Тестовые технологии в учебном процессе начальной школы
статья на тему
Использование тестовых технологий в процессе обучения младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_tekhnologii.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые технологии в учебном процессе начальной школы.
Козлова Ольга Павловна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Новодевичье
Современные образовательные тенденции обусловили необходимость обновления образовательного процесса в начальной школе. Учащиеся должны овладеть способами поиска дополнительной информации, умением грамотно её использовать как в своей учебной деятельности на различных предметах, так и в повседневной жизни. Так вырабатываются универсальные учебные действия, посредствам которых достигаются личностные, предметные и метапредметные результаты в обучении, что является основным изменением в образовании согласно ФГОС. Современная школа большей частью призвана формировать интеллектуальную сторону школьника. Поэтому, в первую очередь, диагностируется качество образования учащихся. Важное звено учебного процесса – это контроль знаний, умений и навыков. От его правильной организации зависит результат обучения. В процессе контроля выявляются достоинства и недостатки знаний и умений учащихся, что дает возможность преподавателю управлять учебным процессом. Совершенствовать формы и методы обучения. Одной из форм контроля, позволяющей быстро и эффективно проверить результаты обучения, в начальной школе являются тестовые задания. Тестирование - это метод, который позволяет измерять и интерпретировать результаты обучения с большой долей объективности. Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Учитель может использовать их на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Сегодня существуют разнообразные варианты тестов. Однако, тесты, созданные самим учителем, позволяют наиболее эффективно выявлять качество знаний, индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика. Тестовые задания составляются с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности учащихся. Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов. Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.
Виды тестовых педагогических технологий:
1. Тест выбора верных ответов из общего числа, предложенных в задании
2. Тест на установление истинности (ложности) утверждения. В нём предлагается лишь два ответа для выбора “да”, “нет”.
3. Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение).
4. Тест со свободно конструируемым ответом.
5. Комбинированный тест.
Тестовые технологии:
- обеспечивают объективность контроля, исключают субъективный фактор (за одну и ту же работу ученики получают разные оценки).
- легко обрабатываются результаты (проверять гораздо легче, чем контрольные работы), экономится время учителя.
- развивается логическое мышление учащихся, внимательность.
Тестовый контроль повышает интерес обучающихся к предмету. Особенно удачно выполняют тесты дети со слабым уровнем обученности. Именно у них качество знаний при тестовом контроле выше, чем при другом виде контроля. Тесты способствуют развитию у обучающихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. Они позволяют организовать на уроках деятельностные ситуации, способствующие лучшему усвоению программного материала. Применяемый тестовый контроль и традиционные методы повторения позволяют осуществлять преподавание наиболее оптимально, доступно и познавательно.
Литература:
1.Л.Л.Николау «Тестирование как форма контроля знаний учащихся начальных классов»,Начальная школа. — №10 , 2008 с.46-49
2.О.Л.Базарова и др. «Использование дидактических тестов в ксловиях развивающего обучения», Начальная школа, №3, 2001
3.Н.Ф.Виноградова и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу», М.:Дрофа, 2000
4.Николаева Е.И. Тестирование без мифов. // ЭКО, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЛИЦЕЯ
Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы лицея...
Статья "Современные образовательные и педагогические технологии в учебном процессе начальной школы"
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике у...
Современные образовательные технологии в учебном процессе начальной школы
Файл содержит статью о современных образовательных технологиях в процессе обучения в начальной школе...
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе начальной школы
Применение здоровьесберегающих технологий поможет сохранить и укрепить здоровье младших школьников, сформировать навыки бережного отношения детей к своему здоровью, что будет способс...
Педагогические принципы и цели обучения при использовании информационных технологий в учебном процессе начальной школы.
Включение компьютерного практикума в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для формирования их учебной деятельности и р...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Вступая в компьютерный мир, человек должен знать теоретические основы информатики и уметь применять компьютер в своей профессиональной деятельности. Школа обязана готовить детей к жизни в современном ...
Применение информационных технологий в учебном процессе начальной школы.
Использование информационных технологий в начальной школе является средством повышения познавательного интереса школьников к учебной деятельности....