Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе
статья на тему
Задача учителя в современной школе не только научить ребёнка читать, писать считать, заложить основы нравственности, развить его лучшие качества, но и научить его жить в современном информационном мире. Это стало определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий. О целесообразности использования ИКТ в обучении младших школьников говорят также их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления. Широкое применение ИКТ находят на уроке.
Цели использования ИКТ:
- повысить мотивацию обучения;
- повысить эффективность процесса обучения;
- способствовать активизации познавательной сферы;
- использовать ИКТ как средство самообразования.
Основные направления информатизации начального образования:
- использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (готовые компьютерные прграммы, дидактические пособия по различным предметам);
- проведение урока с использованием ИКТ (на отдельных этапах урока, закрепление и контроль знаний, групповая и индивидуальная работа).
Необходимо помнить, что ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной, поэтому работа должна быть чётко продымана и дозирована.
Основные возможности использования ИКТ:
- дидактические материалы (таблицы, памятки, схемы, варианты заданий);
- презентации на определённую тему ("Осень" при изучении творчества русских поэтов, "Города-герои", "Как живут растения" и другие);
- готовые програмные продукты( энциклопедии животных, экосистемы Земли и т.д.;
- создание тестовых работ;
- офтальмологические физминутки.
Как показывает практика, уроки, проводимые с использованием ИКТ в силу своей наглядности красочны и приносят наибольший эффект. Учеников привлекает новизна проведения таких уроков, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Мы имеем два основных преимущества: качественное (словесное сравнить с наглядныи) и количественное (на прочтение у учителя уйдёт больше времени, чем использование ИКТ). Мы запоминаем 5% услышанного и 20% увиденного, а одновременно до 40-50%. На таких уроках часто слышишь детскую оценку: "Интересно! Классно! Всё понятно! Я ещё этого никогда не видел! Почаще бы проводились такие уроки!"
Таким образом мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать его более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых информационных технологий в начальной школе
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъектности учащегося в учеб...
Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
Педагогические технологии вначальной школе....
Использование современных информационных технологий в начальной школе
Информационные технологии помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный матери...
Статья НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Наиболее интересные педагогические технологии...
Использование современных образовательных технологий в начальной школе
Статья "Использование современных образовательных технологийв начальной школе" представлена мною на региональном семинаре для обобщения опыта работы....
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...
"Использование современных образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в начальной школе" Из опыта работы.
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике образовательных учреждений, совершенствова...