Из опыта организации внеурочной деятельности первоклассников по математике
материал (1 класс) по теме
Презентация кружка "Весёлая математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта организации внеурочной деятельности первоклассников по математике | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие положения В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.
Базовый УМК Курс О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» (РПС). Система задач и упражнений с доминирующей математической составляющей позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного мышления. Часть упражнений готовят учащихся к выполнению тестовых заданий.
Общеинтеллектуальное развитие на занятиях кружка Во время кружковых занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В ходе занятий формируются и развиваются: различные виды памяти, внимания, воображения; общеучебные умения и навыки (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу); речь - при работе над словом, словосочетанием, предложением; мышление - умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать/опровергать; сенсорная сфера (глазомер, мелкие мышцы кистей рук); двигательная сфера – при выполнении релаксирующих упражнений; межличностные отношения – при взаимоконтроле и взаимопроверке.
Ход занятия МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА (1-2 мин) – физические упражнения для улучшения мозговой деятельности РАЗМИНКА (3-5 мин) - создание положительного эмоционального фона для включения в работу ТРЕНИРОВКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ - углубление знаний, полученных на уроке, творческие упражнения, задания нарастающей трудности и т.д. ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 мин) - способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно. ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10-12 мин) - при работе над этими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении, обоснование выбранного решения - как правило, это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение. КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 мин) - помогает как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления при выполнении соответствующих заданий. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ, ШТРИХОВКА (10 мин) - чем больше уверенности и изобретательности в движениях руки, тем ярче проявляется творческая стихия ума, поэтому очень важно «поставить руку».
Рабочие тетради (1)
Рабочие тетради (2)
Творческое упражнение
Мозговая гимнастика
Графический диктант
Работа в парах
Танграм (1) В качестве одного из заданий по развитию начальных геометрических представлений и сенсо-моторной сферы на занятиях используется старинная китайская головоломка - танграм.
Танграм (2) Эта головоломка также развивает восприятие, наглядно-образное мышление, воображение, внимание, комбинаторные способности, алгоритмические умения, понимание цвета, величины и формы.
Работа с танграмом на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности первоклассников МАОУ СОШ №8
В материале указано подробное описание занятий во внеурочное время первоклассников....
Доклад на МО "Организация внеурочной деятельности (обмен опытом)"
Главным моментом в образовании становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщатель...
"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС" (обобщение опыта)
В статье описан опыт взаимодействия учителя начальных классов и учреждения дополнительного образования детей по реализации новых ФГОС. Новое - это всё забытое старое!...
Презентация педагогического опыта. Мастер - класс "Формы, методы и приемы организации внеурочной деятельности".
В данном материале представлен опыт педагога с 2010 по 2014 годы....
Обмен опытом "Организация внеурочной деятельности"
Обмен опытом...
Из опыта работы "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения".
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. ...
Описание опыта организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках реализации ФГОС
Обобщается опыт педагога по организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством уникальной детской цифровой лаборатории «Наураш...