Глоссарий
занимательные факты по теме
Глоссарий-это словарь определенных понятий и терминов,объядененных общей специфической тематикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nurzhanovarf_gotovaya_poslednyaya.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Нуржанова Разина Фиргатовна
Учитель начальных классов 1 категории МБОУ «Черки- Кильдуразская СОШ Буинского муниципального района РТ»
Теоретическая база опыта.
Перед будущей отечественной школой стоит задача закрепить и усилить эти тенденции, обеспечить их дальнейшую реализацию на практике, использовать ИКТ компетентность для формирования УУД в рамках ФГОС НОО». Главную роль в обучении и воспитании играет именно начальная школа. Здесь ребенок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.
ИКТ - компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки.
ФГОС НОО - это совокупность требований ,которые обязательно должна выполнить каждая школа ,организуя процесс обучения и воспитания. Главная цель введения ФГОС НОО - повышение качества образования.
УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.
Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
1) личностные;
2) регулятивные;
3) познавательные;
4) коммуникативные.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, связывая их с жизненными целями и ситуациями.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью при помощи постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и сотрудничать с учителем, с друзьями.
Мультимедийная презентация – способ предъявления творчески переработанной учеником языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой теме, базирующийся на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий.
Я использую презентации на различных уроках. Особенно удобно их использовать на уроках литературного чтения при знакомстве с творчеством писателя и на уроках окружающего мира при изучении нового материала. Уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными возможностями: иллюстрирует текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия.
Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Второе преимущество — проигрывание аудиофайлов. Еще одним преимуществом презентаций является быстрота и удобство воспроизведения всех этих фотографий, графиков. То есть, обобщая, преимущества презентаций — это наглядность, удобство и быстрота.
Физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни.
Целью электронных физминуток является сохранение зрения, снятие усталости с глаз.
Интерактивность- понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Используется в областях: теория информации, информатика и программирование, системы телекоммуникаций, социология, промышленный дизайн и других.
ЦОР- цифровые образовательные ресурсы, важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии, значительно повышают его эффективность, способствуют формированию УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся – это организация второй половины дня учащихся: на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения. Формами такой деятельности могут быть экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции.
Основными направлениями внеурочной деятельности могут быть:
- спортивная,
- досуговая,
- здоровьесберегающая и т.д.
Образовательная среда – это совокупность факторов, формирующих уклад жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат. Всё это создаёт основу для успешного внедрения и реализации ФГОС НОО .
Деятельность - преобразование одной формы в другую в соответствии с целью конкретного человека, по определенным правилам, зафиксированным в определенной культурной традиции, в кооперации с людьми с получением гарантированного продукта.
Проект - это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определенного результата или цели, создание определенного, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.
Метод проектов - это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Технология – это система условий, критериев, форм, методов и средств решения поставленной задачи.
Проектная деятельность – это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
Учебная деятельность — это совместная деятельность, в которой один из ее участников приобретает опыт, а другие создают благоприятные условия для этого, т. е. осуществляют всю сумму подготовительных компонентов усвоения.
Базисный учебный (образовательный) план - нормативный документ, определяющий структуру содержания образования, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (инвариантную и вариативную); определяющий максимально допустимую нагрузку при 5- и 6-дневной учебной недели по классам, а также количество недельных часов для финансирования.
Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера.
Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования, высшего образования (по каждому направлению (специальности) и уровню) и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Контрольнооценочная деятельность – деятельность, при которой в стандарте итоговая оценка освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должна быть сосредоточена на достижении её предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. При этом указывается на то, что итоговая оценка включает в себя две составляющие:
А) результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов, и
Б) результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, которые требуются для обучения на следующей ступени общего образования.
Мониторинг – это хранения и предоставления информации об уровне предметных, метапредметных и личностных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мои глоссарии
в каждое портфолио нужен глоссарий. хочу поделиться своими находками. если пригодится - буду рада....
Глоссарий для портфолио учителя
Данный материал обязательно должен находиться в портфолио учителя. Глоссарий также необходим для прохождения аттестации учителей....
Глоссарий
Словарь российских образовательных терминов...
Практическое занятие с педагогами «Освоение операций, необходимых для создания учебных материалов в СДО MOODLE (добавление в курс элементов – ресурс, форум, глоссарий, задание)».
Практическое занятие с педагогами «Освоение операций, необходимых для создания учебных материалов в СДО MOODLE (добавление в курс элементов – ресурс, форум, глоссарий, задание)»...
Глоссарий современных терминов по проблеме организации методической работы учителя начальных классов
современные термины...
Глоссарий по теме "Проектирование и анализ учебного занятия"
Глоссарий по теме "Проектирование и анализ учебного занятия"...
Глоссарий основный экологических понятий для младших школьников
Содержит всебе определения экологических понятий...