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятия 30-40 минут.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ УЧЕБНОГО КУРСА

 Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

1. Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей. 
2. Принцип научной организации 
3. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся 
4. Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования 
5. Принцип целостности 
6. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования 
7. Принцип личностно – деятельностного подхода 
8. Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка) 
9. Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов 
10. Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

Планируемые результаты.


В результате проведения указанного курса у детей формируются следующие умения, навыки, способности:
- аккуратность
- скорость выполнения задания
- степень точности и подробности ответа
- степень соответствия установленной форме ответа (при письменных заданиях)
- оригинальность суждений
- необычность
- детальность разработки
- способности к самооценке

В процессе выполнения заданий курса у детей развиваются такие качества как:

беглость – способность быстро генерировать поток идей, решений и т.д;

гибкость – навык применения  разнообразных подходов и стратегий при решении задач;

оригинальность – способность придумывать умные, уникальные или необычные идеи и решения;

способность к детальной проработке – это способность развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать идеи, сюжеты и рисунки.

Возрастные особенности достижения результатов воспитания

  • При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагогу необходимо поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов.
  • Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.
  • Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов).

Следует отметить, что качества, навыки и умения, приобретенные в ходе занятий по этой программе, дети успешно переносят на другие учебные предметы и в повседневную жизнь

                                                                          СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема занятия

Количество часов

1

Введение

4

2

Метод мозговой атаки.

14

3

Метод обратной мозговой атаки.

14

4

Синектика.

18

5

Метод контрольных вопросов.

16

6

Ассоциации и творческое мышление.

14

7

Морфологический анализ.

14

8

Метод фокальных объектов.

14

9

Алгоритм решения творческих задач.

4

10

Итоговое занятие.

4

11

Тестирование

16

Итого:

132

1 класс

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы  «Размышляем, играем, творим»

В результате изучения данной программы в 1 классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • сравнивать предметы по заданному свойству;
  • определять целое и часть;
  • устанавливать общие признаки;
  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
  • определять последовательность действий;
  • находить истинные и ложные высказывания;
  • наделять предметы новыми свойствами;
  • переносить свойства с одних предметов на другие

Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 1  класс

№ урока

Дата

Тема

Кол-во часов

  Деятельность учащихся

1

Вводное занятие

1

Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Интеллектуальные игры.

2,3

Раздумье о словах

2

Создать  в классе психологическую атмосферу, свободную от обычных ограничений, связанных с традиционным конвергентным мышлением.

4,5

От точки к точке

2

Развитие  гибкости, беглости. Развитие  способности классифицировать поведенческую информацию различными способами.

6,7

Истории и сказки

2

Развитие  вербальной беглости. Развитие способности придумывать тексты, соответствующие новым идеям

8,9

Настроение  

2

Развитие  вербальной беглости. Развитие навыков работы методом «мозгового штурма

10,11

Праздник

2

Развитие способности создавать отношения между образами и предложенными идеями

12,13

Рассказ по картинкам

2

Равитие способности создавать символические связи

14,15

Что ты видишь?

2

Развитие вербальной беглости и гибкости

16,17

Нарисуй лица

2

 Развитие  способности преобразовывать имеющуюся информацию

18,19

Одежда

2

Развитие гибкости мышления

20,21

О чем ты думаешь?

2

Развитие гибкости и оригинальности

22,23

Забавы с геометрическими фигурами

2

Развитие  вербальной гибкости и разработанности. Развитие умения создавать целое на основе  имеющихся элементо

24,25

Новая жизнь старых вещей

2

Развитие умения находить нестандартное решение

26,27

Сочинение стихов

2

Развитие  способности создавать слова, действуя в ограниченных условиях. Развитие вербальной беглости

28,29

Активные буквы

2

Развитие гибкости мышления

30,31

Придумай животное

2

Развитие невербальной

оригинальности и способности к детальной разработке. Развитие способности к трансформации имеющихся объектов.

32

Итоговое занятие Магическая дверь

1

33

Тестирование (Торренс)

1

2 класс 

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы  «Размышляем, играем, творим»

В результате изучения данной программы  во 2 классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
  • учиться выражать свои мысли, аргументировать;
  • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

  • учиться отличать факты от домыслов;
  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
  • перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
  • развивать доброжелательность и отзывчивость;
  • развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • применять правила сравнения;
  • задавать вопросы;
  • находить закономерность в числах, фигурах и словах;
  • строить причинно-следственные цепочки;
  • упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
  • находить ошибки в построении определений;
  • делать умозаключения.

Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2  класс

№урока

Дата

Тема

Кол-во часов

  Деятельность учащихся

1

Вводное занятие

1

Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Интеллектуальные игры.

2,3

Рассуждение о вещах

2

Развитие беглости мышления. Развитие способности подбирать вещи в группу согласно их общим свойствам

4,5

Что произойдет, если…

2

Развитие  воображения и творческого мышления. Формирование представления об относительности размеров

6,7

Головные уборы

2

Развитие  творческого воображения. Развитие способности изменять привычные вещи с помощью символической разработки деталей.

8,9

Письмо рисунками

2

Развитие  вербальной беглости. Развитие навыков работы методом «мозгового штурма

10,11

«Загогулина для рисунка»

2

Развитие способности к интегрированию частей в целое

12,13

Что случилось?

2

Освоение метода «Мозгового штурма». Развитие способности к детальной разработке

14,15

Что ты видишь?

2

Развитие вербальной беглости и гибкости

16,17

Буквы  и слова

2

 Развитие  способности преобразовывать имеющуюся информацию

18,19

Тайные шифры

2

Развитие гибкости мышления

20,21

Придумай значок

2

Развитие гибкости и оригинальности

22,23

Волшебный бинокль

2

Развитие  вербальной гибкости и разработанности. Развитие фантазии и творческого мышления

24,25

Фирменные знаки

2

Развитие умения находить нестандартное решение

26,27

Диафильмы

2

Развитие  способности создавать ряд рисунков,, действуя в ограниченных условиях. Развитие вербальной беглости

28,29

Причина для объединения

2

Развитие образной беглости и гибкости. Развитие способности классифицировать информацию разными способами

30,31

Необычная сказка

1

Развитие способности придумывать сказки, соответствующие новым идеям

32

Рекламный щит

1

Развитие невербальной

оригинальности и способности к детальной разработке. Развитие способности к трансформации имеющихся объектов.

33

Итоговое занятие давайте представим, что…

1

Развитиев оображения, фолрмирование навыка творческого сочинения

34

Тестирование (Торренс)

1

3 класс

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы  «Размышляем, играем, творим»

     В результате изучения данной программы  в 3 классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:

Регулятивные УДД:

  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
  • соблюдать нормы этики и этикета;
  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • учиться аргументировать, доказывать;
  • учиться вести дискуссию.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • выделять свойства предметов;
  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;
  • приводить примеры отрицаний;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
  • рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение. 

Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 3  класс

№ урока

Дата

Тема

Кол-во часов

  Цели и задачи

1

Вводное занатие

1

«Знаю-не знаю» интеллектуальная игра

2,3

Невероятные ситуации

2

Развитие беглости и оригинальности. Развитие воображения и мышления

4,5

Придумай слово

2

Развитие  вербальной беглости. Развитие навыков работы методом «мозгового штурма 

6,7

Найди подходящие слова

2

Развитие гибкости и оригинальности. Развитие способности подбирать более подходящие слова для выражения своих мыслей

8,9

Если нельзя, но очень надо

2

Развитие гибкости и оригинальности. Развитие навыков работы методом «мозгового штурма

10,1

Завершение фигуры

2

Развитие невербальной гибкости и способности к детальной разработки

12,13

Изменения и улучшения

2

Освоение метода «Мозгового штурма». Развитие способности к детальной разработке

14,15

Эпитеты и сравнения

2

Развитие вербальной беглости и оригинальности. Развитие придумывать красочные эпитеты

16,17

Смешение свойств

2

 Развитие  способности преобразовывать имеющуюся информацию

18,19

Спрячь слово

2

Развитие гибкости мышления

20,21

Как поднять другому настроение

2

Развитие беглости. Развитие способонсти придумывать способы улучшения настроения у окружающих

22,23

Эмоции и настроения

2

Развитие  вербальной гибкости и разработанности.  Развитие способности классифицировать поведенческую информацию разными способами

24,25

Кроссворды

2

Развитие умения находить нестандартное решение. Развитие фантазии и творческого мышления

26,27

Газетный репортаж

2

Развитие  способности создавать ряд рисунков,, действуя в ограниченных условиях. Создание необычных сочинений, написанных на основе краткой информации

28,29

Придумай предложение

2

Развитие образной беглости и гибкости. Развитие способности организовывать отдельные слова в сложные идеи

30,31

Гости с других планет

2

Развитие способности придумывать сказки, соответствующие новым идеям. Создание оригинальных сочинений

32

Спрятавшиеся рисунки

1

Развитие невербальной

оригинальности и способности к детальной разработке. Развитие способности к трансформации имеющихся объектов.

33

Незавершенные истории

1

Развитиев воображения, фолрмирование навыка творческого сочинения

34

Тестирование (Торренс)

1

4 класс

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы  «Размышляем, играем, творим»

В результате изучения данной программы в 4 классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
  • формировать личностный смысл учения;
  • формировать целостный взгляд на окружающий мир.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УДД:

  • осваивать способы решения проблем поискового характера;
  • определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
  • осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
  • познавательные УУД;
  • осознанно строить речевое высказывание;
  • овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
  • учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации  в соответствии с задачами.

Коммуникативные УДД:

  • учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
  • формировать мотивацию к работе на результат;
  • учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.

Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:

  • определять виды отношений между понятиями;
  • решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
  • находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
  • устанавливать ситуативную связь между понятиями;
  • рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
  • решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».

Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  4 класс

№урока

Дата

Тема

Кол-во часов

  Деятельность учащихся

1

Вводное занятие. Тест способностей.

1

Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Интеллектуальные игры

2,3

Что любит Пончик

2

Развитие беглости, гибкости

Развитие способности квалифицировать поведенческую информацию различными способами

4,5

Баллада о кроте

2

Развитие вербальной беглости

Развитие навыков работы методом мозгового штурма

6,7

Как продать старую шляпу и научиться мягким выражениям

2

Развитие способности разносторонне подходить к свойствам и характеристикам объектов. Развитие способности к преобразованию имеющейся информации

8,9

Треугольный робот

2

Развитие невербальной гибкости и способности к детальной разработки. Развитие умения устанавливать связи между образной и вербальной информацией

10,11

Как из «мухи» сделать «слона»

2

Развитие способности создавать слова, действуя в ограниченных условиях. Развитие вербальной беглости

12,13

Слова-настроения или звуки Нового года

2

Развитие способности работать со словестными ассоциациями. Развитие способностей передавать чувства  и настроения

14

«Слово- ухо»

1

Развитие способности создавать символические связи между значениями слов и  способом их написания

15

Армия групп

1

16,17

ЧРВ или Ч(то) Р(ешила) В(орона)

2

Развитие вербальной беглости и гибкости

18,19

Зимой и летом одним цветом

2

Развитие вербальной беглости и гибкости. Развитие умения находить нестандартные ответы

20,21

Игра в прятки

2

Развитие невербальной

оригинальности и способности к детальной разработке. Развитие способности к трансформации имеющихся объектов.

22,22

Придумай ребус

2

Развитие гибкости мышления

23,24

«Электропуговица» или как придумывать новые слова

2

Развитие придумывать новые слова соответствующие новым идеям. Развитие вербального воображения

25,26

Образы-символы

2

Развитие невербальной разработанности. Развитие способности сосдавать отношения между образами и придуманными идеями

27,28

Придумай заголовок

2

Развитие умения придумывать заголовки, вызывающие интерес к материалу

29,30

Подписи к карикатурам

2

Развитие способности к созданию различных импликаций на образном материале

31

Поговорка дракона

1

Развитие гибкости и оригинальности

32

Боевик «Красная шапочка»

1

Развитие оригинальности и разработанносит.

 Развитие воображения, формирование навыка творческого сочинения

33

Итоговое занятие

1

34

Тестирование (Торренс)

1

 Способами определения результативности программы являются:

Диагностика, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.

В начале года Тесты способностей позволяют выявить и измерить уровень развития тех или иных психических функций, познавательных процессов. Такие тесты чаще всего связаны с диагностикой познавательной сферы личности, особенностей мышления и обычно называются также интеллектуальными. 
К ним относятся, например, тест Равена, тест Амтхауэра, тест Векслера и т.д., а также тесты-задания.

В конце года Тесты достижений ориентированы на выявление уровня сформированности конкретных знаний, умений и навыков и как меры успешности выполнения, и как меры готовности к выполнению некоторой деятельности. В качестве примеров могут служить все виды тестовых испытаний.

Разработки тестов и некоторых занятий находятся здесь

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
  • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению.

                                     Материально-техническое обеспечение

  1. Белозерских Г.М. Развитие творческого потенциала личности.// Начальная школа. - 1994. - №11.
  2. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей /Д.Б.Богоявленская. - М.: Издательский центр Академия, 2002. – 320 с. 
  3. В.Н.Дружинин Психология общих способностей.М.,1995
  4. Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления (по методу Дж.Гилфлрда и Дж.Рензулли). Для детей 7-10 лет. Методическое руководство. – СПб, ГП «ИМАТОН», 1997 – 60 с., иллюстр.
  5. 2. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников // Педагогика и психология. - 1998. № 10.                                                                                                                                
  6.  И.Я.Лернер «Творческое развитие учащихся».-М.,1998 г.

 

Технические средства обучения

Мультимедийный проектор. Компьютер.

7. Интернет ресурсы:  http://nachalka.info (ЦОР по всем школьным предметам),                                        

                                      http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция ЦОР)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...