Внеурочное занятие
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Котлярова Марина Михайловна

" Креатив- бой"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Известные люди, жизнь которых связана с Воронежским краем

Слайд 2

ПЁТР I

Слайд 3

Самуил Яковлевич Маршак

Слайд 4

Константин Феоктистов

Слайд 5

Дмитрий Саутин

Слайд 6

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

                                            Креатив – бой

Кружок «Мир Фантазии»
Занятие «Креатив – бой»
Класс 4 «Б»
Учитель Котлярова М.М.
Оборудование:
проектор, экран, презентация игры «Да- нетка», презентация  «Креатив- бой», листы, ручки.

                                   Ход занятия

Здравствуйте, я рада Вас приветствовать на нашем занятии. Сегодня мы проведём креатив- бой. Но сначала проведём разминку, поиграем в «Да- нетку».

  1. «Да- нетка» Тема игры: «Известные люди, жизнь которых связана с Воронежским краем».      Таких людей немало и поэтому, чтобы не гадать задавайте вопросы обдуманно, я могу ответить  только «да» или «нет». У вас на каждую личность по  7 вопросов. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
    ОТВЕТЫ: ПётрI, С. Маршак, К. Феоктистов, Д. Саутин.
  2. Правильно ответившие ребята набирают команду. ( 4 ученика – 4 команды по 5-7 человек)
  3. Итак, объявляется КРЕАТИВ – БОЙ под девизом: «Чтобы быть умным – не надо много знать. А надо много думать».
  4. Представление жюри, которое оценивает качество предложенных ответов. Полнота их обоснования, оригинальность решения.
  5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ( правило проведения боя, задачи )
  6. Жюри подводит итоги. Игроки  отгадывают фигуры пантомимы.

Примеры задач:

 Два ослика 

Как-то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нес мешки с солью, а другой — мешки с поролоном. По дороге им нужно было перебраться через речку. Да вот какая задача: по мостику мог пройти только один ослик: мост был очень старый, и на нем висела предупреждающая табличка: «После того, как по мостику кто-нибудь пройдет, он развалится».

Ослик, который нес соль, очень устал и решил, что для него будет лучше, если он перейдет речку по мостику, а ослик с поролоном заупрямился, как настоящий осел, и, хотя ему очень хотелось порезвиться в воде, наотрез отказался переходить речку вброд.

Как осликам решить, кому из них идти по мосту? Помогите им найти правильное решение.

                              Ответ: Если уставший ослик пойдет вброд, то соль в воде растает, и ослику с солью будет легче дальше идти. А поролон в воде намокнет и станет очень тяжелым, так что ослику с поролоном лучше и не пытаться заходить в воду.

                                 Мрамора мне, и побольше!

Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин.  И каждый норовит прихватить с собой на память кусочек «древности». Не избежал этой участи и Парфенон – его растаскивают по камешку.

Ответ : каждую ночь смотрители реликвии  разбрасывали мраморные камешки, которые и собирали туристы .

                            КАК ГАЛКЕ НАПИТЬСЯ ?

Хотела Галка пить. Во дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Никак нельзя Галке ее достать. Как же Галке напиться?
Ответ: Она стала кидать камушки в кувшин, вода стала подниматься и вскоре стала так высоко, что Галка смогла напиться.

                      Кот и скворцы

Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот – ходит, облизывается, поживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам. И придумал способ, как закрыть котам доступ к скворечнику. А как бы вы защитили птенцов?

ОТВЕТ: Под скворечником ствол обмотал  металлом.

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд.

  Литература:

  1. «Креатив – бой»: как его провести: методическое пособие для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования/ А. Гин, А. Кавтрев – 2-е изд. – М.: ВИТА- ПРЕСС, 2012
  2. Примеры открытых задач с сайта:WWW. Trizway. com

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРЕАТИВ-БОЙ 4 «Б»

Слайд 2

Выберите название своей команды

Слайд 3

Выберите руководителя команды -человека, который будет все организовывать

Слайд 4

Выберите секретаря команды -человека, который будет записывать идеи

Слайд 5

Выберите докладчика - человека, который будет озвучивать ваши решения

Слайд 6

4 задачи по 8 минут

Слайд 7

1. Сначала придумайте как можно больше идей. Не обсуждайте и критикуйте.

Слайд 8

2. Выберете лучшее решение

Слайд 9

Два ослика Как-то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нес мешки с солью, а другой — мешки с поролоном. По дороге им нужно было перебраться через речку. Да вот какая задача: по мостику мог пройти только один ослик: мост был очень старый, и на нем висела предупреждающая табличка: «После того, как по мостику кто-нибудь пройдет, он развалится». Ослик, который нес соль, очень устал и решил, что для него будет лучше, если он перейдет речку по мостику, а ослик с поролоном заупрямился, как настоящий осел, и, хотя ему очень хотелось порезвиться в воде, наотрез отказался переходить речку вброд. Как осликам решить, кому из них идти по мосту? Помогите им найти правильное решение.

Слайд 10

Ответ: Если уставший ослик пойдет вброд, то соль в воде растает, и ослику с солью будет легче дальше идти. А поролон в воде намокнет и станет очень тяжелым, так что ослику с поролоном лучше и не пытаться заходить в воду.

Слайд 11

Мрамора мне, и побольше! Не избежал этой участи и Парфенон – его растаскивают по камешку. Как сохранить реликвию? Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин. И каждый норовит прихватить с собой на память кусочек «древности».

Слайд 12

Ответ : каждую ночь смотрители реликвии разбрасывали мраморные камешки, которые и собирали туристы

Слайд 13

Хотела Галка пить. Во дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Никак нельзя Галке ее достать. Как же Галке напиться? КАК ГАЛКЕ НАПИТЬСЯ ?

Слайд 14

Ответ: Она стала кидать камушки в кувшин, вода стала подниматься и вскоре стала так высоко, что Галка смогла напиться.

Слайд 15

А как бы вы защитили птенцов? Кот и скворцы Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот – ходит, облизывается, поживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам. И придумал способ, как закрыть котам доступ к скворечнику.

Слайд 16

ОТВЕТ: Под скворечником ствол обмотал металлом

Слайд 17

молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...