Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности (доклад на МО учителей начальных классов).
презентация к уроку по теме

Талалаева Ольга Борисовна

Данный методический материал можно использовать на заседаниях МО учителей начальных классов и педагогических советах.

Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности. Презентация на тему: Талалаева О.Б. учитель начальных классов МОУ «СОШ №82» г. Саратов

Слайд 2

Что такое дидактические игры и как ими пользоваться? Основная цель дидактической игры помочь учителям начальных классов самостоятельно применять игровые приемы успешного обучения и развития творческих способностей учащихся.

Слайд 3

Необходимость дидактических игр. Дидактические игры предусматривают активное участие и взаимодействие детей, полное включение их в процесс познания. Они становятся активными исследователями вместе с учителем, а не просто пассивно перенимают опыт взрослых.

Слайд 4

Что это за игры и для чего они нужны? Дидактическая игра – стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Помня слова А. С. Макаренко о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться умело использовать дидактические игры на уроке. Дидактические игры дают возможность ученикам исследовать и анализировать задания самостоятельно. Дидактические игры помогают развивать умение слушать, говорить по очереди, а также приобрести навыки, важные для современного человека уважение и толерантность к другому человеку.

Слайд 5

Чем объясняется необходимость именно таких дидактических игр? Первый аргумент. Заучивание правил, выполнение упражнений малоэффективно и скучно. Гораздо больше ученик узнает и учится принимать свои знания, если урок пройдет в виде путешествия с применением дидактических игр, как интерактивных упражнений. Второй аргумент. Задачей наших дней все ощутимей становится не дача готовых знаний (это просто невозможно при современных темпах развития науки и техники), а выработка умений самостоятельно добывать эти знания в течении всей жизни человека. Третий аргумент. Для эффективности обучения на таких уроках важны доверительные отношения между взрослыми и детьми. Учитель, который вместе с учениками исследует так называемые «вечные вопросы» человечества, анализирует ситуации, не может не вызвать доверия у учеников.

Слайд 6

Как использовать дидактические игры на уроке? Решите какие навыки , знания и ценности вы хотите развить у ваших учеников, рассматривая эту тему. Зафиксируйте их. Выберите тему урока. Выберите дидактическую игру (игры), на которых вы хотите строить свой урок. Подготовьте план этапов, из которых будет состоять урок. Большинство игр имеют следующую структуру: - задания для закрепления материала, - проверка домашнего задания, - проверка знаний усвоенных на уроке. Подумайте, какие предварительные знания понадобятся ученикам. Также подумайте, как вы оцените игру. Не забудьте определить время, для каждой игры.

Слайд 7

Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах Загадка: « Серебристая пила в небе ниточку вила. Кто же смелый нитью белой небо шил, да поспешил: хвост у нитки распушил?» Задание: Замени число десятками и единицами и в таблице найди буквы. Прочитайте слово и запишите его. 5 ед. 6 ед. 8 ед. 3 дес. К Д Ч 76, 98, 75, 38, 95, 35 7 дес. Т Л М 9 дес. И Ю Ё Ответ: лётчик.

Слайд 8

Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах Словокат «Лошадь» Перед вами колесница, Чтобы лихо прокатиться, Надо вникнуть в суть вопроса И вписать слова-колеса! Пусть в надежную стыковку Меж собой они войдут! Присмотритесь зорким оком. На решенье — пять минут! (Ответ: гитара, подвиг, осадок, сорока, молоко, лошадь.)

Слайд 9

К + = К + К + = = Отгадай логогриф Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах

Слайд 10

К + = К + = Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах Отгадай логогриф

Слайд 11

Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей: Играем в прятки Кто играет с нами в прятки, Тот становится умней. Найдите животное в этих стихотворных строчках: Меня пронырой совы дразнят, Нырять и плавать плохо разве? Была гроза. Я целый час Не открывал от страха глаз. Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся.

Дидактические игры относятся к виду «игр по правилам», в число которых входят игры подвижные и связанные с музыкой. Именно они являются ярким примером ...

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся

Эта презентация была использована на педсовете, посвященном учебно-дидактическим играм,которые нужно использовать на уроках и не надо относиться к ним как к устаревшим формам работы....

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащизся

Одним из требований ФГОС является интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрение таких форм и методов обучения, которые предусмативали бы целеноправленное развитие мыслительных способно...

Дидактические игры как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка

Дидактические игры, использованные на уроках, предоставляют возможность учащимся раскрыть свои потенциальные возможности, более полно пользоваться своими способностями. Дидактические игры на уроках ру...

презентация "Игра – как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка."

      В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно м...

Учебно-дидактическая игра как средство развития познавательной активности

Для формирования и актуализации познавательного интереса его нужно постоянно инициировать. В школьный период своей жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем мире. Поэтому, если найти пр...

Мастер класс « Учебно - дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся»

Главными задачами  учителя начальной школы является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций,  умения  видеть  перспективу применения полученных знаний на...