Интерактивные технологии
статья на тему

Допчун Елена Улзасевна

      Особую роль в управлении качеством образования играют современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры, компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации. Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями, информационной продукцией.        Информационная технология характеризуется средой, в которой она реализуется, и компонентами, которые она содержит: ·

технологическая среда (вид используемых технических средств);

· программная среда (выбор программных средств);

·предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);

· методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка с точки зрения учебного процесса) внедрение информационных технологий привело к тому, что информационная среда образовательной системы представляет собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_tekhnologii_st_2.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

                      Интерактивные технологии 

      Особую роль в управлении качеством образования играют современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры, компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации. Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями, информационной продукцией.        Информационная технология характеризуется средой, в которой она реализуется, и компонентами, которые она содержит: ·

технологическая среда (вид используемых технических средств);

· программная среда (выбор программных средств);

·предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);

· методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка с точки зрения учебного процесса) внедрение информационных технологий привело к тому, что информационная среда образовательной системы представляет собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.

      Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания

К     омпьютерное обучение дает возможность преподавателю рационально использовать время урока, позволяет ребенку проявить себя во время самостоятельной работы. В это время у учителя появляется возможность поработать с отстающим учеником. Работая в данном режиме, я ставлю в качестве основной цели развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентноспособности на современном рынке труда. Одним из направлений, реализующим эту цель, является определение и формализация ключевых вопросов в применении информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

           В настоящее время в учебном процессе школы начался важный переходный этап – использование компьютеров в преподавании различных дисциплин. На этом этапе возникают проблемы, которые обязательно надо принимать во внимание, обновляя содержание образования и перестраивая работу школы. Среди проблем следует выделить три основные: - компьютерная грамотность учителя в самом широком смысле этого слова; - подготовка учеников к работе в компьютерном классе; - программно-методическое обеспечение таких уроков.

Уже в начальной школе дети должны овладеть элементарными действиями информационных технологий, сравнения, классификации, обобщения. Переход учащихся из начальной школы на II ступень обучения представляет более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, а также к степени сформированности у них учебных знаний, действий, уровню произвольности, способности к саморегуляции. Психолог Л.С.Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта детей в младшем школьном возрасте. Развитие мышления приводит, в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти. По словам Д.Б.Эльконина: «Память становится мыслящей, восприятие становится думающим, внимание - произвольным, формируется способность ребенка к  саморегуляции». Анализ показывает, что возникновение познавательного интереса к использованию информационных технологий ценно для развития личности младшего школьника. Устойчивость этого интереса - залог положительного и активного отношения детей к учебе, основа полноценного усвоения знаний.

        Составила

                                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                                          МБОУ СОШ с.Эрзин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс

Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс  "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...

Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс

Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс  "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...

Интерактивные технологии в обучении детей младшего школьного возраста

В материале представлены интерактивные методы, которые можно использовать в обучении детей начальной школы....

«Использование интерактивных технологий в работе школьного логопеда». / из опыта работы/

Взаимодействие человека с окружающим миром становится всё более сложным. Влияние социально-стрессогенных факторов наиболее ярко проявляется в городах. Переходный период в общественной и экономической ...

Проект «Внедрение интерактивных технологий со здоровьесберегающим потенциалом в образовательный процесс»

Статистические данные показывают, что за период обучения в школе показатели здоровья, и без того невысокие, еще снижаются в среднем на 10-12 %. Таким образом за время обучения в школе ребенок теряет с...

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА ПРИМЕРЕ ОС «ШКОЛА 2100"

В настоящее время цель обучения несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в подготовке школьника как субъекта своей образовательной траектории. Задачи ...