Творческий проект по развитию речи «Зимняя сказка».
проект на тему

Проект был создан с целью обогащения словарного запаса и развития связной речи по теме «Зима. Праздник Новый год», активизации творческой деятельности учащихся, укрепления преемственности поколений, семейные традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimnyaya_skazka.doc830.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат   № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Творческий проект

 по развитию речи
«Зимняя сказка»

Плейкаст "С НОВЫМ ГОДОМ!

Проект выполнили

уч-ся 3 «А» класса

 КулаковаК., Михайлов М., Тенина В.

уч-ся   3 «Д» класса

Новикова К., Филиппова К.,

 Огурцов Р., Гареев В.,

Бочарова Е., Баркалов И.

уч-ся   4 «Б» класса

Сорокина С., Федорова Е.,

Окуловский Л., Лаврушко А., Гаврилов Р.

Руководители проекта

учителя-логопеды  

Розова Ю.Е., Коробченко Т.В.

Сценарий нового года для младшей группы доу

2014 г.

         

 Актуальность проблемы.  В современном мире, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры,   родители всё меньше   внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков. И в итоге – нарушена духовная и информационная связь поколений.

Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.

Проект был создан с целью обогащения словарного запаса и развития связной речи по теме «Зима. Праздник Новый год», активизации творческой деятельности учащихся, укрепления преемственности поколений, семейные традиции.

 Цель: Развитие коммуникативной функции речи.

 Задачи:

  • Развивать аналитико-синтетическую деятельность.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь учащихся по лексической теме проекта. (Вызвать у  детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивную деятельность.)
  • Активизировать творческий потенциал  родителей и детей.
  • Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение интереса детей к родному краю, его природе, к традициям семьи, народа.
  2. На занятиях создана предметно-развивающая среда для ознакомления детей с зимними праздниками, отмечаемыми в нашей стране.
  3. Разработан и реализован творческий проект «Зимняя сказка».
  4. Дети имеют представление об истории и традициях празднования Нового года в России.
  5. Родители принимают активное участие в мероприятиях по реализации проекта.

Объектом исследования стала лексическая тема «Зима. Сезонные изменения в природе. Праздник Новый год».

Вид проекта: индивидуально-групповой, творческий.

Методы исследования:

  1. изучение литературы по данной теме, сбор лексического материала;
  1. поиск информации в Интернете;
  2. беседы в семейном кругу;
  3. собственные наблюдения.

Умения: 

Предметные: Формировать у детей умение отгадывать загадки, ребусы, определять пословицы, стихотворения по лексической теме проекта. Метапредметные: 

Регулятивные: Формулировать вместе с учителем учебную задачу проекта, осмыслять её, понимать суть, осмыслять план деятельности, предложенный учителем, корректировать свои действия в соответствии с планом, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. Выражать собственное мнение, аргументировать его.

Познавательные: Обобщать изученный материал на более высоком уровне. Коммуникативные: Строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.

Личностные: Самоопределяться в выборе заданий, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывать свой творческий потенциал.

План:

1.Изучение лексической темы «Зима. Сезонные изменения в природе. Праздник Новый год» на логопедических занятиях в течение  второй половины 2 четверти.

2.Поиск учащимися  информации по данной лексической теме в учебной, художественной литературе, в Интернете.

3.Обобщение собранной информации.  

4. Оформление творческой работы «Зимняя сказка», «Дед Мороз или…».

5. Заполнение листа самооценки.

 

Критерии оценки достижения планируемого результата.   Участие в проекте для одаренных детей «Алые паруса»,  грамота за участие в проекте.

Планируемое время выполнения задания. 1 месяц.

Организационная часть задания.   Задание выполняется в два этапа – дома (индивидуально), в классе (в группе).  

 

 Оценка качества учебного задания.

Критерии оценки качества

учебного задания

Код оценки

Формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии

4

Формирование навыков самоорганизации и саморегуляции

4

Формирование навыков сотрудничества

4

Формирование навыков коммуникации

4

Формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций

4

Формирование навыков самостоятельного

приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний

4

 

Литература

  1. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов.- М., 2012.
  2. Развивающий портал «Мерсибо» - mersibo.ru

 

 

 

Творческий проект  по развитию речи
«Зимняя сказка»

Декабрь 2014 г.

     

     

Коллажи

   

Коллажи

Коллажи


Плейкаст "С НОВЫМ ГОДОМ!

Творческие работы

участников проекта

                                                                 

                              Сценарий нового года для младшей группы доу

Мнемотаблицы

             

Творческие работы

     

                    

Творческие работы

 

Творческие работы

Благодарности, награды

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока развития речи "Зимние забавы"

Методическая разработка урока развития речи во 2 классе для слабослышащих детей и детей с задержкой речевого развития...

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей 6-7 лет (подготовка к школе).

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность.Оборудован...

Презентация для уроков по развитию речи "Зимние картины"

Подборка иллюстративного материала по теме "Зима"...

Сохраним в ребенке творческое начало. Развитие творческих способностей ребенка.

Данная статья о  развитии творческих способностей школьника...

Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"

Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе   развития художественного творчества детей...

урок развития речи "Зимний лес"

Урок развития речи в 1 классе.  Цель: развитие  коммуникативных навыков через игровые упражнения....