положение о портфолио учащегося
статья (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ № 31» ________________ Беляева Т. В. « ___» _____________ 20___ г. Приказ № _____ от ___________ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио учащегося МОУ СОШ № 31
1. Общие положения
1. 1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.
1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является основой для определения образовательного рейтинга учащихся.
1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.
1.6. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
1.7. На второй ступени (основная школа) портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т. д.) активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей. возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.
1.8. На третьей ступени обучения (средняя школа) портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной активности, степени развитости и социализированности его личности.
2. Цели и задачи портфолио
2.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися.
2.3. Основными задачами применения портфолио являются:
- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
- приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;
- содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
3. Функции портфолио.
3.1. Диагностическая – позволяет проследить личностный рост ребёнка, формирование умения учиться, даёт возможность узнавать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.
3.2. Контролирующая и оценивающая – оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребёнку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать своё учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.
3.3. Воспитательная – осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.
3.4. Функция творческого развития – позволяет проявить творческие способности.
4 . Порядок формирования портфолио.
4.1. Период составления портфолио – по ступеням обучения: 1- 4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл.
4.2. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя, учителей-предметников.
5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.
Обязанности учащегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.
Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету.
Обязанности администрации учебного заведения:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и заместитель директора по воспитательной работе организуют работу и осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несут ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.
Директор учебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.
6. Требования к содержанию портфолио
Портфолио достижений обучающегося - документ единого образца, представляет собой комплект печатных материалов формата А - 4, в который входят: титульный лист - содержит основную информацию: фамилия, имя, отчество, учебное заведение (Приложение 1), листы-разделители с названиями разделов.
Содержание и название разделов:
I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об учащемся, который может представить их любым способом. Здесь могут быть личные данные учащегося, ведущего портфолио, его автобиография, личные фотографии (1-2), сведения о семье, друзьях, увлечениях.
II раздел: «Учебная деятельность». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь учащийся представляет табели успеваемости, результаты тестирования, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам, похвальные листы, итоговые сводные ведомости по окончании каждой ступени школы.
III раздел: «Мои достижения». Здесь учащийся представляет в хронологическом порядке дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, сертификаты, грамоты, дипломы за участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конференциях, подтверждение спортивных и художественных достижений, ведомости участия в различных видах деятельности. Учащийся представляет описание своих творческих и проектных работ. Если выполнена объёмная работа (поделка) можно поместить её фотографию. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Если событие освещалось в СМИ или Интернете, надо найти эту информацию и сделать распечатку.
7. Технология ведения портфолио.
7. 1. Портфолио оформляется в соответствии с принятыми требованиями, указанными в пункте 6 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.
7.2. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
7.3. Учащийся имеет право включать в портфолио элементы оформления с учетом его индивидуальности.
7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
- Записи вести аккуратно и самостоятельно.
- Предоставлять достоверную информацию.
- Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
- В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.
7.5. Портфолио хранится в классе. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
8. Подведение итогов работы
8.1. Анализ работы и оценка достижений учащихся по материалам портфолио проводится классным руководителем. Сводная итоговая ведомость заполняется на каждого ученика по окончании очередной ступени обучения. Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио и Сводная итоговая ведомость представлены в Приложении 2.
8.2. Оценка по каждому виду деятельности вносится в итоговый документ «Лист общеучебных достижений» по ступеням обучения в школе, утверждается директором и заверяется печатью школы. За 1 класс классным руководителем заполняется таблица «Оценивание учебной деятельности учеников за 1 класс». Образец итоговых документов представлен в Приложении 3.
8.3. По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.
9. Срок действия настоящего положения – до замены (отмены). Копия документа хранится у заместителя директора по УВР.
Приложение 1
ПОРТФОЛИО
Ученика (цы) МОУ СОШ № 31
Фамилия
Имя
Отчество
Приложение 2
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.
Показатели | Измерители | Результат - балл |
Учебная деятельность | 2- 8 класс. Средний балл годовых отметок | До 5 |
9 класс – результаты ОГЭ и средний балл аттестата. | До 5 | |
10 класс - Средний балл годовых отметок | До 5 | |
11 класс – результаты ЕГЭ и средний балл аттестата. | До 5 | |
Олимпиады | Школьная: Победитель Призер Участник | 3 2 1 |
Муниципальная: Победитель Призер Участник | 5 4 3 | |
Областная: Победитель Призер Участник | 7 6 5 | |
Всероссийская: Победитель Призёр Участник | 9 8 7 | |
Международная: Победитель и призёр | 10 | |
Спортивные достижения | Школьные соревнования: Победитель Призёр Участник | 3 2 1 |
Муниципальные соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник | 5 4 3 | |
Областные соревнования, спартакиады: Победитель Призер Участник | 7 6 5 | |
Всероссийские соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник | 9 8 7 | |
Международные соревнования: Победитель и призёр | 10 | |
Дополнительное образование | Участие в кружках, секциях | 2 |
Школьные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник | 3 2 1 | |
Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник | 5 4 3 | |
Школьные мероприятия | Участие Участвовал и стал призёром Организация и проведение мероприятия | 1 2 3 |
Приложение 2
Сводная итоговая ведомость
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения)
Класс - 4 (9, 11)
№ | Показатели | Балл | Количество наград |
1 | Учебная деятельность | ||
2 | Достижения в олимпиадах, конкурсах | ||
3 | Спортивные достижения | ||
4 | Дополнительное образование | ||
5 | Участие в мероприятиях и практиках | ||
ИТОГО: |
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио.
Дата Директор школы ____________________
М.п. Классный руководитель:____________________
Приложение 3
ЛИСТ ОБЩЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Ф.И. ученика: ____________________________________________.
№ п/п | Критерии | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. | Классная работа выполнялась: регулярно и полностью | ||||
регулярно, но не полностью | |||||
иногда не выполнялась | |||||
2. | Домашние задания выполнялись: регулярно и в полном объеме | ||||
регулярно, но не полностью | |||||
иногда не выполнялась | |||||
3. | Отношение к учёбе в целом: положительное | ||||
безразличное | |||||
негативное | |||||
4. | Участие в работе класса на уроках: активное | ||||
не инициативное | |||||
пассивное | |||||
5. | Уровень познавательного интереса: интерес проявляется часто | ||||
редко | |||||
почти никогда | |||||
6. | Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности: всегда самостоятелен/самостоятельна | ||||
нуждается в помощи и сопровождении | |||||
самостоятельность проявляется редко | |||||
уклоняется от ответственности | |||||
7. | Внимание на уроке: отличное | ||||
среднее | |||||
легко отвлекается | |||||
8. | Готовность к уроку: всегда готов | ||||
иногда что-то забывает | |||||
постоянно что-то забывает | |||||
9. | Глубина усвоения материала: воспроизводит с элементами собственного творчества | ||||
воспроизводит знания полностью | |||||
воспроизводит знания не полностью | |||||
10. | Организация учебной деятельности: готов к уроку самостоятельно | ||||
готов к уроку с напоминанием | |||||
не готов к уроку | |||||
11. | Оформление работ: по всем требованиям | ||||
частично нарушены требования | |||||
без выполнения требований | |||||
12. | Темп работы: опережает темп работы класса с высоким качеством работы | ||||
опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы | |||||
соответствует темпу урока | |||||
отстаёт от темпа урока | |||||
13. | Понимание смысла учебной деятельности: сам формулирует цель учебной работы | ||||
формулирует цель с помощью учителя | |||||
не умеет формулировать цель учебной работы | |||||
14. | Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке: всегда | ||||
иногда | |||||
никогда | |||||
15. | Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами: положительное | ||||
безразличное | |||||
негативное | |||||
16. | Соблюдение норм и правил поведения учащихся на уроке и вне урока: | ||||
отличное | |||||
хорошее | |||||
удовлетворительное | |||||
плохое | |||||
17. | Общеучебные навыки усвоены: отлично | ||||
хорошо | |||||
удовлетворительно | |||||
плохо | |||||
Подпись педагога | |||||
Подпись родителей |
Дата ________________ Директор школы ____________________
М.п. Классный руководитель:____________________
ЛИСТ ОБЩЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Ф.И. ученика: ______________________________________________.
№ п/п | Критерии | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
1. | Классная работа выполнялась: регулярно и полностью | |||||
регулярно, но не полностью | ||||||
иногда не выполнялась | ||||||
2. | Домашние задания выполнялись: регулярно и в полном объеме | |||||
регулярно, но не полностью | ||||||
иногда не выполнялась | ||||||
3. | Отношение к учёбе в целом: положительное | |||||
безразличное | ||||||
негативное | ||||||
4. | Участие в работе класса на уроках: активное | |||||
не инициативное | ||||||
пассивное | ||||||
5. | Уровень познавательного интереса: интерес проявляется часто | |||||
редко | ||||||
почти никогда | ||||||
6. | Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности: всегда самостоятелен/самостоятельна | |||||
нуждается в помощи и сопровождении | ||||||
самостоятельность проявляется редко | ||||||
уклоняется от ответственности | ||||||
7. | Внимание на уроке: отличное | |||||
среднее | ||||||
легко отвлекается | ||||||
8. | Готовность к уроку: всегда готов | |||||
иногда что-то забывает | ||||||
постоянно что-то забывает | ||||||
9. | Глубина усвоения материала: воспроизводит с элементами собственного творчества | |||||
воспроизводит знания полностью | ||||||
воспроизводит знания не полностью | ||||||
10. | Организация учебной деятельности: готов к уроку самостоятельно | |||||
готов к уроку с напоминанием | ||||||
не готов к уроку | ||||||
11. | Оформление работ: по всем требованиям | |||||
частично нарушены требования | ||||||
без выполнения требований | ||||||
12. | Темп работы: опережает темп работы класса с высоким качеством работы | |||||
опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы | ||||||
соответствует темпу урока | ||||||
отстаёт от темпа урока | ||||||
13. | Понимание смысла учебной деятельности: сам формулирует цель учебной работы | |||||
формулирует цель с помощью учителя | ||||||
не умеет формулировать цель учебной работы | ||||||
14. | Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке: всегда | |||||
иногда | ||||||
никогда | ||||||
15. | Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами: положительное | |||||
безразличное | ||||||
негативное | ||||||
16. | Соблюдение норм и правил поведения учащихся на уроке и вне урока: | |||||
отличное | ||||||
хорошее | ||||||
удовлетворительное | ||||||
плохое | ||||||
17. | Общеучебные навыки усвоены: отлично | |||||
хорошо | ||||||
удовлетворительно | ||||||
плохо | ||||||
Подпись педагога | ||||||
Подпись родителей |
Дата ________________ Директор школы ____________________
М.п. Классный руководитель:____________________
ЛИСТ ОБЩЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Ф.И. ученика: ______________________________________________.
№ п/п | Критерии | 10 класс | 11 класс |
1. | Классная работа выполнялась: регулярно и полностью | ||
регулярно, но не полностью | |||
иногда не выполнялась | |||
2. | Домашние задания выполнялись: регулярно и в полном объеме | ||
регулярно, но не полностью | |||
иногда не выполнялась | |||
3. | Отношение к учёбе в целом: положительное | ||
безразличное | |||
негативное | |||
4. | Участие в работе класса на уроках: активное | ||
не инициативное | |||
пассивное | |||
5. | Уровень познавательного интереса: интерес проявляется часто | ||
редко | |||
почти никогда | |||
6. | Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности: всегда самостоятелен/самостоятельна | ||
нуждается в помощи и сопровождении | |||
самостоятельность проявляется редко | |||
уклоняется от ответственности | |||
7. | Внимание на уроке: отличное | ||
среднее | |||
легко отвлекается | |||
8. | Готовность к уроку: всегда готов | ||
иногда что-то забывает | |||
постоянно что-то забывает | |||
9. | Глубина усвоения материала: воспроизводит с элементами собственного творчества | ||
воспроизводит знания полностью | |||
воспроизводит знания не полностью | |||
10. | Организация учебной деятельности: готов к уроку самостоятельно | ||
готов к уроку с напоминанием | |||
не готов к уроку | |||
11. | Оформление работ: по всем требованиям | ||
частично нарушены требования | |||
без выполнения требований | |||
12. | Темп работы: опережает темп работы класса с высоким качеством работы | ||
опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы | |||
соответствует темпу урока | |||
отстаёт от темпа урока | |||
13. | Понимание смысла учебной деятельности: сам формулирует цель учебной работы | ||
формулирует цель с помощью учителя | |||
не умеет формулировать цель учебной работы | |||
14. | Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке: всегда | ||
иногда | |||
никогда | |||
15. | Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами: положительное | ||
безразличное | |||
негативное | |||
16. | Соблюдение норм и правил поведения учащихся на уроке и вне урока: | ||
отличное | |||
хорошее | |||
удовлетворительное | |||
плохое | |||
17. | Общеучебные навыки усвоены: отлично | ||
хорошо | |||
удовлетворительно | |||
плохо | |||
Подпись педагога | |||
Подпись родителей |
Дата ________________ Директор школы ____________________
М.п. Классный руководитель:____________________
Оценивание учебной деятельности учеников за 1 класс
Ф.И. ученика: _____________________________________________________.
Класс: 1 «___»
№ п/п | Содержание модулей учебного предмета | Оценка результата | |
РУССКИИ ЯЗЫК | |||
Различать звуки и буквы | |||
Характеризовать звуки: | |||
- гласный/согласный | |||
- твердый/мягкий | |||
- глухой/звонкий | |||
Постановка ударения | |||
Деление слов на слоги | |||
Перенос слов | |||
Большая буква в именах собственных | |||
Предлоги | |||
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | |||
Словарные слова | |||
Знание алфавита | |||
Составление предложений из рассыпанных слов | |||
Письмо под диктовку | |||
Списывание | |||
- правильно | |||
-искажения | |||
- исправления | |||
Каллиграфия | |||
- соответствие требованиям каллиграфического письма | |||
- частичное соответствие | |||
- грубые нарушения | |||
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | |||
1. | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений | ||
3. | Правильное чтение | ||
4. | Выразительное чтение | ||
5. | Техника чтения | ||
6. | Чтение наизусть | ||
7. | Пересказ текста |
Условные обозначения
- знания учащихся полностью соответствуют программе | |||||
- освоен программный минимум | |||||
- программный минимум не усвоен | |||||
№ п/п | Содержание модулей учебного предмета | Оценка результата | |||
МАТЕМАТИКА | |||||
1. | Умение различать геометрические фигуры | ||||
2. | Пространственные представления | ||||
3. | Сравнение группы предметов | ||||
4. | Счет предметов (от 1 до 1О) | ||||
5. | Сравнение чисел | ||||
7. | Состав чисел первого десятка | ||||
8. | Сложение в пределах 1О | ||||
9. | Вычитание в пределах 1О | ||||
10. | Знание компонентов сложения | ||||
11. | Знание компонентов вычитания | ||||
12. | Запись цифр и математических знаков | ||||
13. | Счет предметов в произвольном и определенном порядке | ||||
14. | Геометрический материал: | ||||
- точка, прямая и ломаная линия, многоугольники | |||||
- чертеж отрезков | |||||
15. | Состав двузначных чисел | ||||
16. | Текстовые задачи | ||||
17. | Умение записывать словесные формулировки с помощью цифр и знаков | ||||
18. | Оформление работ в тетради | ||||
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | |||||
1. | Знание правил безопасного поведения в школе. | ||||
3. | Знание правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах. | ||||
4. | Умение называть характерные признаки времён года. | ||||
5. | Умение различать живую и неживую природу. | ||||
6. | Умение различать и называть части растения. | ||||
7. | Умение приводить примеры представителей разных групп животных. |
Условные обозначения
- знания учащихся полностью соответствуют программе | |
- освоен программный минимум | |
- программный минимум не усвоен |
Дата ________________ Классный руководитель: ____________________
Родители (законные представители) _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Положение о Портфолио учащихся начальных классов
В положении описаны функции Портфолио, структура, технология ведения....
Положение о портфолио учащегося
Портфолио – это эффективная форма оценивания, фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения в начальн...
Положение по Портфолио учащихся
Разработка положения для портфолио учащихся начальных классов....
Портфолио учащихся. Положение, грамоты.
Портфолио учащихся. Положение, грамоты, фотографии....
Портфолио учащихся. Положение
Портфолио учащихся. Положение...
Положение о портфолио учащихся.
Положение о портфолио учащихся....