Портфолио ученика как одна из составляющих системы оцеки достижений планируемых результатов
статья (1 класс) на тему
В своей работе я расскзываю о целях и задачах составления и ведения портфолио учеников начальной школы. Показана примерная структура портфолио, названы основные разделы, даны необходимые рекомендации родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_kak_odna_iz_sostavlyayushchikh.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио ученика начальной школы
как одна из составляющих
системы оценки достижений планируемых результатов
Портфолио – модное слово, вошедшее в наш лексикон не так давно и употребляющееся до недавнего времени исключительно в сфере модельного бизнеса. Но время течет, все вокруг меняется.. . И вот уже сегодня все: и родители, и дети, и учителя должны знать, что такое портфолио.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления оценки индивидуальных достижений с 1 по 4 класс. Портфолио – это портфель (папка) может быть и в электронном виде)), в которой обучающиеся должны фиксировать все свои достижения как творческого так и учебного характера. Оно призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п.
Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, учителем и ребенком. Другой важной целью портфолио является сбор, систематизация и фиксирование результатов усилий ребенка, его достижений в различных областях, демонстрация всего спектра интересов, способностей, склонностей, знаний и умений. Портфолио - это своего рода самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяет ему самому определять цели и задачи своего дальнейшего развития.
Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
-создавать для каждого ученика ситуацию успеха;
-поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
-поощрять его активность и самостоятельность;
-формировать навыки учебной деятельности;
-содействовать индивидуализации образования ученика;
-закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
-укреплять взаимодействие с семьей ученика повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
Структура портфолио может быть разнообразной. В нашем случае принята следующая:
- Давайте познакомимся
- Моя семья
- Мои друзья
- Моя дорога от дома до школы
- Моя учёба
- Мои достижения
- Мои увлечения
- Мое творчество
- Отзывы и предложения
Разделы портфолио могут варьироваться. Приведу наиболее распространенные:-
- Мой мир
- Моя учёба
- Моя общественная работа
- Моё творчество
- Мои впечатления
- Мои достижения
- Отзывы и пожелания
Наиболее актуальным разделом считаю раздел «Моя учеба». Он представлен таблицами:
- Лист индивидуальных достижений по формированию УУД
- Лист индивидуальных достижений по технике чтения, который иллюстрирует график.
- Лист индивидуальных достижений по изучаемым предметам.
В этом же разделе хранятся диагностические работы по предметам.
Понятно, что ученики младших классов при оформлении портфолио не смогут обойтись без помощи родителей и учителя. Их помощь должна заключаться в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Кроме того, учитель способствует вовлечению детей в различные виды деятельности, пополняет портфолио диагностическими и контрольными работами. Родители помогают в оформлении и заполнении портфолио.
Портфолио хранится в школе в течение учебного года. В конце мая проводится презентация детских портфолио, определяются победители в различных номинациях:
- за лучшее оформление работ
- з а трудолюбие
- за творческий подход
- за оригинальность оформления и т.п.
Классный руководитель оценивает портфолио не реже 1 раза в полугодие по шкале «нормально», «хорошо», « отлично».
Важно помнить , что в первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио.
В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели. Всё это помогает формироваться личности ребенка. Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио ученика (содержание и оформление) как оценка достижений планируемых результатов.
Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся в определенный период его образовательной деятельности. Особенностью портфолио является то, что е...
Портфолио ученика начальной школы: Система оценки планируемых результатов
Оптимальным способом организации системы накопительной оценки обучающегося является портфолио, основное назначение которого - показать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, тв...
Портфолио ученика начальной школы: Система оценки планируемых результатов
Оптимальным способом организации системы накопительной оценки обучающегося является портфолио, основное назначение которого - показать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, тв...
Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов
В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в начальной школе и является актуальной темой. Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы Те...
Презентация к докладу: "Портфолио ученика как одна из форм оценивания результатов образования в условиях реализации ФГОС НОО".
Презентация к докладу для педагогического совета, на тему: "Портфолио ученика как одна из форм оценивания результатов образования в условиях реализации ФГОС НОО"....
«Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов»
В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в начальной школе и является актуальной темой. Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы Те...
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА– одна из форм оценки достижения планируемых результатов при реализации ФГОС в начальной школе.
Презентация может помочь учителю при подготовке к выступлению на ШМО, тематическом педагогическом совете....