Презентация "Технология развития критического мышления в начальных классах".
презентация к уроку по теме
В презентации представлены некоторые методические приёмы технологии развития критического мышления в начальных классах: кластер («гроздь»), чтение с остановками, «толстые» и «тонкие» вопросы, «обложка», синквейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Технология развития критического мышления в начальных классах". | 905 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология развития критического мышления: Близка технологии проблемно-диалогического обучения. Больше используется для преподавания гуманитарных предметов. Может быть использована на любом этапе обучения: изучение нового материала, закрепление, обобщение.
Задачи технологии : Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание возможности разных точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Развитие критического мышления, рефлексивности, коммуникативности, креативности, мобильности, самостоятельности, толерантности, ответственности за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Приёмы работы: Кластер («гроздь»). Чтение с остановками. «Толстые» и «тонкие» вопросы. «Обложка». Синквейн.
Кластер («гроздь»). Графический приём систематизации материала. Могут быть «предварительными» и обобщающими. Понятие Природа Астрономия География
Состоит из предложений Текст Заглавие Предложения связаны по смыслу Структура Вводная часть Основная часть Концовка
Чтение с остановками. После чтения каждой смысловой части: задаются вопросы на понимание; разъясняются непонятные слова; комментируются события.
«Толстые» и «тонкие» вопросы. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Можно ли назвать Буратино настоящим другом? Почему? Где жил Буратино? Кто помогал Карабасу?
«Обложка». Приём обобщения знаний о произведении и его героях. Автор Жанр Тема Заглавие Иллюстра- ция к тексту План Характеристика героя 3.Понравившийся отрывок
Условные знаки (в 1 классе): Сказка. Повесть-сказка. Рассказ. Повесть. Стихотворение. Басня. Былина. Пословица.
«Синквейн» даёт возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие критического мышления учащихся начальных классов
Начальный этап работы над темой самообразования....
Использование технологии развития критического мышления в начальной школе
Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизнью. А значит одно из главных требований к условиям...
"Некоторые приемы технологии развития критического мышления в начальной школе". Из опыта работы.
В данной работе поделилась опытом работы по использованию на уроках русского языка, литературного чтения некоторых приемов технологии развития критического мышления, а именно, бортовой журнал, кластер...
Применение Технология Развития Критического Мышления в начальной школе
Применение ТРКМ в начальной школе....
Мастер-класс по теме: «Применение технологии развития критического мышления в начальной школе».
Технология «Развитие критического мышления». Технология известна в России с 1997 года. Российским педагогам оказалась близка сама идея, заложенная в философию технологии: «нельзя нау...
Статья "Метод кластера, как способ развития критического мышления в начальных классах"
За переходом современной школы на качественно новое образование следует модернизация форм организации образовательной деятельности. Следовательно, необходимы технологии и методы, отвечающие новы...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Развитие критического мышления учащихся начальных классов посредством чтения и письма».
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТа ПО ТЕМЕ:«Развитие критического мышления учащихся начальных классов посредством чтения и письма»....