Проектная деятельность учащихся во внеурочной деятельности.
статья по теме
Цель: формирование мотивационной готовности педагогов к овладению проектной деятельностью
Задачи:
-демонстрация опыта работы по формированию у учащихся одной из исследовательской способности;
-совместно с участниками мастер – класса отработать методические подходы и приемы групповой работы в организации проектной деятельности обучающимися;
- провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_oyun_a.k_-_kopiya.docx | 57.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ с. Усть-Хадын Оюн Аржана Кок-ооловна
Тема: Проектная деятельность учащихся во внеурочной деятельности.
Место проведения: ГАОУ ДПО (ПК)С ТГИП и ПКК г. Кызыл
Форма проведения: лекция с элементами презентации + практическая работа
Цель: формирование мотивационной готовности педагогов к овладению проектной деятельностью
Задачи:
-демонстрация опыта работы по формированию у учащихся одной из исследовательской способности;
-совместно с участниками мастер – класса отработать методические подходы и приемы групповой работы в организации проектной деятельности обучающимися;
- провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
1. Подготовительно – организационный этап
а) Актуализация. Постановка проблемы.
С 2011/2012 учебного года все ОУ перешли на обучение по ФГОС НОО, одной из отличительных особенностей которых является предъявление требований к организации внеурочной деятельности младших школьников.
В качестве главного целевого ориентира внеурочной деятельности рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Таким образом, главное направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно - ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, а его познавательная, творческая деятельность была бы ведущей.
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, ведущую роль должны играть творческие методы обучения: исследовательская и проектная деятельность, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение видеть, сформулировать и решить проблему. Ведь известно, что запоминается человеком 10 % того, что он читает, 20 % - из того, что слышит, 50 % - из того, что слышит и видит, 90% - из того, что делает сам.
Поэтому в качестве эпиграфа к своему выступлению хочу привести такие строки:
“Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и поддержать в руках,
Послушать, понюхать и,
Может быть, попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!”
Исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы. Исходя из этого, я определила для себя цель деятельности: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
При использовании исследовательского подхода я направляю деятельность учащихся на творческое усвоение научных знаний и овладения методами научного познания.
Формирование исследовательских умений возможно при проведении исследовательской работы в два этапа: а) теоретический, б) практический.
Основная деятельность принадлежит на первом этапе мне - учителю, я являюсь помощником, соратником в поисках истины и овладения мастерством, приобщаю учеников к предмету.
Второй этап является продолжением первого. Только на этом этапе учащиеся самостоятельно проводят исследования, формируют и закрепляют данные умения. Как показывает опыт, учащимся начальных классов трудно определить цели и задачи исследования, выдвинуть гипотезу. Помочь им в этом – задача педагога. Главное при этом – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности, вселить уверенность в своих силах. Поэтому при проведении первых работ исследовательского характера я обращаю именно на это внимание. Чем быстрее эти умения будут сформированы, тем эффективнее будут проходить уроки, факультативы, спецкурсы, поэтому исследовательские умения необходимо начинать формировать как можно раньше на простых по содержанию и выполнению опытов.
Сущность подхода состоит в постановке проблемы и самостоятельном поиске путей её решения учащимися. Главное - не увлечение новыми приборами и сложными вычислениями, а доказательность выводов, результативность исследований.
Развитие творческой активности школьника в значительной степени зависит от самостоятельности его поисковой деятельности. Знания, приобретенные в результате собственного поиска, становятся средством обогащения творческого опыта школьника, основой для получения новых знаний.
Как я организацию исследовательскую деятельность учащихся.
-Из предыдущих лекций моих коллег вы узнали, что наша школа работает над проектом « Русский язык в этношколе». С этого проекта все и началось. Именно этот проект мне помог реализовать исследовательскую деятельность в нашей малокомплектной школе. Настоящие школьные исследовательские работы мы с ребятами готовим во внеурочное время, т. к. написание исследовательских работ требует времени и подготовки, от которых зависит успех всей исследовательской работы школьника. Работу готовим в течение всего учебного года. Конечно, далеко не все дети хотят и могут заниматься этим видом деятельности. Но в любой школе есть такие ребята, которым свойственна жажда открытия, стремление проникнуть в тайны природы. Тематика и характер исследовательских работ школьников могут быть различными. Конечно, успех исследовательской работы школьников в большей степени зависит от научного руководителя. Я помогаю выбрать тему исследования и форму самой работы. И здесь необходимо чётко представлять возможности школы, чтобы не выйти за разумные пределы. Тема должна быть актуальной, понятной, вызывать интерес у исполнителя и, наконец, не должна вызывать сомнений в возможности её реализации. Именно этими правилами руководствуюсь я, когда помогаю выбрать тему исследования своим ребятам.
Результаты моей работы уже видны. Весной 2013 года на кожуунной конференции “Шаг в будущее” Оюн Ай-кыс, ученица 3 класса выступила с защитой исследовательской работы « Тувинская подвижная игра «Аскак-кадай»». Исследовательская работа Оюн Ай-кыс заняла 1-е место в данной возрастной категории. Эту работу мы выполняли с учащимися 3-го класса и выпускницей нашей школы, тогда ученицей 10 класса Оюн Монгулек. Поэтому эту же работу на республиканском этапе конкурса «Сто открытий и находок» защищала Оюн Монгулек ученица 11 класса и заняла 3 место в номинации «У каждого времени забавы свои». В результате своих исследований Ай-кыс и Монгулек пришли к очень интересным выводам о том, что значение слов используемых в игре «Аскак-кадай» связаны с народными традициями. То есть, 1. Кѳгээржик – это кожаный сосуд для молочной водки (араки). Слово «кѳгээржик» использовалось для того, чтобы отпугнуть нечистую силу, здесь «хромую ведьму». Молоко, чай с молоком и арака у тувинцев до сих пор считаются священными напитками. И поэтому ведьма, чёрт не может пить араку;
2. Прикуривание трубки – это процедура знакомства гостя и хозяина, символ гостеприимства у тувинцев.
Сейчас мы работаем над проектом « Тувинские накосные украшения – боошкун, чавага» . Тип проекта как и у проекта « Тувинская подвижная игра «Аскак-кадай»» –исследовательский. Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
И еще мы работаем и над практико-ориентированным проектом «Тувинский национальный верхний костюм - тон». Цель практико-ориентированного проекта – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы, села, города, государства и т.д.
Над всеми вышеуказанными проектами мы работаем во внеурочной деятельности курса « Бабушкин сундучок». Руководителем, которого являюсь я, а все практические занятия нам помогает проводить наша бабушка – жительница села Усть-Хадын Оюн Бичен Самбууевна.
Согласно ФГОС второго поколения, одной из главных задач, которые ставит перед собой школа, является развитие духовно – нравственной личности. В младшем школьном возрасте происходит формирование личности ребенка, начинается длительный процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.
Особенно актуальной становится проблема формирования любви к Отечеству, к своей «Малой родине». Для решения данной проблемы мной составлена программа по внеурочной деятельности «Бабушкин сундучок».
Данная программа расширяет кругозор ребят, знакомит их с историей тувинского костюма, с их внешними характеристиками и технологиями изготовления традиционной тувинской одежды, головных уборов, обуви, женских украшений, а также знакомит детей с традициями, обычаями, культурой своего народа, воспитывает любовь к малой родине, гордость за свой народ, воспитываются патриотизм.
Основной целью программы является формирование у школьников начального представления о традиционной национальной одежде, украшениях, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Образовательные задачи:
- знакомство с историей, традициями родного края;
- ознакомление с историей малой родины, сбор материала о национальной одежде, украшениях;
овладение начальными навыками исследовательской работы;
Воспитательные задачи:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
- воспитание патриотизма через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Развивающие задачи:
- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
-развитие интереса и уважения к истории своего народа, стремление сохранять и приумножать культурное наследие своего края.
В результате освоения предметного содержания курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов».
Личностные УУД
У ученика будут сформированы:
1. Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к истории Родины.
2. Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
3. Адекватного понимания причин успешности/неуспешности деятельности
Регулятивные УУД:
1. Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
2. Планировать свои действия .
3. Обнаруживать и формулировать нравственную проблему.
4. Высказывать свою версию разрешения проблемы.
5. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации.
2. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
3. Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.
4. Строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
1. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога).
2. Слушать и понимать речь других людей.
3. Формулировать собственное мнение и позицию.
4. Договариваться и приходить к общему мнению.
Ценностные ориентиры содержания курса:
– патриотизм – любовь к своей малой Родине , своему народу, к России.
– гражданственность – закон и порядок.
– семья – любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших.
– труд и творчество – уважение к труду.
Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.
Программа позволяет сочетать разные формы воспитательной работы.
Принципы построения программы:
- Принцип возрастания сложности (от простого к сложному).
- Принцип учёта эмоциональной сложности (создание благоприятного эмоционального фона, формирование положительных эмоций.
- Принцип учёта объёма и степени разнообразия материала (переход к новому объёму материала на основе сформированности какого-либо умения, разнообразия и увеличения материала поэтапно).
- Принцип интеграции и дифференциации обучения.
Основные методы обучения:
- Практические
- Рассказ педагога и рассказы детей
- Беседы
- Дискуссии
- Встречи с интересными людьми
- Мини сочинения
- Конкурсы, викторины
- Составление презентаций Power Point
Место курса в учебном плане. Представленная программа рассчитана на учащихся 1- 4 классов. На реализацию программы отводится 4 года, всего 135 часов. По учебному плану в 1-м классе ( 1год) 33 ч (1 час в неделю), во 2-4 классах (2-4 год обучения) по 34 часа ( 1 час в неделю)- поэтому часы распределились следующим образом.
I. СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ
№ | Разделы | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | ||||||||
Всего часов | Количество часов | Всего часов | Количество часов | Всего часов | Количество часов | Всего часов | Количество часов | ||||||
аудиторных | внеаудиторных | аудиторных | внеаудиторных | аудиторных | внеаудиторных | аудиторных | внеаудиторных | ||||||
1 | Кто такие тувинцы? | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
2 | «Бабушкин сундук» | 24 | 12 | 12 | 25 | 8 | 17 | 25 | 11 | 14 | 26 | 9 | 17 |
3 | Тувинская юрта и кухня. | 6 | 3 | 3 | 7 | 3 | 4 | 7 | 3 | 4 | 6 | 3 | 3 |
4 | Тувинские национальные праздники | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
ИТОГО 135часов | 33 | 17 | 16 | 34 | 12 | 22 | 34 | 16 | 18 | 34 | 13 | 21 |
Содержание программы
- «Кто такие тувинцы?»
Сказки, мифы о Тыве. Гипотезы происхождения термина «тыва». ( Это тоже может стать исследовательской работой- планирую)
Трактовка названий кожуунов.
Практические занятия:
Тыва кижи (рисунок, лепка, сочинение).
2. «Бабушкин сундук»
Покрой и художественные черты национальной одежды. Ее самобытность. Изменение тувинской одежды в последние столетия. Женский народный костюм. Характер и особенности женской одежды.
Украшения тувинок. Отличительные черты праздничной и будничной одежды, элементы женского и девичьего наряда.
Практические занятия:
Зарисовка мужского и женского костюма. Пошив тувинской одежды на кукол.
Творческое задание:
Подобрать необходимый материал для практических занятий. Изучить бабушкины секреты мастерства.
3. Тувинская юрта – тыва ѳг.
Знакомить с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в тувинцев семье, осмысленным и целесообразным устройством юрты, особенностями мужских и женских домашних трудов.
Основные задачи цикла: воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах; ориентировать детей на мужественный и женственный образцы поведения.
Тематика занятий: Тувинская национальная утварь. Традиции тувинцев. Воспитание девочки – тувинки.
«Азыраан малым - ак чеми»
Предметы кухонной утвари. Особенности названия и применения утвари. Разнообразие яств. Праздничный стол тувинцев. Бабушкины секреты: рецепты приготовления праздничных блюд. Рецепты тувинской кухни.
Практические занятия:
Воссоздание кухонной утвари в уменьшенном масштабе: лепка, рисунок. Приготовление некоторых излюбленных блюд тувинцев. Конкурс поваров. Викторина «Что это такое?» Конкурс «Кто больше?» - определение значения слов в современном русском языке и тувинском диалекте. Например, хууӊ ( ведро), «тарак» (кефир), «поова» (лепешки), «ааржы» (творог из кислого молока)
Творческое задание:
Найти предметы старинной кухонной утвари. Узнать бабушкины секреты. Подобрать рецепт блюда на конкурс. Отыскать литературные произведения с описанием тувинской кухни, утвари, рецептов, блюд.
4. Тувинские народные праздники
Шагаа, Наадым.
Праздники — время отдыха, веселья, радости, дружеского общения. Древние праздники, связанные с животноводством, народным календарём. Праздники были направлены на укрепление здоровья и благополучия людей. Обычаи и обряды в проведении праздников. Роль традиций. Традиционные кушанья. Праздничный стол.
Творческое задание:
Подготовить материал для практического занятия. Вспомнить приметы, игры, связанные с праздником встречи Нового года - Шагаа. Найти в литературных произведениях описания праздников и обрядов, игр.
Планируемые результаты работы по программе
К концу обучения учащиеся должны знать:
-Покрой и художественные черты национальной одежды.
- Характер и особенности женской одежды.
-Украшения тувинок.
-Отличительные черты праздничной и будничной одежды, элементы женского и девичьего наряда.
-традиции и уклад жизни тувинцев в семье
-устройство юрты;
-особенности мужских и женских домашних трудов.
-Предметы кухонной утвари. Особенности названия и применения утвари.
-Рецепты приготовления популярных праздничных блюд.
-Праздники, связанные с животноводством, народным календарём.
-Обычаи и обряды в проведении праздников (Шагаа, Наадым).
-Традиционные кушанья.
- Правила работы с красками, пластилином, ножницами, иголкой.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- шить и кроить тувинский халат –тон и головной убор –довурзак на кукол.
- работать по готовым выкройкам.
-пришивать пуговицы, завязывать узел –дошка;
- изготавливать накосные украшения- боошкун, чавага;
- соблюдать правила безопасности при работе с ножницами, иголкой;
- работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других.
-Сейчас мы покажем несколько слайдов работы курса «Бабушкин сундучок» и продукты нашей деятельности.
в) Практикум с привлечением слушателей к ходу мастер-класса.
-А сейчас, уважаемые коллеги, разрешите перейти к практической части, в которой мы будем делать куклу в национальном костюме.( по окончании работы мы рассмотрим, чем отличается тувинский тон от монгольского, узнаем какую прическу и какое накосное украшение носили незамужние девушки)
Историю, достопримечательности своего края должен знать каждый. Интересно узнать и о народах своего края, о их культуре, о народных костюмах. По иллюстрациям рассказывать детям- это скучно, гораздо интереснее когда информация подкрепляется экспонатами, которые можно взять в руки, рассмотреть по подробнее. Но народное образование слабо финансируется, поэтому многие пособия приходится делать своими руками. Предлагаю подробную технику выполнения куклы в национальном костюме из простых, подручных материалов. По такой же технологии можно сделать куклу в любом национальном костюме.
- Делаем куклу-мотанку, которой уже (Вы только подумайте!) 5000 лет! Кроме того, эта кукла по славянским поверьям - не просто игрушка, это оберег, с помощью которого женщины защищали детей от неприятностей; Еще я хочу сказать, что мы изучаем не только нашу национальную культуры, но и культуры других народов. Каждый год в нашей школе 12 декабря проводится Фестиваль народов мира. ( Почему именно кукла-мотанка? 1. браться сразу за изготовление сложной игрушки, как правило, бывает страшновато. А вдруг не получится?Приходит время, и ребенок просит помочь сделать игрушку самому, и вам не понятно с чего начать, что бы привить интерес ребенка к творчеству. При этом необходимо, чтобы процесс изготовления игрушки был увлекательным и в то же время простым. 2. Удобно при транспортировке. Из чего мы не делали кукол – из бумаги, из пластиковой бумаги – занимается больше места, рвется; из соленого теста и глины - хрупкие; Еще ниточка, которой мотают куклу – это символ счастливой судьбы, потому мастер, создавая куклу, вкладывает в свое творение счастливые пожелания, которые он просит для будущего владельца у Хранительницы Судьбы.)
- Для работы я прошу вас объединиться в группы по 4-5 человек и выбрать руководителя. В работе над групповым проектом вам тоже придется разбивать детей на группы. Скажите, по какому принципу вы будете это делать? Действительно, формировать группы нужно по симпатиям. Проект может быть и индивидуальным, и групповым. Призываю вас работать в группах. Мы должны учить детей общению, учить слушать друг друга, учить отстаивать свое собственное мнение, учить быть терпимыми. Поэтому, прежде всего, необходимо выполнить распределение ролей в проектной группе. Каким оно может быть? (Идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности, делятся на группы. Сначала в группы ребята объединяются самостоятельно, чтобы работать было комфортно. Главная цель – дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом. Составляется план действий.)
-Внимательно рассмотрите схемы, составьте план действий. Распределите между собой каждую работу.
Руководитель группы: несет ответственность за ход внутригрупповой работы, всегда готов взять инициативу на себя, отвечает за результат работы группы. Хронометрист: следит за соблюдением времени, контролирует рациональность использования времени. Секретарь: ведет необходимые записи, оформляет результаты работы. Генератор идей: высказывает идеи, предлагает различные способы решения проблемы. Критик: подвергает сомнению решения группы, находит препятствие на пути к цели. В то же время, вся группа ведет поиск информации, проводит исследования.
Работа в группах.
1 –– используя, схемы сделать куклу-мотанку (найти самый рациональный способ);
2. подумайте, как сделать волосы для куклы, сформируйте прекрасную прическу вашей кукле, но перед тем как сделать волосы мы должны еще голову куклы сверху накрыть куском ткани телесного цвета, это будет лицо нашей куклы, и на нем либо нарисовать, или вышить глазки, носик и ротик. Смотрите на схему.
2 – Из пуговиц и снизок бисера вы должны сделать накосные украшения.
3 – прикрепить серьги
4- одеть куклу в национальный костюм, заплести косу.
Показ выполненных работ.
- Еще вы должны научить детей задавать вопросы. Если есть вопрос, то есть тема исследовательской работы. Вот у вас получились куклы в национальном костюме. После того как вы сделали куклы вы можете задать такие вопросы: Какую прическу вы сделали для куклы? Сколько кос вы заплели? Почему?( Слайд) Как называется накосное украшения? (Слайд) Как отличить тувинский тон от монгольского? Сколько пуговиц должно быть в тувинском тоне?
-Используя такую технологию, мы сделали несколько кукол, которые отправились в Алтай, Хакасию.
Детям очень нравятся, они с удовольствием пользуются, рассматривают их, куклы эти достаточно прочные. Мы вам дарим эти куклы. С этими куклами мы хотим подарить вам кусочек нашей маленькой школы, нашего села под названием Усть-Хадын. Пусть они станут вашими «берегинями».
- Заключительный этап мастер - класса.
а) Рефлексия
- Цели прихода на мастер-класс?
- Что взял полезного?
Обсуждение вопросов:
- Реально ли применять метод проектов в работе с младшими школьниками?
- Что мешает вам заниматься проектной деятельностью?
- Есть ли в вашем учреждении условия для создания проектов? Какие?
б) Заключительное слово ведущего мастер – класс.
Занятия исследовательской деятельностью имеют свои “плюсы” и “минусы”.
К положительным моментам можно отнести общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе исследовательской деятельности: рефлексивные, поисковые (исследовательские), коммуникативные, презентационные, навыки оценочной деятельности.
Негативные стороны исследовательской технологии:
неравномерность нагрузки учащихся и преподавателей на разных этапах работы;
сложность системы оценивания вклада каждого исполнителя; риск неудачного окончания работы;
повышение эмоциональной нагрузки и на учащихся, и на преподавателя.
Занятие научно-исследовательской, проектной деятельностью – это хорошая стартовая площадка для тех учащихся, которые планируют в будущем продолжить свое образование в высших учебных заведениях.
Решить проблему внедрения исследовательской и проектной деятельности в школе могут:
- создание в школах научных обществ учащихся;
- введение специальных курсов;
- материальное стимулирование педагогов, занятых исследовательской и проектной деятельностью.
Спасибо за внимание!
Использованная литература:
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. -М.: АРКТИ, 2006.
Формирование проектных умений школьников: практические занятия/-авт.-сост. С.Г.Щербакова.-Волгоград: Учитель,2009.
http://kog-kgschool.edu.tomsk.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система организации проектной деятельности класса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании учащихся
«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» ...
Организация деятельности учащихся во внеурочной деятельности.
Опыт работы в группах во внеурочной деятельности, формирование экипажей в 1 классе. Блиц викторина, как форма групповой работы....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности учащихся
Рассказывается как организовать проектную деятельность учащихся...
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе»
Курс «ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» направлен на освоение таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, формулировка и анализ проблемы, опреде...
Доклад на тему"Проектная деятельность учащихся во внеурочной деятельности"
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, в...
« Проектная деятельность учащихся во внеурочной деятельности».
Рекомендации по созданию условий вовлечения детей в проектную деятельность...