Схема подготовки урока с позиций здоровьесбережения
методическая разработка на тему
Материал в помощь учителю начальных классов при подготовке урока с позиций здоровьесбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_podgotovki_uroka_s_pozitsii_zdorovesberezheniya.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема подготовки урока с позиций здоровьесбережения
- Обстановка и гигиенические условия в классе (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски).
- Смена видов учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, вычислительные действия). Норма – 4-7 видов за урок.
- Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7 – 10 мин.
- Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа. Норма – не менее 3-х видов.
- Чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10 – 15 мин.
- Наличие и выбор поэтапного применения на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
- Место и длительность применения ТСО (в соответствии с их гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.
- Позы учащихся, чередование поз (наблюдение учителем за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).
- Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке.
- Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке, использование методов повышения мотивации.
- Психологический климат на уроке.
- Наличие на уроке эмоциональных разрядок (шутки, улыбки, поговорки, афоризмы, небольшие стихотворения, музыкальные минутки).
- Плотность урока, то есть количество времени, затраченного школьниками на учебную работу.
- Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.
- Темп и особенности окончания урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.
Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......
Анализ урока с позиции здоровьесбережения.
Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......
Педагогу об организации урока с позиции здоровьесбережения.
Краткое описание здоровьесберегающей технологии. Рекомендации педагогу об организации урока с позиции здоровьесбережения....
урок с позиции здоровьесбережения
Современное представление о здоровье имеет системный характер: Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать ...
Урок с позиции здоровьесбережения. Современный урок как элемент формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать у...
Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения
Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...