Использования современных образовательных технологий в педагогической деятельности.
материал на тему
Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovaniya_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologiy_v_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Использования современных образовательных технологий в педагогической деятельности
№ | Технология | Цель использования | Обоснование |
1 | ЦОР и ИКТ | Усилить мотивацию обучения, повысить качество усвоения изучаемого материала, активизировать познавательную деятельность учащихся. | Сокращает время на усвоение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы. Проверяя знания учащихся, в интерактивном режиме, повышает эффективность обучения. Помогает реализовать потенциал личности: познавательный, творческий, коммуникативный и эстетический, развивает интеллект, информационную культуру. |
2 | Личностно-ориентированные технологии | Создать условия, позволяющие работать с учетом развития и коррекции: индивидуальных дифференцированных маршрутов обучения и воспитания используя познавательные возможности, потребности и интересы как каждого в отдельности, так и коллектива учащихся в целом. | Учитель и ученики - равноправные субъекты обучения. Учитель является партнером, координатором и советчиком в процессе обучения. Ученики обучаются тому, как эффективно учиться. |
3 | Модульно развивающая технолоия | Развивать самостоятельность учащихся, их умение работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. | Деятельность учащегося проходит в зоне его ближайшего развития: ориентирована на самоуправление и взаимоуправление, формирует навыки общения, дает возможность рационально распределять время реализует рефлексивные способности учащегося на каждом занятии. Главная задача учителя на занятии - мотивация, организация, консультация, контроль. Таким образом, осуществляется рефлексивное |
4 | Здоровье сберегающие технологии | Создать условия для физического, психического, социального и духовного комфорта, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья учеников, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности. Научить мыслить, трудиться, сформировать устойчивые качества самореализующейся личности в постоянно изменяющихся условиях общества и природной среды. | Технология нацелена на: - развитие ориентировочных компетенций о современных технологиях и методах здоровье сбережения ребенка в социальных областях жизнедеятельности; - изучение возможностей применения здоровье сберегающих технологий в отношении детей разного возраста в условиях различных социальных сред. |
5 | Проектная и исследовательская технология | Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе). | Исходные теоретические позиции проектного обучения: - в центре внимания - ученик, содействие развитию его творческих способностей; - образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; - индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития. |
6 | Технология коллективных творческих дел (КТД). | Организация групповой работы довольно сложна, требует от учителя большой подготовки: нужно равномерно распределить учебный материал, продумать задания для каждого участника группы и общее задание для всех. Есть и другие опасности. Во-первых, это формирование иждивенческой позиции: отличник работает, а вся группа присваивает результат его труда. Во-вторых, нарушение привычного порядка, сопровождающее такую форму проведения урока. Нередко «рабочий» шум перерастает в «нерабочий». | Использование на уроках групповой работы убедили меня в том, что: - возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; - меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; - сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; - растет самокритичность, дети боле точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; - учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (мастер-класс в рамках программы "1 ученик - 1 компьютер".
Родительское собрание в рамках "1 ученик - 1 компьютер"...
Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ.
Информационно-аналитический отчет....
Знакомство с методическими новинками в периодической печати о использовании современных педагогических технологий во внеурочной деятельности.
В данной работе указывается методическая литература по внеурочной деятельности в соответствие с ФГОС, которая поможет в работе учителям и воспитателям....
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Использование современных технологий во внеурочной деятельности при работе с детьми с ОВЗ
Презентация...
Использование современных технологий во внеурочной деятельности.
Я стараюсь идти в ногу со временем и применять в своей педагогической практике современные образовательные технологии, постоянно ищу пути повышения эффективности воспитания, использую разнообразные сп...
Использование Интернет-технологий в педагогической деятельности учителя начальных классов
Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в реш...