Доклад: Разноуровневое обучение.
учебно-методический материал (1 класс) на тему
В докладе освещается о методике разноуровневого обучения и примерные виды заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznourovnevoe_obuchenie.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Процесс разноуровневого обучения строится
на следующих принципах:
- социальной направленности;
- практической направленности:
- комплексного подхода;
- индивидуализации обучения;
- коррекционно-развивающей направленности;
- деятельностного подхода;
- доступности обучения;
- эмоциональной интенсивности обучения.
Индивидуальный подход к обучению
Дифференциация – это учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для обучения. Ведь учащиеся по разным показателям отличаются друг от друга.
Индивидуальный подход в обучении направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и его специфические особенности, характерные для детей с отклонениями в развитии.
Цель данного подхода в обучении – это создание благоприятного психического развития каждого ученика в классе.
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода при работе в классе я использую во всех видах и формах организации учебной деятельности. Будь то фронтальная, самостоятельная, домашняя работа, объяснение или закрепление нового материала.
На уроках для повышения умственной работоспособности детей, и для предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.
Важно вовремя заметить, когда ребенок начинает утомляться и успеть переключить его до того, как он начнет отвлекаться или замкнется. Если это происходит, то нарушается эмоциональная атмосфера урока, падает его результативность.
Принципы выделения групп в классе
Разделение класса на несколько групп по способностям и степени обучаемости.
I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сложных заданий им нужна активизирующая помощь взрослого.
Учащиеся II группы в ходе обучения испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей.
К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).
Группы меняются, в зависимости от предмета. На уроках использую индивидуальные, парные, групповые формы работы.
Все карточки для индивидуальной работы учащихся по предметам дифференцированы.
Каждый ученик выполняет посильное задание индивидуально или в группе.
Обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся имеет место на каждом уроке.
Примеры заданий
Прочитайте таблицы
- самостоятельно
- 1 строчку сверху
- 2 столбик слева
- 3 столбик справа
- 2 строчка сверху
за да ра ша ва са га па
зе де ре ше ве се ге пе
зо до ро шо во со го по
зу ду ру шу ву су гу пу
1 группа
Обычный текст.
Русский писатель. Родился в Москве. Константин Георгиевич переменил много профессий: он был вожатым, кондуктором, рабочим, рыбаком. Написал рассказы для детей и несколько сказок. Они учат любить родную природу, быть наблюдательными, быть добрыми, честными.
2 группа
Текст, разделенный на предложения. Одно предложение в одном абзаце.
Русский писатель.
Родился в Москве.
Паустовский переменил много профессий:
он был вожатым, кондуктором, рабочим, рыбаком.
Написал рассказы для детей и несколько сказок.
Они учат любить родную природу, быть наблюдательными, быть добрыми, честными.
3 группа.
Все слова в тексте разделены на слоги.
Рус-ский пи-са-тель. Ро-дил-ся в Моск-ве.
Па-ус-тов-ский пе-ре-ме-нил мно-го про-фес-сий: он был во-жа-тым, кон-дук-то-ром, ра-бо-чим, ры-баком.
На-пи-сал рас-ска-зы для де-тей и нес-коль-ко ска-зок.
Они учат лю-бить род-ную при-ро-ду, быть наб-лю-да-тель-ны-ми, быть доб-ры-ми, чест-ны-ми.
На уроках счета дифференциация ясно выражается в разноуровневых заданиях.
Урок начинаю с вопросов:
Вопросы адресованы каждому ученику индивидуально.
К какому уроку приготовились?
Какой он по счету?
Какое сегодня число?
Какой месяц?
Какой по счету месяц в году?
Какой он по счету в ряду весенних, осенних, зимних месяцев, это в зависимости от сезона?
На уроках счета предлагаются задания:
Учащимся 1 группы предлагаю задания:
Найди сумму чисел 2 и 7.
Увеличь 2 на 4.
Для учащихся 2 и 3 групп использую демонстрационные карточки.
Например, показываю две карточки с числами 8 и 1 и спрашиваю, какие, действия можно выполнить с данными числами? (Сложение и вычитание.)
Ученик должен выполнить эти действия. Карточки детям предлагаются разные.
При работе с отрезками предлагаю задания:
1 группа
Задание: Построй отрезки, длина которых 6 см, 8 см, 13 см.
2 группа
Задание: Начерти отрезки длиною 2 см, 5 см.
3 группа
Задание: Начерти любой отрезок.
Задания по русскому языку:
1 группа
Задание: Спиши слова. Поставь знак ударения. Составь с данными словами предложения.
Яблоко, груша, лимон.
2 группа
Задание: Спиши слова. Поставь знак ударения. Составь с данными словами словосочетания.
Яблоко, груша, лимон.
3 группа
Задание: Спиши слова. Поставь знак ударения.
Яблоко, груша, лимон.
Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнку, развивать в нём веру в собственные силы и возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе» (из опыта работы)
Из опыта работы на уроке русского языка...
Разноуровневое обучение в начальной школе: проблемы и перспективы
Статья предназначена учителям начальной школы с целью обмена опытом...
Разноуровневое обучение
разноуровневое обучение...
Урок по русскому языку по теме "Парные согласные" (разноуровневое обучение) 2 класс
Материал к уроку подобран в соответствии с требованиями программы и позволяет создать условия ,пробуждающие деятельность сознания обучающихся. А также направлен на активизацию познавательной деятельно...
Из опыта работы «Разноуровневое обучение в начальной школе»
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи» (И.Г. Песталоцци). Этот принцип...
« Деятельностный и дифференцированный подход при обучении детей с ОВЗ в условиях разноуровневого обучения»
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразован...
Доклад "Разноуровневые модели обучения"
Выступление "Разноуровневые модели обучения"...