Диагностика нравственной самооценки.
план-конспект на тему

Коровина Елена Алексеевна

Методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_nravstvennoy_samootsenki.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.

Методика №1: диагностика нравственной самооценки

Инструкция: 4 балла - если вы полностью согласны с высказыванием,

3 балла - если, вы больше согласны, чем не согласны

2 балла - если вы немножко согласны

1 балла - если вы совсем не согласны

Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное высказывание.

Текст вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно делать людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов: От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия формирования нравственной самооценки младших школьников на уроках начального литературного образования

Самооценка является главной сущностной характеристикой личности, от уровня уровня развития которой зависит активность личности, её участие в учебной деятельности, деятельности коллектива и стремления ...

Презентация "Формирование нравственной самооценки ".

Как формировать нравственную самооценку у младших школьников посредством предмета математика....

Диагностики уровня самооценки учащихся

Материал содержит различные диагностики самооценки учащихся ....

Диагностики уровня самооценки учащихся

диагностики уровня самооценки учащихся...

«Применение технологии сотрудничества для диагностики и самооценки индивидуальных достижений учащихся в 1 классе»

Особое внимание в процессе обучения я уделяю технологии сотрудничества. Главная ее идея – учиться вместе, а не просто что-то делать вместе, т.е. это обучение в процессе общения. Учиться, когда р...

Диагностика нравственной самооценки учащихся 1-4 классов

Диагностика позволяет выявить уровень нравственной самооценки...