План работы творческой группы. Стажёрские пары.
материал на тему
Работа "стажёрских" пар создана с целью ускорения овладения инновациями с введением ФГОС НОО учителями начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_tvorcheskogo_obedineniya_stazhyorskie_pary.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы творческого объединения
учителей начальных классов,
реализующих ФГОС НОО
(«стажёрские» пары)
на 2011-2012 уч.г.
Руководитель: Яровая В.В.
Темы по самообразованию
ФИО учителя | Тема самообразования | Место выступления | Форма |
Гатиятуллина Р.Г. | ИКТ как средство формирования универсальных учебных действий. | Заседание творческого объединения | Выступление Мастер-класс |
Кирсанова А.В. | Работа в малых группах. | Заседание творческого объединения | Выступление Открытый урок |
Павлова О.В. | Развитие компетентности учащихся на основе деятельностного метода обучения на уроках математики. | Заседание творческого объединения | Выступление Открытый урок |
Первая Н.А. | Деятельностный подход как одно из средств формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка. | Заседание творческого объединения | Выступление Практический семинар |
Холматова Э.В. | Индивидуальный подход в обучении младших школьников на уроках математики | Заседание творческого объединения | Выступление Открытый урок |
Холодная Е.И. | Организация проектной деятельности на уроках русского языка с использование ИТК | Заседание творческого объединения | Выступление Практический семинар |
Хролынцова Е.В. | Деятельностный подход как одно из средств формирования универсальных учебных действий на уроках математики. | Заседание творческого объединения | Выступление Практический семинар |
Яровая В.В. | Организация деятельности учащихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи. | Заседание творческого объединения | Выступление Практический семинар |
Владение и применение педагогами творческого объединения в практической деятельности современных образовательных технологий
ФИО УЧИТЕЛЯ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ |
Гатиятуллина Р.Г. | Информационно- коммуникативные технологии |
Кирсанова А.В. | Технология сотрудничества |
Павлова О.В. | Проблемно-диалоговая технология |
Первая Н.А. | Проблемно-диалоговая технология |
Холматова Э.В. | Технология сотрудничества |
Хролынцова Е.В. | Проблемно-диалоговая технология |
Холодная Е.И. | Проектная технология |
Яровая В.В. | Технология уровневой дифференциации |
В своей деятельности учителя творческого объединения реализуют следующие УМК
ФИО УЧИТЕЛЯ | КЛАСС | УМК |
Гатиятуллина Р.Г. | 2а | УМК «Школа России» |
Кирсанова А.В. | 4в | УМК «Гармония» |
Павлова О.В. | 4г | УМК «Школа России» |
Холматова Э.В. | 4б | УМК «Гармония» |
Первая Н.А. | 1а | УМК «Школа 21век» |
Холодная Е.И. | 1б | УМК «Гармония» |
Хролынцова Е.В. | 1г | УМК «Школа России» |
Яровая В.В. | 1в | УМК «Гармония» |
Методическая тема школы:
Компетентностный подход в реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Методическая тема творческого объединения учителей начальных классов, реализующих программы ФГОС НОО
Формирование универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира.
Цель работы
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов при переходе на ФГОС НОО
Работа учителей в стажерских парах.
Как известно, основным условием успешности инновационного процесса является положительная мотивация педагогов на освоение новшества, без этой, на первый взгляд «незначительной» детали, эффективность инновации сводится практически к нулю
Стажерская пара – это форма совместной работы двух учителей с целью освоения новшества. Стажерская пара отличается от наставничества, которое предполагает прикрепление сильного и опытного учителя к молодому специалисту или слабому учителю с целью оказания посильной методической помощи. Отличается это и от просто парной работы учителей с одинаковым уровнем профессионализма, когда происходит совершенствование педагогического мастерства. Стажерская пара предназначена ликвидировать разрыв в освоении инновации. Стажерские пары формируются в результате общения учителей, принятия друг друга, принятия профессиональной компетенции, работы в едином образовательном пространстве, взаимопонимания.
Стажерские пары:
Учитель - «мастер» является консультантом
«практик» - «стажер»
Формы работы в стажерских парах:
- Совместное конструирование уроков по технологии деятельностного метода;
- Экспертная оценка сценария урока;
- Взаимопосещение уроков.
В школе реализуют ФГОС НОО 5 учителей: 1 учитель 2-ого класса (Гатиятуллина Р.Г.2а, которая является учителем –«мастером» и 4 учителя первых классов (Первая Н.А. 1а, Холодная Е.И. 1-б, Яровая В.В. 1-в, Хролынцова Е.В. 1г, учителя–«практики». С целью повышения педагогического мастерства в освоении технологией деятельностного подхода в творческое объединение вошли и учителя 4-х классов, которые в следующем учебном году будут внедрять ФГОС («учителя – «стажёры»).
На бозе первой ступени обучения созданы стажёрские пары учителей:
«мастер»-«практик»
Гатиятуллина Р.Г.-Яровая В.В.
«практик»-«стажёр»
Первая Н.А.-Кирсанова А.В.,
Холодная Е.И.-Холматова Э.В.,
Хролынцова Е.В.-Павлова О.В.
Основная функция стажерских пар – развитие мотивации на освоение и реализацию новшества. Каждый учитель играет свою роль в стажерской паре в зависимости от своего опыта, знаний.
План работы стажёрских пар на 2011-2012 уч. год.
Сроки | Методическое мероприятие | Действия по выполнению поставленных задач совершенствование педагогического мастерства | ||
Учитель-«мастер» | Учитель-«стажёр» | Учитель-«практик» | ||
август | Заседание 1. Разработка, согласование плана работы стажёрских пар | Обсуждение статьи Л.А. Аверкиевой, Т.В.Текнеджян «Стажерская» пара – необходимый структурный элемент методической службы при освоении инновации» Составление плана работы творческого оъединения. | ||
сентябрь | Заседание 2 1.Конструирование уроков по технологии деятельностного метода. 2. «Изучение конспектов уроков педагога-«мастера» Гатиятуллиной Р.Г.(2-а класс) | Выступление «ФГОС. Конструктор урока.» Яровая В.В. | ||
Консультирование | Задающий вопросы | Комментатор | ||
Конструирование урока (конспект урока) | ||||
Коррекция урока сконструированного учителем –«практиком» при совместном обсуждении | ||||
октябрь | Деловая игра по проблеме инновации | 1 этап | ||
Консультирование | Наблюдение | Конструирование, подготовка и импровизированного урока проведение урока | ||
Экспертная оценка сценария урока | ||||
Конструирование урока (конспект урока) | ||||
Коррекция урока сконструированного учителем – «стажёром» при совместном обсуждении | ||||
ноябрь | Заседание 3 1.Структура урока «открытия нового знания» в технологии деятельностного метода обучения 2.Деловая игра по проблеме инновации | Выступление « ФГОС. Урок открытия новых знаний». Первая Н.А. | ||
2 этап | ||||
Консультирование | Наблюдение | Подготовка и проведение открытого урока с самоанализом | ||
Экспертная оценка сценария урока | ||||
Конструирование урока (конспект урока) | ||||
Коррекция урока сконструированного учителем – «стажёром» при совместном обсуждении | ||||
декабрь | Деловая игра по проблеме инновации | 3 этап | ||
Консультирование | Проведение импровизированного урока с самоанализом | Наблюдение и консультирование | ||
Экспертная оценка сценария урока | ||||
Конструирование урока (конспект урока) | Конструирование урока (конспект урока) | |||
январь | Заседание 4 Заседание творческого объединения учителей начальных классов и ПЦК учителей среднего звена. 1.Изучение конспектов уроков педагогов, прошедших базовый уровень обучения. 2. Открытые уроки. | Открытый урок с самоанализом | Наблюдение | Открытые уроки с самоанализом |
Экспертная оценка сценария урока | ||||
февраль | Взаимопосещение уроков | Совместное конструирование уроков (написание конспектов) | ||
Проведение | Наблюдение | Проведение | ||
Наблюдение | Проведение | Наблюдение | ||
Экспертная оценка сценария урока | ||||
март | Заседание 5 1.Структура комбинированного урока, в технологии деятельностного метода обучения. 2.Открытые уроки комбинированной структуры. | Выступление по теме «Структура комбинированного урока» Хролынцова Е.В. | ||
Наблюдение | Конструирование урока (написание конспекта) | Консультирование | ||
Коррекция урока сконструированного учителем –«стажёром» при совместном обсуждении | ||||
Проведение открытого урока с самоанализом | ||||
Экспертная оценка сценария урока | ||||
апрель | Взаимопосещение уроков. | Наблюдение | Самостоятельное конструирование уроков (написание конспектов) | |
Проведение | Наблюдение | |||
Наблюдение | Проведение | |||
Экспертная оценка сценария урока | ||||
май | Заседание 6. 1. Анализ выполнения поставленных задач | Анализ результатов уровня учебной мотивации, уровня самооценки и повышения качества знаний, развитие вербального мышления и общего уровня развития речи у учащихся классов. Подведение итогов с оценкой полученных результатов повышения педагогического мастерства в освоении технологии деятельностного метода совместно с председателем творческого объединения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы творческой группы по внедрению ФГОС
План работы творческой группы на 2011 - 2012 уч. год УМК "Начальная школа 21 века"...
план работы творческой группы по теме "Системно-деятельностный подход"
план работы творческой группы по теме системно-деятельностного подхода МОУ "СОШ №8" города Усть-Илимска...
План работы творческой группы
План работы творческой группы "Портфолио ученика начальной школы". Протокол заседания ТГ. Положение о "Портфолио"...
План работы творческой группы параллели вторых классов
Методическая тема: "Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании"...
План работы творческой группы параллели вторых классов
Методическая тема: "Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании"...
План работы творческой группы «Система оценивания в начальной школе »
В 2013-14уч г учителя первых и вторых классов нашей школы работали над темой "Безотметочное обучение в начальной школе". На заседаниях творческой группы мы изучили "Положение о безотметочном обучении"...