КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ "ПОД МУЗЫКУ ДРУЖНО ШАГАЕМ"
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме
Данная работа представляет собой конспект урока по сольфеджио "Под музыку дружно шагаем". Данная работа направлена на закрепление таких музыкалных понятий, как метр и ритм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_muzyku_druzhno_shagaem.docx | 157.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Иванова Ксения Николаевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы Калининского района города Санкт-Петербурга «Академический»
Конспект урока по предмету сольфеджио
в подготовительном классе «Под музыку дружно шагаем»
Цель: закрепление у учащихся представлений о ритме и метре.
Задачи:
- Научиться чувствовать разницу между ритмом и метром.
- Понять, из чего складывается ритмический рисунок музыкального произведения.
- Обнаружить присутствие метра и ритма не только в музыкальных произведениях, но и в стихотворениях.
Ход мероприятия:
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!»
Ученики: «Здравствуйте!»
Учитель: Ребята! Мы с вами только начали постигать великое искусство музыки, но уже многому научились. Сегодня на урок к нам пришли ваши родители, чтобы посмотреть чему вы научились и порадоваться вашим успехам.
Наш сегодняшний урок имеет необычное название «Под музыку дружно шагаем».Я неслучайно выбрала именно такое название, ведь в музыке одну из главных ролей играет РИТМ и МЕТР.
А что это такое, ребята? Что такое ритм и метр?
Ученики: Ритм – это разные хлопки, а Метр – ровные шаги.
Уч: Совершенно верно! Ритм в музыке мы с вами будем показывать нашими ладошками, а метр – ровными шагами. Давайте попробуем!
Для начала Метр. Ребята, скажите, под какую музыку удобнее всего ровно шагать?
Ученики: Под марш
Уч: Конечно! Давайте и мы с вами на время превратимся в оловянных солдатиков и будем маршировать под музыку.
(Ребята выстраиваются в колонну и готовятся маршировать). Но так как урок у нас с вами музыкальный, нам не обойтись без музыкальных инструментов!
(Каждому ребенку раздается ударный инструмент: барабаны, трещотки, кастаньеты, ложки и д.р.)
Звучит Марш С.Прокофьева
Дети четко маршируют под музыку.
Уч: А теперь немного усложним задачу, как только музыка остановится, вы должны замереть на месте. Посмотрим, у кого получится лучше всех?
Несколько раз звучит Марш Прокофьева с остановками.
Уч: Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием. Садитесь на места.
А теперь давайте поговорим о Ритме. Мы сказали, что ритм – это разные хлопки, но из чего же он складывается и почему эти хлопки разные?
Ученики: Ритм показывают длительности.
Уч: Правильно! А какие длительности вы знаете?
Ученики: Целая, половинная, четверть, восьмая.
Уч: Совершенно верно! Мой волшебный кубик длительностей поможет мне узнать точно, кто их выучил без ошибок.
(Каждый ученик по очереди кидает кубик и называет выпавшую длительность.)
Уч: Молодцы! А кто может рассказать стихотворение о длительностях?
Ученик: Нота целая, она белая
Очень важная и протяжная
Нота половинная, нота тоже длинная,
Но короче целой, штиль у ноты белой
Четверти проворные, эти ноты черные
Штиль их украшает, все под них шагают.
Покороче вслед за ними ноты назовем восьмыми,
Хвостик каждой одолжим и за ними побежим!
(Рассказывает стихотворение и показывает каждую длительность.)
Учитель: Рябята, а давайте теперь споем известную нам песню «Жучку» и прохлопаем длительности (Пример №1)
(Дети все вместе поют песню со словами и хлопают длительности)
Уч: Ребята, а сколько длительностей нам встретилось в этой песенке?
Ученик: три
Уч: Какие?
Ученик: Восьмые, четверти, половинные.
Пример №1
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь нам предстоит самое сложное, совместить ритм и метр. А для этого нам нужно вспомнить ваши любимые детские стихотворения. Наверняка все из вас знают стихотворение про Мишку косолапого, давайте вместе его вспомним!
(Вспоминаем с детьми стихотворение: Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет)
Попробуем разобраться, где в этом стихотворении ритм, а где метр. Для начала прохлопаем только ритм. (Все вместе рассказываем стих и хлопаем ритм).А теперь только Метр! Только нужно помнить, что метр – это пульс в музыке, он всегда ровный и одинаковый. (Все вместе рассказываем стих и ровно шагаем, показывая метр).
Уч: Молодцы! А кто попробует соединить вместе Ритм и Метр?
(Желающие пробуют. У всех может сразу не получиться, можно помогать ученикам)
Уч: Ну что ж, оказалось, что это не так просто, правда, ребята? Но, я надеюсь, каждый из вас потренируется дома и у вас обязательно все получится!
Думаю, теперь вы поняли, что Метр и Ритм – важнейшие составляющие не только музыки, но и нашей речи. Они есть в каждом музыкальном произведении, а также в любом стихотворении. Благодаря определенному ритму иногда очень легко бывает запомнить целое музыкальное произведение! Надеюсь, благодаря сегодняшнему уроку вы стали лучше разбираться в этих понятиях, а значит еще на шаг приблизились к тому, чтобы стать настоящими музыкантами.
Домашнее задание: Дома предлагается исполнить любимое стихотворение, хлопая ритм и топая метр. А не следующем уроке устроить конкурс стихов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРКЕСТРОВУЮ ЯМУ»
Данная работа представляет собой конспект урока по музыке "Путешествие в оркестровую яму". Урок посвящен музыкальным инструментам, входящим в состав симфонического оркестра....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ "ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ НОТЫ!"
Данная работа представляет собой конспект урока по предмету сольфеджио "Теперь мы знаем ноты!". Урок расчитан на закрепелние материала, посвященного изучению музыкальной грамоты....
"Музыка - целитель здоровья". Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки у младших школьников.
В этой статье я обобщаю опыт своей работы на уроках музыки с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект по предмету Музыка и пение "Времена года"
Знакомить детей с временами года через танцевально-игровую гимнастику....
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Конспект урока . Предмет : Музыка
Тема: Башкирская думбыра....