Развитие творческой способности во внеурочное время через метод проектов
статья (2 класс) на тему

Зонова Инна Петровна

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс  таких приемов и методов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности.

Практика показывает, что учителя задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой.

Как известно, творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки,  искусства, техники, производства и организации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей во внеурочное время через метод проектов

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс  таких приемов и методов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности.

Практика показывает, что учителя задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой.

Как известно, творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки,  искусства, техники, производства и организации.

Признаки и критерии творческой деятельности: продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых идей, возможность «выхода за пределы ситуации, сверхнормативная активность. Для выявления и развития способностей зачастую решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве.

На основе этого можно сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся.

  1. Приобщить учащихся к творческой работе;
  2. Прививать интерес к творчеству, поиску;
  3. Развивать навыки созидания, самореализации.

Особое место в развитии творческих способностей принадлежит исследовательскому методу, которому присущи элементы творчества ,новизны,  формирования банка идей, приобретения опыта творчества, т.к. процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок,  выбора вариантов композиций, разработка конструкции моделей, ее моделирования.

Начиная  с 2005 года на кружках по внеурочной деятельности начала применять метод проектов. В течение всего периода изучения предмета школьники систематически  включаются в индивидуальную или коллективную проектную деятельность.

И,  действительно, у учащихся, выполняющих исследовательский проект, развивается логическое мышление, воображение и формируется устойчивый интерес к труду, конечному результату( реализации идеи).

Любой проект обязательно выполняется под моим руководством и с моей помощью. Главная задача состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного  творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбранной темы.

На первом занятии по теме «Проектная деятельность» объясняю, что такое проект и этапы его выполнения. Знакомлю с целями задачами предстоящей работы, с требованиями к изделию, пояснительной запиской, изучаем тематику проектных заданий. Также учащиеся знакомятся с ранее выполненными проектными работами.

Для улучшения организации проектной деятельности мы  с учащимися в кабинете технологии оформили стенд «Уголок проектов», где рассмотрены этапы выполнения проекта. Также примерный перечень тематики творческих проектов по разделам изучения предметов. В тематике проектных заданий учитываю вопросы экономики, экологии, современного дизайна, моды.       Правильный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении.

Обучающимися  с низкой мотивацией к учебе предлагаю выполнение проекта с меньшим объемом работ, где основное внимание уделяется изготовлению изделия, а  поисково – исследовательский и конструкторский этапы сведены до минимума.

Ребятам из малообеспеченных семей предлагаю тему, связанную с обновлением и ремонтом одежды или изготовлением изделия с наименьшими материальными затратами. Важно, чтобы выполненное проектное изделие было востребованным.

Считаю, что метод проектов позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, СТРЕМЛЕНИЕ САМОМУ СОЗИДАТЬ, ОСОЗНАВАТЬ СЕБЯ ТВОРЦОМ.

Успех  окрыляет, побуждает желание узнать новое, выполнить более сложную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей с ЗПР через работу с бумагой

В работе отображены, как теоритические, так и практические  материалы по данной теме....

Развитие творческих способностей во внеурочное время

Выявление наиболее продуктивных способов решения проблемы развитие творческих способностей на примере личного опыта организации внеурочной деятельности. ...

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов через уроки литературного чтения

«Развитие  творческих способностей учащихсячерез уроки литературного чтения  в  начальных  классах»Проблемынизкий уровень интеллектуального развития учащихся;низкий  педагогич...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через овладение основами канзаши».

«Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста через овладение основами канзаши»....

Приемы развития творческих способностей учащихся начальной школы через интеграцию учебных предметов «иностранный язык + музыка»

Ученик начальной школы не может жить и учиться без того, чтобы все свои мысли, свои знания и умения воплощать в различных типах деятельности – изобразительной, музыкальной, конструктивной и др. ...

Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей во внеурочной деятельности

      Внеурочная деятельность для обучающихся – это способ, где можно обучиться тому, чему не может научить общепринятый урок, это тенденция в реальном мире, проба и поиск ...