Технологии обучения и воспитания
презентация к уроку на тему
Презентацию можно использовать на педагогических советах или методических объединениях по ознакомлению с формированием ключевых компетенций обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_obucheniya_i_vospitaniya.ppt | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К ним относятся: когнитивно-ориентированные технологии : диалогические методы обучения, семинары-дискуссии, проблемное обучение, когнитивное инструктирование, когнитивные карты, инструментально-логический тренинг, тренинг рефлексии и др.; деятельностно-ориентированные технологии: методы проектов и направляющих текстов, контекстное обучение, организационно-деятельностные игры, комплексные (дидактические) задания, технологические карты, имитационно-игровое моделирование и др.; личностно-ориентированные технологии: интерактивные и имитационные игры, тренинги развития, развивающая психодиагностика, тренинг личностной причинности и др.
Диалоговый подход коммуникативная социокультурная ценностно-смысловая учебно-познавательная
Дискуссия технология взаимодействия стимулирует инициативность учащихся развивает рефлексивное мышление
Алгоритм подготовки к дискуссии • ознакомление каждого участника в ходе обсуждения с теми сведениями, которые есть у других участников (обмен информацией); • допущение различных, несовпадающих мнений и предположений об обсуждаемом предмете; • возможность критиковать и отвергать любое высказывание мнений; • побуждение участников к поиску группового соглашения в виде общего мнения или решения.
Воспитательные возможности учебной дискуссии формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и снижению уровня тревожности; • утверждению самоценности учащегося и развитию его инициативы; • созданию оптимальных условий для самоактуализации, творчества, личностного развития; • воспитанию потребности и способности общаться; • формированию культуры общения; • развитию рефлексивного и критического мышления; • формированию положительной Я-концепции.
Требования к дискуссии осознание дискуссионной проблемы и выявление уровня ее разработанности; правильная постановка дискуссионного вопроса и четкое определение ее предмета; умение не только говорить, но и слушать оппонентов, вставать на их точку зрения, вникать в сущность из взглядов и стремиться их понять.
Учебная дискуссия Форма педагогического общения Обладает эффективным потенциалом в развитии личностных качеств уч-ся Формирует социокультурную компетенцию
Технология педагогических мастерских
Психологические тренинги и рефлексия Индивидуальная работа и социализация Игры, театрализации Художественное и техническое творчество Исследовательская работа Механизмы педагогической мастерской
Рефлексия Разрыв Афиширование Социализация Реконструкция Деконструкция Индукция
Воспитательные возможности современного урока в формировании ключевых компетенций учащихся
Физические, душевные и духовные возможности Неповторимая индивидуальность Качества, которые объединяют с другими людьми Формируемые компетенции становятся личностно значимыми Познание себя как целостного существа
Рефлексия Умение сосредоточиться на содержании своих мыслей и переживаний Абстрагирование от всего внешнего, телесного В качестве результата выступает внутренний опыт человека
Вербальная форма рефлексии предполагает: припоминание определенной ситуации и вычленение в ней отдельных элементов; рассмотрение содержания смыслотворческой деятельности и определение его границ; выявление способ деятельности; выявление имеющихся или назревающих противоречий; формулирование вопросов, обращенных к себе, и ответов на них; нравственная оценка действий, мыслей, чувств, эмоций в данной ситуации и формулирование ее в вербальной форме; формулирование выводов, экстраполяция их на аналогичные ситуации, выработка алгоритма внутренней деятельности в аналогичных ситуациях; выработка обобщенного способа или образца внутренней деятельности.
Эмоционально-образная рефлексия предполагает: припоминание ситуации, ее общего эмоционального фона; припоминание эмоциональных состояний на различных этапах ситуации, представление эмоциональных состояний в виде образных аналогов, выстраивание их в определенной последовательности; создание целостного эмоционально окрашенного образа ситуации; выводы относительно сохранения или изменения эмоционального фона в аналогичных ситуациях, возникновение которых возможно в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассказывается о значении и особенностях использования проектно-исследовательской технологии в начальной школе....
ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ презентация к статье
В презентации показан опыт работы по данной теме в моем классе....
Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступнями обучения
Все дети – разные, требуют учитывать их интересы, возможности, степень восприятия, психологические особенности, здоровьесберегающие моменты, согласовывать действия взрослых, учителей. Это возмож...
Технология обучения и воспитания в сотрудничестве.
В статье говорится о том, что это за технология, почему она столь актуальна в современное время. Даны основные варианты организации обучения в сотрудничестве. Сформулированы основные преимущества данн...
«Методические рекомендации учебно-воспитательной работы с использованием инновационных технологий обучения и воспитания в начальной школе».
Предоставленный материал отражает опыт работы в рамках патриотического воспитания в начальной школе, основной задачей которого является формирование устойчивой гражданской позиции подрастающего поколе...
Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы по средствам введения ФГОС НОО.
Эпиграфом к сегодняшнему разговору, я подобрала слова Л.Н.Толстого:«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так ка...
Доклад «Проектно-исследовательская технология обучения и воспитания младших школьников»
Обобщение опыта работы...