Проектная деятельность. Поэтапный подход к организации учебного проекта.
статья по теме
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность.
«Слушаю – забываю,
смотрю – запоминаю,
делаю – понимаю»
Конфуций
Жизнь в прогрессивно развивающемся мире, подразумевает необходимость овладения технологией проектного обучения для формирования универсальных учебных действий учащихся любого звена и является важной задачей, стоящей перед современным учителем, особенно в свете реализации федеральных государственных стандартов второго поколения.
Понятие «проектная деятельность» находит своё отражение на стыке двух основополагающих гуманитарных дисциплин – педагогической и психологической науки. Обучение проектной деятельности предполагает учет как основных закономерностей педагогического процесса, так и его психологического содержания.
В качестве учебной деятельности проектная деятельность способствует, прежде всего, развитию личности субъекта учения, а не получению общественно значимого продукта. Тем самым определяются основные параметры ее содержания, организации, функционирования.
Проектная деятельность - это проявление творческой деятельности, а метод учебных проектов и сам учебный проект не разделяет с понятием творчества.
Прежде всего, начиная работу над проектом, преподаватель или тренер побуждает у учащихся интерес к теме проекта.
Поэтапный подход к организации учебного проекта:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Погружение в проект | Формулирует: проблему проекта; сюжетную ситуацию; цель и задачи. | Осуществляют: личностное присвоение проблемы; вживание в ситуацию; принятие, уточнение и конкретизация цели и задач. |
Организация деятельности | Организует деятельность – предлагает: организовать группы; распределить амплуа в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; продумать возможные формы презентации результатов проекта. | Осуществляют: разбивку на группы; распределяют роли в группах; планируют работы; выбирают формы и способы презентации предполагаемых результатов. |
Осуществление деятельности | Не участвует, но: консультирует учащихся по необходимости; ненавязчиво контролирует; дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. | Работают активно и самостоятельно: каждый в соответствии со своей ролью и сообща; консультируются по необходимости; «добывают» необходимые знания; подготавливают презентацию результатов. |
Презентация | Принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др | Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата; дают взаимооценку деятельности и ее результативности. |
Роль тренера или преподавателя несомненно велика на первом и последнем этапах. И от того, как преподаватель выполнит свою роль на первом этапе зависит судьба всего проекта в целом. На последнем этапе роль преподавателя велика, поскольку детям не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали, которое может сделать преподаватель с его богатым житейским опытом, научным кругозором, аналитическим мышлением. Проектная деятельность - это проявление творческой деятельности, а метод учебных проектов и сам учебный проект не разделяет с понятием творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения.
На данном этапе педагоги стремятся максимально приблизить учебную деятельность к познавательной.Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация его разв...
Современные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения.
На данном этапе педагоги стремятся максимально приблизить учебную деятельность к познавательной.Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация его разв...
Современные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения.
На данном этапе педагоги стремятся максимально приблизить учебную деятельность к познавательной. Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация е...
Организация проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий
Будущему гражданину недостаточно одних теоретических знаний, ему необходимо научиться гибкости мышления, способности к совершенствованию своих знан...
Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе
Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе...
Мотивация деятельности учащихся на уроке, как основа системно - деятельностного подхода к организации учебного процесса.
доклад на районную конференцию август 2015г в г. Багратионовске...
Мастер-класс на тему "Деятельностный подход в организации учебной деятельности в образовательной системе «Школа 2100»"
В мастер-классе показано использование системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе. А так же представлены различные педагогические приёмы, которые можно использовать на каждом этапе у...