Положение о портфолио учащегося
статья на тему
Портфолио – это эффективная форма оценивания, фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения в начальной школе. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.3.portfolio_uchenika_mbu_sosh_no_70.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 29.08.2013 | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ школы № 70 ___________ О.Б. Жигулевцева |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ
- Общие положения
- Настоящее положение разработано в соответствии с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного самоопределения учащихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
- Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
- Портфолио – это эффективная форма оценивания, фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения в начальной школе. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.
- Портфолио – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами итоговых работ за курс начальной школы является составляющей рейтинга учащихся.
- Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников школы по итогам обучения.
- Задачи составления Портфолио.
- Основными задачами ведения Портфолио являются:
- повышение качества образования в школе;
- поддержание и поощрение высокой учебной мотивации учащегося, его активности и самостоятельности;
- систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеурочную;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;
- формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- создание ситуации успеха для каждого ученика;
- содействие дальнейшей успешной социализации учащегося.
- Структура и содержание Портфолио.
- Портфолио достижений ученика может формироваться из следующих разделов:
- «Я о себе»;
- «Портфолио документов»;
- «Портфолио работ»;
- «Портфолио отзывов».
- В «Портфолио документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.)
- «Портфолио работ» - включает в себя материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам, собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. «Портфолио работ» оформляется в виде дневника достижений с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д.
- «Портфолио отзывов» - это характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, представителями общественности, анализ самого ученика своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и т.д.)
- Основные направления деятельности по формированию Портфолио
- В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация школы.
- Учащиеся:
- осуществляют заполнение Портфолио;
- оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной в МБУ СОШ № 70 структурой в папке с файлами;
- при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, представленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность;
- могут презентовать содержание своего Портфолио на классном часе, на родительском собрании, на общешкольной ученической конференции.
- Администрация школы:
- разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;
- организует и руководит работой комиссии по Портфолио;
- распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;
- создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;
- осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы школы;
- организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений учащихся;
- осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном процессе.
- Комиссия по Портфолио:
- определяет состав Портфолио, который может включать широкий набор сертификатов индивидуальных образовательных достижений, проектных и исследовательских работ, и других свидетельств учебной и творческой активности ученика;
- разрабатывает структуру Портфолио, проект представления итогового документа, формы учета Портфолио;
- определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей и других субъектов образовательного процесса при составлении Портфолио и его оценки;
- определяет период сбора Портфолио;
- осуществляет ранжирование сертифицированных документов;
- несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки;
- выставляют баллы по различным видам деятельности и подводит итоговый балл Портфолио;
- разрабатывает проект итогового документа по Портфолио.
- Классный руководитель:
- оказывает помощь учащимся в процессе формирования Портфолио;
- проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;
- осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;
- осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;
- обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями,
- оформляет итоговые документы;
- организует воспитательную работу с учащимися, направленную на создание ситуации успеха для каждого ученика и дальнейшее усиление социализации учащихся.
- Учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования:
- проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;
- представляют учащимся места деятельности для накопления материалов Портфолио;
- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;
- разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;
- проводят экспертизу представленных работ по предмету;
- пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
- Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.).
- Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов Портфолио.
- Итоговый балл Портфолио по результатам обучения первого уровня образования определяется как совокупный балл по всем видам деятельности учащегося.
- На основании итогового балла составляется рейтинг выпускников
- .
Приложение.
(титульный лист)
МЕСТО
ДЛЯ ФОТО
ПОРТФОЛИО
ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия_____________________________________
Имя _________________________________________
Отчество ____________________________________
Школа ______________________________________
Класс __________
(материал представляется за период: 20__/20__)
Подпись учащегося _____________
Подпись директора
М.П.
Содержание
1 раздел
Я о себе
(рассказы, фотографии, отзывы одноклассников, учителей)
2 раздел
Портфолио документов
(дипломы, грамоты, сертификаты и др.)
- Участие в олимпиадах.
№ п/п | Класс | Дата участия | Предмет | Уровень | Занятое место, участие | Баллы | Подпись учителя |
- Участие в научно-практических конференциях.
№ п/п | Класс | Дата участия | Название работы | Уровень | Наличие грамоты, диплома лауреата и т.д. | Баллы | Подпись учителя |
- Участие в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования.
№ п/п | Класс | Дата участия | Название | Уровень | Занятое место, участие | Баллы | Подпись классного руководителя |
- Информация о спортивных достижениях
№ п/п | Класс | Дата участия | Наименование соревнований | Уровень | Дипломы, грамоты | Подпись учителя физической культуры |
- Информация о занятиях в кружках и секциях.
№ п/п | Название курса | Место проведения | Подпись классного руководителя |
Общее количество баллов ___________________
Подпись классного руководителя _____________
3 раздел
Портфолио работ
Рабочие материалы
(на каждый предмет имеется свой «файл»,
в него вкладываются диагностические работы)
№ п/п | Класс | Предмет | Дата проведения | Форма контроля | Вид диагностики | Баллы | Подпись учителя |
Учебно-исследовательская, творческая и др. виды деятельности учащегося.
№ п/п | Тема работы | Место проведения | Руководитель | Выход (заполняется учителем) |
Общее количество баллов __________
Подпись классного руководителя _________
4 раздел
Портфолио отзывов
(представляется в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее)
Листок общественной активности
Поручение | Инициативность (до 2 баллов) | Ответственность (1 балл) | Качество (до 2 баллов) | Балл | Ф.И.О. руководителя КТД | Подпись |
Общее количество баллов ________
Подпись классного руководителя _________
Подпись учащегося _____________
Подпись директора
М.П.
Система оценивания достижений учащихся по материалам Портфолио.
Показатели | Измерители | Балл |
Учебная деятельность | 1-4, 5 классы – результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ | До 5 баллов |
4 класс – результаты диагностической работы за курс начальной школы:
| До 5 баллов До 5 баллов До 5 баллов | |
Дипломы и грамоты по итогам школьных олимпиад:
| 3 балла 2 балла 1 балл | |
Дипломы и грамоты по итогам муниципальных олимпиад:
| 4 балла 3 балла 2 балла | |
Дипломы и грамоты по итогам областных олимпиад:
| 5 баллов 4 балла 3 балла | |
Дипломы и грамоты по итогам всероссийских олимпиад:
| 10 баллов 7 баллов 5 баллов | |
Научно-исследовательская деятельность | Участие в школьных проектах и мероприятиях:
| 3 балла 2 балла 1 балл |
Участие в муниципальных проектах и мероприятиях:
| 4 балла 3 балла 2 балла | |
Участие в областных проектах и мероприятиях:
| 5 баллов 4 балла 3 балла | |
Участие во всероссийских проектах и мероприятиях:
| 10 баллов 7 баллов 5 баллов | |
Показатели | Измерители | Балл |
Дополнительное образование | Участие в кружках, секциях | 2 балла |
Выставка творческих работ | 5 баллов | |
Дипломы и грамоты по итогам школьных конкурсов, фестивалей:
| 3 балла 2 балла 1 балл | |
Дипломы и грамоты по итогам муниципальных конкурсов, фестивалей:
| 4 балла 3 балла 2 балла | |
Дипломы и грамоты по итогам областных конкурсов, фестивалей:
| 5 баллов 4 балла 3 балла | |
Дипломы и грамоты по итогам всероссийских конкурсов, фестивалей:
| 10 баллов 7 баллов 5 баллов | |
Спортивных достижений | Дипломы и грамоты по итогам школьных конкурсов, фестивалей:
| 3 балла 2 балла 1 балл |
Дипломы и грамоты по итогам муниципальных конкурсов, фестивалей:
| 4 балла 3 балла 2 балла | |
Дипломы и грамоты по итогам областных конкурсов, фестивалей:
| 5 баллов 4 балла 3 балла | |
Дипломы и грамоты по итогам всероссийских конкурсов, фестивалей:
| 10 баллов 7 баллов 5 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Положение о Портфолио учащихся начальных классов
В положении описаны функции Портфолио, структура, технология ведения....
Положение по Портфолио учащихся
Разработка положения для портфолио учащихся начальных классов....
положение о портфолио учащегося
новое положение о портфолио...
Портфолио учащихся. Положение, грамоты.
Портфолио учащихся. Положение, грамоты, фотографии....
Портфолио учащихся. Положение
Портфолио учащихся. Положение...
Положение о портфолио учащихся.
Положение о портфолио учащихся....