КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ "ПОД МУЗЫКУ ДРУЖНО ШАГАЕМ"
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме

Иванова Ксения Николаевна

Данная работа представляет собой конспект урока по сольфеджио "Под музыку дружно шагаем". Данная работа направлена на закрепление таких музыкалных понятий, как метр и ритм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_muzyku_druzhno_shagaem.docx157.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Иванова Ксения Николаевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы Калининского района города Санкт-Петербурга «Академический»

Конспект урока по предмету сольфеджио

в подготовительном классе «Под музыку дружно шагаем»

Цель: закрепление у учащихся представлений о ритме и метре.

Задачи:

  1. Научиться чувствовать разницу между ритмом и метром.
  2. Понять, из чего складывается ритмический рисунок музыкального произведения.
  3. Обнаружить присутствие метра и ритма не только в музыкальных произведениях, но и в стихотворениях.

Ход мероприятия:

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Ученики: «Здравствуйте!»

Учитель: Ребята! Мы с вами только начали постигать великое искусство музыки, но уже многому научились. Сегодня на урок к нам пришли ваши родители, чтобы посмотреть чему вы научились и порадоваться вашим успехам.

Наш сегодняшний урок имеет необычное название «Под музыку дружно шагаем».Я неслучайно выбрала именно такое название, ведь в музыке одну из главных ролей играет РИТМ и МЕТР.

А что это такое, ребята? Что такое ритм и метр?

Ученики: Ритм – это разные хлопки, а Метр – ровные шаги.

Уч: Совершенно верно! Ритм в музыке мы с вами будем показывать нашими ладошками, а метр – ровными шагами. Давайте попробуем!
Для начала Метр. Ребята, скажите, под какую музыку удобнее всего ровно шагать?

Ученики: Под марш

Уч: Конечно! Давайте и мы с вами на время превратимся в оловянных солдатиков и будем маршировать под музыку.

(Ребята выстраиваются в колонну и готовятся маршировать). Но так как урок у нас с вами музыкальный, нам не обойтись без музыкальных инструментов!

 (Каждому ребенку раздается ударный инструмент: барабаны, трещотки, кастаньеты, ложки и д.р.)

Звучит Марш С.Прокофьева

Дети четко маршируют под музыку.

Уч: А теперь немного усложним задачу, как только музыка остановится, вы должны замереть на месте. Посмотрим, у кого получится лучше всех?

Несколько раз звучит Марш Прокофьева с остановками.

Уч: Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием. Садитесь на места.
А теперь давайте поговорим о Ритме.  Мы сказали, что ритм – это разные хлопки, но из чего же он складывается и почему эти хлопки разные?

Ученики: Ритм показывают длительности.

Уч: Правильно! А какие длительности вы знаете?

Ученики: Целая, половинная, четверть, восьмая.

Уч: Совершенно верно! Мой волшебный кубик длительностей поможет мне узнать точно, кто их выучил без ошибок.

(Каждый ученик по очереди кидает кубик и называет выпавшую длительность.)

Уч: Молодцы! А кто может рассказать стихотворение о длительностях?

Ученик:                               Нота целая, она белая

Очень важная и протяжная

Нота половинная, нота тоже длинная,

Но короче целой, штиль у ноты белой

Четверти проворные, эти ноты черные

Штиль их украшает, все под них шагают.

Покороче вслед за ними ноты назовем восьмыми,

Хвостик каждой одолжим и за ними побежим!

(Рассказывает стихотворение и показывает каждую длительность.)

Учитель: Рябята, а давайте теперь споем известную нам песню «Жучку» и прохлопаем длительности (Пример №1)

(Дети все вместе поют песню со словами и хлопают длительности)

Уч: Ребята, а сколько длительностей нам встретилось в этой песенке?

Ученик: три

Уч: Какие?

Ученик: Восьмые, четверти, половинные.

Пример №1

Учитель: Молодцы, ребята! А теперь нам предстоит самое сложное, совместить ритм и метр. А для этого нам нужно вспомнить ваши любимые детские стихотворения. Наверняка все из вас знают стихотворение про Мишку косолапого, давайте вместе его вспомним!

(Вспоминаем с детьми стихотворение: Мишка косолапый по лесу идет

                                                                     Шишки собирает, песенки поет)

Попробуем разобраться, где в этом стихотворении ритм, а где метр. Для начала прохлопаем только ритм. (Все вместе рассказываем стих и хлопаем ритм).А теперь только Метр! Только нужно помнить, что метр – это пульс в музыке, он всегда ровный и одинаковый. (Все вместе рассказываем стих и ровно шагаем, показывая метр).

Уч: Молодцы! А кто попробует соединить вместе Ритм и Метр?

(Желающие пробуют. У всех может сразу не получиться, можно помогать ученикам)

Уч: Ну что ж, оказалось, что это не так просто, правда, ребята?  Но, я надеюсь, каждый из вас потренируется дома и у вас обязательно все получится!

Думаю,  теперь вы поняли, что Метр и Ритм – важнейшие составляющие не только музыки, но и нашей речи. Они есть в каждом музыкальном произведении, а также в любом стихотворении. Благодаря определенному ритму иногда очень легко бывает запомнить целое музыкальное произведение! Надеюсь, благодаря сегодняшнему уроку вы стали лучше разбираться в этих понятиях, а значит еще на шаг приблизились к тому, чтобы стать настоящими музыкантами.

Домашнее задание: Дома предлагается исполнить любимое стихотворение, хлопая ритм и топая метр. А не следующем уроке устроить конкурс стихов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРКЕСТРОВУЮ ЯМУ»

Данная работа представляет собой конспект урока по музыке "Путешествие в оркестровую яму". Урок посвящен музыкальным инструментам, входящим в состав симфонического оркестра....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ "ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ НОТЫ!"

Данная работа представляет собой конспект урока по предмету сольфеджио "Теперь мы знаем ноты!". Урок расчитан на закрепелние материала, посвященного изучению музыкальной грамоты....

"Музыка - целитель здоровья". Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки у младших школьников.

В этой статье я обобщаю опыт своей работы на уроках музыки с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект по предмету Музыка и пение "Времена года"

Знакомить  детей с временами года через танцевально-игровую гимнастику....

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Конспект урока . Предмет : Музыка

Тема:  Башкирская думбыра....