Работа в группах и парах на уроках
статья (3 класс) на тему
Работа в группах и парах на уроках помогает разнообразить деятельность учащихся, развивает самостоятельность в поиске ответов на поставленный вопрос, совершенствует коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_gruppakh.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в группах, парах – один из видов здоровьесбережения школьников.
Автор: Тарасова А.И.
Работа в группах и парах:
- помогает отступить от традиционных способов ведения урока, переключится с индивидуальной работы на работу в команде.
- действуют другие принципы организации деятельности:
- нужно распределить обязанности;
- согласовать действия;
- выработать совместный план деятельности;
- уметь перестраиваться в процессе деятельности;
- контролировать деятельность на различных этапах;
- довести работу до конца;
- не подвести команду;
- работать слаженно.
Эти виды работы развивают творческие способности, организаторские способности, умение работать в команде.
Этот вид деятельности может быть использован на любых уроках: на математике – при решении нетипичных заданий, требующих поэтапного решения; составление алгоритмов по русскому языку; при работе с правилом; составлении схемы, правила, алгоритма для выполнения учебной задачи. Например, постановка знаков препинания в сложном предложении и т.д.
Но особенно хорошо проходит работа в группах на уроках труда, ИЗО, окружающего мира.
Вот некоторые примеры:
- выпуск газет к Новому году в группах (группы распределяются сами);
- выпуск коллажей;
- изготовление машин времени;
- выпуск газет («Поговори со мною, мама»);
- выпуск книги «Сказки нашего класса».
- Выпуск плакатов по окружающему миру (например, о вредных привычках).
Оценка происходит в два этапа: вначале оценивается работа отдельного учащегося, а затем всей группы.
Работа в группах и в парах имеет воспитательное значение. Поэтому эта деятельность рекомендуется для применения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы творческой группы. Стажёрские пары.
Работа "стажёрских" пар создана с целью ускорения овладения инновациями с введением ФГОС НОО учителями начальных классов....
Выступление на семинаре-практикуме по теме "Организация работы в группах и парах. Из опыта работы"
Все учителя заинтересованы в том, чтобы каждый ученик в его классе активно работал на уроках, чтобы на каждом уроке он получал хорошие знания....
Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧ.
Быстрое и качественное овладение науками – на сегодняшний день стало одной из главных целей в сфере образования. Все больше новых техник, методик, технологий и методов; идет непре...
«Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП» ( из опыта работы)
Педагогические технологии – способ взаимодействия педагога и учащихся для достижения образовательных целей....
Статья «Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП» ( из опыта работы учителя начальных классов)
Статья «Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП»( из опыта работы учителя начальных классов)...
Технология критического мышления, работа в группах, в парах
критическое мышление...
Задания (на изученные орфограммы) для орфографических минуток, индивидуальных карточек, карточек для работы в группах или парах.
Задания (на изученные орфограммы)для орфографических минуток, индивидуальных карточек,карточек для работы в группах или парах...