"Развитие творческой инициативы обучающихся через эффективное использование метода проекта" (ИКТ)
опыты и эксперименты по теме
Демонстрация собственного опыта по внедрению метода проектов в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_v_nachalnoy_shkole.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основу метода проекта положена идея о направленности учебно- познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Благодаря использованию метода проектов повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.
Метод проекта – это совокупность учебно–познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных заданий с обязательной презентацией результатов.
Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.
Педагогические цели , достижению которых способствует проектная деятельность: -Принятие самостоятельных решений; -Умение ставить задачи и задавать вопросы; -Умение работать в команде; -Поиск нестандартных, оригинальных решений; -Способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих; -Раскрытие индивидуального потенциала.
Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников. В начальной школе – это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.
Главное требование к учебному проекту - « исходи из самого ребенка ». Проекты в начальной школе отличаются несложностью, простотой. Важно, чтобы выбору проекта предшествовала « вспышка интереса » как побуждающее событие. Ребенок должен быть заинтересован в проекте .
Этапы работы над проектом Сбор и обработка информации «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность; анализ информации; программа действий; разработка варианта программы Реализация плана действий (проекта) Презентация проекта Подготовка к защите проекта (учащиеся делятся на группы, представляют проект , готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию) Рефлексия (Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает : исследовательские и творческие способности личности.
Метод проекта актуален и очень эффективен. П роектная деятельность помогает учащимся развить в себе все виды способностей. А развитие этих способностей позволит моим ученикам сделать обучение интересной частью своей жизни. Все учебные предметы в начальных классах обладают богатыми возможностями для организации проектной деятельности. Считаю целесообразным и эффективным применение метода проектов в работе с детьми младшего школьного возраста.
Источники и Интернет – ресурсы: 1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – http://pedsovet.org/ 2. Никитина Н.Н. «Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ» http://pedsovet.org/ 3.Чепкасова О.А. «Использование ИКТ на уроках образовательной области Материалы сайта www.it-n.ru «Сеть творческих учителей». 4. http://festival.1september.ru/ 5. Издательство детских образовательных программ http://www.vest-tda.ru/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой инициативы учащихся в совершенствовании методов и форм занятий.
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами,используемыми на уроках,является дидактическая игра. Еще К.Д.Ушинский ...
"Развитие творческой инициативы обучающихся через эффективное использование метода проекта" (обобщение опыта)
Обобщение собственного педагогического опыта по внедрению метода проекта в практику работы с 3 классом...
Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении
Выступление на педагогическом совете по теме "Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении....
«Развитие творческих способностей обучающихся через занятия в объединении и на уроках технологии»
Презентация проекта "Развитие творческих способностей обучающихся через занятия в объединении и на уроках технологии"...
Развитие творческих способностей обучающихся через использование приёмов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в начальной школе
Доклад на тему"развитие творческих способностей обучающихся через использование приёмов ТРИЗ в начальной школе...
Повышение эффективности урока через развитие творческих способностей обучающихся. (Подборка методических приёмов)
Приёмы и методы развития творческих способностей обучающихся на различных уроках....
Развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся через учебные и конкурсные проекты
В теоретической части методической разработки рассматривается современная классификация проектов, уделено большое внимание этапам работы над проектом, отличию учебных и конкурсных проектов, совместной...