Структура научно- исследовательской работы.
проект на тему
Структура научно-исследовательской работы по теме "Условия, помогающие комплектовать портфель ученика в соответствии с весом, рекомендованным СанПином". Структура поможет начинающим учителям и ученикам при работе над научно-исследовательской работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_nauchnoy_raboty.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов
Условия, помогающие комплектовать портфель ученика в соответствии с весом, рекомендованным СанПином.
Проценко Анна Евгеньевна,
3 класс
Ширгазина Рузиля Кашифовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2015 г.
г. Сургут
Оглавление
Стр.
Введение …………………………………………………………………….3 - 4
Глава 1.История появления и выбор школьного портфеля………………5 - 6
Глава 2. Решение проблемы тяжелого портфеля………………………… 7 -12
Заключение…………………………………………………………………..13
Список литературы………………………………………………………….14
Приложение 1.
Вес учебных предметов и тетрадей для учащихся 3-го класса по УМК «Гармония»…………………………………………………………………..15
Приложение 2.
Нормы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)……………… 16
Приложение 3.
Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца…………….. 17-18
Приложение 4.
Диаграмма соотношения веса портфеля с учебными принадлежностями по норме к реальному весу портфеля……………………………………….. 19
Введение.
Уже в детском саду я мечтала о том, как пойду в первый класс, как за спиной у меня будет школьный рюкзак с тетрадками, учебниками, ручками. И вот я – ученица третьего класса, и портфель для меня – уже не только долгожданный атрибут школьника, но и важная школьная принадлежность. От того, какой у школьника портфель, во многом зависит его внешний вид, настроение и здоровье. А как же обычный школьный портфель может навредить моему здоровью? В СанПине написано, что портфель ученика начальной школы должен весить для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг, 3-4-х классов – более 2 кг, чтобы не наносить вреда здоровью учеников. Мы взвесили портфели учеников нашей начальной школы: они весили 3-5 кг. Это и беспокоило нас.
Цель исследования: Определение условия, которые помогут комплектовать портфель ученика в соответствии с весом, рекомендованным СанПином.
Задачи:
1. Изучить опыт борьбы с тяжёлыми портфелями других стран с помощью материалов интернета.
2. Определить вес портфеля и вес школьника, применять формулу нормы ВОЗ, чтобы узнать, насколько безопасен такой портфель для его позвоночника.
3. Выбрать варианты, которые помогут комплектовать портфель ученика в соответствии с весом, рекомендованным СанПином.
4. Опросить учащихся об осведомленности вреда тяжелого портфеля здоровью.
Объект исследования: обучение ребенка в начальной школе.
Предмет исследования: условия, которые помогут комплектовать портфель ученика в соответствии с весом, рекомендованным СанПином
Гипотеза исследования: если мы узнаем опыт борьбы с тяжёлыми портфелями других стран с помощью материалов интернета, будем учитывать вес портфеля и вес школьника, с помощью сравнения, применения формулы, определять знания о вреде тяжелого портфеля с помощью опроса взрослых, детей, то это поможет сохранить вес портфеля в соответствии с нормами СанПина.
Методы исследования:
- Теоретические – прочитать литературу и обратиться к компьютеру, чтобы изучить опыт борьбы с тяжёлыми портфелями других стран с помощью материалов интернета.
- Экспериментальные – опрос взрослых и детей, сравнение и анализ экспериментальных данных по исследуемой теме, фиксирование полученных результатов.
Глава 1. История появления и выбор школьного портфеля.
Сегодня ассортимент велик. По-прежнему актуальны портфели - ранцы – теперь их не только делают из облегченного материала, но и снабжают ортопедическими спинками, колесиками и выдвижными ручками: устав, ребенок может облегчить себе ношу. При выборе школьного портфеля - рюкзака в первую очередь надо смотреть на комплекцию ребенка. При маленьком росте не стоит покупать огромный «чемодан» на ремнях. Рюкзак не должен быть шире спины школьника и не очень длинным, чтобы не оттягивать плечи малыша, когда будет нагружен учебниками. Идеальный размер передней стенки рюкзака: высота – 220-260 мм, ширина – 60-100 мм, длина – 300-360 мм. Вес ранца без книг и тетрадей не может превышать 700 г.
Глава 2. Решение проблемы тяжелого портфеля.
В некоторых европейских странах решили проблему тяжелого портфеля, заменили учебники планшетом, выдают листы с раскрытой темой урока и снабжают ксерокопиями страниц того же учебника, до 8-го класса не получают домашних заданий, для учебников и тетрадей у каждого в школе есть собственный шкафчик. В России думают о том, чтобы заменить учебники - электронными учебниками. На сегодняшний день авторы учебников придумали вариант разделения учебника по четвертям.Считается, что вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. И выходит:
- самый правильный ранец – 300г;
- самый тяжёлый ранец – 1 кг;
- самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 5 кг;
- самый лёгкий ранец с принадлежностями – 3 кг;
- самый тяжёлый учебник – «Информатика»;
- самый «тяжёлый» учебный день – вторник, четверг.
По опросам взрослых и учащихся предлагаем такие варианты решения проблемы:
- В ГПД выполнять домашнее задание и учебники оставлять в школе;
- Иметь два комплекта учебника: библиотечный комплект – для школы, приобретенный родителями – для дома;
- Договориться с соседом по парте и работать с одним учебником, ты несешь два учебника, и сосед несет два учебника;
- Работать с планшетом.
Заключение.
Несмотря на то, что за время существования школьный портфель сильно изменился и стал более удобным, он продолжает доставлять школьникам дискомфорт своим весом. Ранцы-тяжеловесы становятся причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечнососудистой систем. Чтобы сохранить здоровье ученика необходимо применять формулу нормы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которые хоть и носят рекомендательный характер, но могут служить ориентиром. Итак, как утверждают эксперты ВОЗ, портфель школьника должен иметь вес, соответствующий 10 % от веса ребёнка. То есть, зная, сколько весит портфель и сколько школьник, можно узнать, насколько безопасен такой портфель для его позвоночника. Если вес ребёнка, предположим, равен 20 килограммам, то он без вреда для здоровья может носить в рюкзаке не более двух килограммов. Выбрать один вариант предложенный нами, после изучения опыта борьбы с тяжёлыми портфелями других стран с помощью материалов интернета.
Список литературы.
1. Лопанин А. Тяжелая ноша. Интернет-ресурс - http://timix.nios.ru/archives/6862
2. На что стоит обращать внимание при покупке портфеля первоклассника. Интернет-ресурс – http://school19.stbur.ru/index.php?newsid=69
3. Стрельцова И.В. Исследовательская работа «Мое здоровье». // Начальная школа. – 2008. - №5, с.21.
4. Газета «Диалог» № 6 от 23 декабря 2011г.
Приложение 1.
Вес учебных предметов и тетрадей для учащихся 3-го класса по УМК «Гармония».
- Дневник – 205 г
- Изобразительное искусство – 248 г
- Технология – 323 г
- «Математика» - 319г
- Тетрадь с печатной основой по математике – 100 г
- «Русский язык» - 282г
- Тетрадь-задачник по русскому языку – 100 г
- «Английский язык» - 236г
- Тетрадь по английскому языку – 146 г
- «Литературное чтение» - 316г
- Тетрадь по литературному чтению – 134 г
- «Окружающий мир» - 314г
- Тетрадь по окружающему миру – 120 г
- Информатика – 358 г
Приложение 2.
Нормы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,
т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100.
<10%
Приложение 3.
Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца.
№ п | Ф.И. ребенка | Вес тела (кг) | Диагноз | Реальный вес ранца (кг) |
1 | Абдулов Илья | 31 | норма | 3,32 |
2 | Антонова Ксения | 38 | норма | 3,20 |
3 | Булько Сергей | 40 | норма | 4,14 |
4 | Войтова Валерия | 45 | нарушение осанки | 5,96 |
5 | Волынкина Софья | 32 | нарушение осанки | 3,80 |
6 | Гиниятова Алсу | 25 | сколиоз | 4,00 |
7 | Гочев Дмитрий | 31 | нарушение осанки | 4,06 |
8 | Иванова Ольга | 33 | норма | 3,84 |
9 | Корепанова Елизавета | 32 | норма | 3,60 |
10 | Кузнецова Елизавета | 29 | сколиоз | 4,74 |
11 | Магеррамов Тимур | 30 | норма | 3,00 |
12 | Мартьянова Елена | 34 | норма | 3,64 |
13 | Мельников Макар | 36 | нарушение осанки | 4,00 |
14 | Мишкина Анна | 42 | нарушение осанки | 4,50 |
15 | Покрывалов Юрий | 39 | норма | 4,04 |
16 | Проценко Анна | 50 | норма | 3,96 |
17 | Ракова Анастасия | 25 | нарушение осанки | 4,50 |
18 | Симонова Галина | 36 | норма | 4,34 |
19 | Скоробогатова Маргарита | 40 | норма | 4,06 |
20 | Спирина Александра | 36 | норма | 3,80 |
21 | Таборких Артём | 30 | нарушение осанки | 4,94 |
22 | Тетерина Анастасия | 32 | норма | 3,60 |
23 | Тябутов Кирилл | 40 | нарушение осанки | 3,64 |
24 | Шевченко Агния | 36 | норма | 4,16 |
25 | Шивцов Артём | 22 | сколиоз | 4,52 |
26 | Юмакова Азалия | 25 | норма | 3,35 |
Приложение 4.
Диаграмма соотношения веса портфеля с учебными принадлежностями по норме к реальному весу портфеля на недели.
И выходит:
- самый правильный ранец – 300г;
- самый тяжёлый ранец – 1 кг;
- самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 5 кг;
- самый лёгкий ранец с принадлежностями – 3 кг;
- самый тяжёлый учебник – «Информатика»;
- самый «тяжёлый» учебный день – вторник, четверг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Научно-исследовательская работа по теме:"Взаимосвязь стиля родительского воспитания и тревожности детей младшего школьного возраста"
В работе показано, как различные стили родительского воспитания оказывают влияние на тревожность младшего школьника. Работа будет интересна как родителям, так и учителям начальных классов, школьным пс...
Научно-исследовательская работа по теме: "Влияние учебной деятельности на развитие внимания младшего школьника"
В работе показано, как учебная деятельность влияет на внимание младшего школьника. Статья будет интересна учителям начальных классов, школьным психологам и родителям....
Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г
Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...
Название работы: «Вторичное использование пластиковых бутылок» Научно- исследовательская работа
Работа рассматривает «пластиковую проблему» столь актуальную и необходимую в наше время. Отслужив свой срок, многие вещи оказываются просто ненужными. Но они могут обрести вторую жизнь, если найти им ...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"
Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...