Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся
презентация к уроку по теме
Эта презентация была использована на педсовете, посвященном учебно-дидактическим играм,которые нужно использовать на уроках и не надо относиться к ним как к устаревшим формам работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.pptx | 66.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ : 1.Сформировать мотивацию пед . коллектива на использование учебно – дидактических игр на уроках с целью повышения познавательной активности учащихся. 2.Помочь осмыслить заново понятие « учебно-дидактическая игра». 3.Повысить интерес учителей к обсуждаемой проблеме .
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский.
Структурные составляющие дидактической игры: 1.Дидактическая задача. 2.Игровые действия. 3.Правила игры. 4.Результат.
Основные функции дидактических игр: - функция формирования устойчивого интереса к учению и снятие напряжения; - функция формирования психических новообразований; - функция формирования собственно учебной деятельности; - функция формирования общеучебных умений, навыков самостоятельной учебной работы; - функция формирования навыков контроля и самоконтроля; - функция формирования адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей.
Условия, необходимые для организации и проведения игры : -наличие у педагога определённых знаний и умений относительно дидактических игр; - выразительность проведения игры; - необходимость включения педагога в игру; - оптимальное сочетание занимательности и обучения; - средства и способы ,повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач; - используемая в игре наглядность должна быть простой,доступной и ёмкой.
Основные виды игр: 1. Игры с предметами. 2. Настольно – печатные. 3. Словесные.
Анкета. 1. Примените ли Вы что–либо из предложенного на этом педсовете в своей работе? Если «да»,то что, если «нет»,то почему? 2.На развитие каких профессиональных пед . умений был направлен педсовет? 3.Расширилось ли Ваше представление о возможностях педагогической деятельности? Если «да»,то в чём? 4.Вспомните своё настроение, эмоциональное состояние в начале педсовета. Менялось ли оно, если «да», то как?
Работу выполнила учитель начальных классов г.Саратова Анисимова Ирина Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся.
Дидактические игры относятся к виду «игр по правилам», в число которых входят игры подвижные и связанные с музыкой. Именно они являются ярким примером ...
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащизся
Одним из требований ФГОС является интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрение таких форм и методов обучения, которые предусмативали бы целеноправленное развитие мыслительных способно...
«Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».
Рассмотреть значение дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Обсудить положительные и отрицательные стороны применения дидактических игр на уроках русского языка и чтения. Пополнить методи...
Презентация «Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».
Осмысление роли учебно-дидактических игр в учебно-воспитательном процессе....
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности (доклад на МО учителей начальных классов).
Данный методический материал можно использовать на заседаниях МО учителей начальных классов и педагогических советах.Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школь...
Учебно-дидактическая игра как средство развития познавательной активности
Для формирования и актуализации познавательного интереса его нужно постоянно инициировать. В школьный период своей жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем мире. Поэтому, если найти пр...
Мастер класс « Учебно - дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся»
Главными задачами учителя начальной школы является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видеть перспективу применения полученных знаний на...