Использование игр и игровых упражнений для развития младших школьников в деятельности воспитателя группы продленного дня
статья по теме
Данная статья поможет моим коллегам, воспитателям группы продленного дня, а также родителям учащихся глубже понять значение игровой деятельности для развития младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igr_i_uprazhneniy_dlya_razvitiya_mladshih_shkolnikov.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игр и игровых упражнений для развития младших школьников в деятельности воспитателя группы продленного дня
Особое значение мною как воспитателем ГПД уделяется играм, игровой деятельности.
Мир детства – таиственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности в играх.
Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. Становясь взрослыми, они уносили в жизнь замечательные качества, приобретенные в игре: доброту и смелость, бескорыстие и товарищество, мечтательность и творчество, юмор и добродушие, веру и верность, правду и честь. Игра, вечный спутник детства, создает предпосылки формирования умственных способностей ребенка. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируются произвольная волевая регуляция поведения, память, внимание, способность восприятия. Игра для младших школьников – это способ научится тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования мира и ориентации в нем. В игре рождается плодотворное соревнование, подчиненное социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывется личная ответственность за порученное дело. В игре формируются качества, которые являются актуальными для данного возраста:
- рефлексия, анализ, внутренний план действий;
- развитие нового познавательного отношения к действительности;
- качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;
- ориентация на группу свестников.
Игра интересна ребятам не только потому, что им приходится преодолевать возникающие препятствия, но и тем, какова степень трудности этих препятствий, насколько сложно их преодолевать. Если препятствия слишком легки или слишком трудны для участников игры, она не захватит их, не будет воспринята с интересом. Нужно, чтобы препятствие, возникающее в игре, было для всех преодолимо, но вместе с тем требовало от играющих известного напряжения – основы всякого соревнования. Смысл имитационно-игровых ситуаций состоит в возможности, играя, решать прелагаемые задания и свободно проявлять свои творческие силы. Это особенно актуально для учащихся младшего школьного возраста, поскольку потребность в игре с приходом в школу остается по-прежнему достаточно сильной. Но чем старше дети, тем шире круг их интересов, тем более сложными и разнообразными должны быть игровые задачи.
Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в мире смыслов и ценностей, и в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются. Так что игра – дело серьезное.
В каждой группе продленного дня имеются игровые уголки, которые оснащены игровым, развивающим оборудованием, позволяющим наиболее эффективно организовать деятельность детей во второй половине дня.
Начальная школа вносит существенный вклад в формирование личности ребенка. В этот период необходима грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности.
Наше образовательное учреждение стремится создать условия для развития индивидуальности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) Давыдовой Людмилы Анатольевны ФИО во
Аналитический отчёт для аттестаии на первую категорию воспитателя ГПД...
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня
В портфолио представлены цели и задачи профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня....
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Здоровьесберегающие технологии.
Сохранение здоровья воспитанников....
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.
Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....
Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"
Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"...
Продленный день в школе. Значение деятельности воспитателя группы продленного дня
В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных...