Диагностика нравственной самооценки.
план-конспект на тему
Методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_nravstvennoy_samootsenki.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.
Методика №1: диагностика нравственной самооценки
Инструкция: 4 балла - если вы полностью согласны с высказыванием,
3 балла - если, вы больше согласны, чем не согласны
2 балла - если вы немножко согласны
1 балла - если вы совсем не согласны
Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное высказывание.
Текст вопросов:
1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
8. Мне приятно делать людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.
Интерпретация результатов: От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.
От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.
От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия формирования нравственной самооценки младших школьников на уроках начального литературного образования
Самооценка является главной сущностной характеристикой личности, от уровня уровня развития которой зависит активность личности, её участие в учебной деятельности, деятельности коллектива и стремления ...
Презентация "Формирование нравственной самооценки ".
Как формировать нравственную самооценку у младших школьников посредством предмета математика....
Диагностики уровня самооценки учащихся
Материал содержит различные диагностики самооценки учащихся ....
Диагностики уровня самооценки учащихся
диагностики уровня самооценки учащихся...
«Применение технологии сотрудничества для диагностики и самооценки индивидуальных достижений учащихся в 1 классе»
Особое внимание в процессе обучения я уделяю технологии сотрудничества. Главная ее идея – учиться вместе, а не просто что-то делать вместе, т.е. это обучение в процессе общения. Учиться, когда р...
Диагностика нравственной самооценки учащихся 1-4 классов
Диагностика позволяет выявить уровень нравственной самооценки...
Психолого-педагогическая диагностика определения самооценки детей "Лесенка" ( по Т.Д. Марцинковский)
Материал можно использовать для диагностики у обучающихся...