Внеурочное занятие
план-конспект занятия (4 класс) на тему
" Креатив- бой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izvestnye_lyudi_zhizn_kotorykh_svyazana_s_voronezhskim_da-net.pptx | 389.38 КБ |
konspekt.docx | 16.16 КБ |
kopiya_kreativ_boy_4-b_28_noyabrya_2014.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЁТР I
Самуил Яковлевич Маршак
Константин Феоктистов
Дмитрий Саутин
МОЛОДЦЫ!!!
Предварительный просмотр:
Креатив – бой
Кружок «Мир Фантазии»
Занятие «Креатив – бой»
Класс 4 «Б»
Учитель Котлярова М.М.
Оборудование: проектор, экран, презентация игры «Да- нетка», презентация «Креатив- бой», листы, ручки.
Ход занятия
Здравствуйте, я рада Вас приветствовать на нашем занятии. Сегодня мы проведём креатив- бой. Но сначала проведём разминку, поиграем в «Да- нетку».
- «Да- нетка» Тема игры: «Известные люди, жизнь которых связана с Воронежским краем». Таких людей немало и поэтому, чтобы не гадать задавайте вопросы обдуманно, я могу ответить только «да» или «нет». У вас на каждую личность по 7 вопросов. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
ОТВЕТЫ: ПётрI, С. Маршак, К. Феоктистов, Д. Саутин. - Правильно ответившие ребята набирают команду. ( 4 ученика – 4 команды по 5-7 человек)
- Итак, объявляется КРЕАТИВ – БОЙ под девизом: «Чтобы быть умным – не надо много знать. А надо много думать».
- Представление жюри, которое оценивает качество предложенных ответов. Полнота их обоснования, оригинальность решения.
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ( правило проведения боя, задачи )
- Жюри подводит итоги. Игроки отгадывают фигуры пантомимы.
Примеры задач:
Два ослика
Как-то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нес мешки с солью, а другой — мешки с поролоном. По дороге им нужно было перебраться через речку. Да вот какая задача: по мостику мог пройти только один ослик: мост был очень старый, и на нем висела предупреждающая табличка: «После того, как по мостику кто-нибудь пройдет, он развалится».
Ослик, который нес соль, очень устал и решил, что для него будет лучше, если он перейдет речку по мостику, а ослик с поролоном заупрямился, как настоящий осел, и, хотя ему очень хотелось порезвиться в воде, наотрез отказался переходить речку вброд.
Как осликам решить, кому из них идти по мосту? Помогите им найти правильное решение.
Ответ: Если уставший ослик пойдет вброд, то соль в воде растает, и ослику с солью будет легче дальше идти. А поролон в воде намокнет и станет очень тяжелым, так что ослику с поролоном лучше и не пытаться заходить в воду.
Мрамора мне, и побольше!
Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин. И каждый норовит прихватить с собой на память кусочек «древности». Не избежал этой участи и Парфенон – его растаскивают по камешку.
Ответ : каждую ночь смотрители реликвии разбрасывали мраморные камешки, которые и собирали туристы .
КАК ГАЛКЕ НАПИТЬСЯ ?
Хотела Галка пить. Во дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Никак нельзя Галке ее достать. Как же Галке напиться?
Ответ: Она стала кидать камушки в кувшин, вода стала подниматься и вскоре стала так высоко, что Галка смогла напиться.
Кот и скворцы
Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот – ходит, облизывается, поживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам. И придумал способ, как закрыть котам доступ к скворечнику. А как бы вы защитили птенцов?
ОТВЕТ: Под скворечником ствол обмотал металлом.
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд.
Литература:
- «Креатив – бой»: как его провести: методическое пособие для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования/ А. Гин, А. Кавтрев – 2-е изд. – М.: ВИТА- ПРЕСС, 2012
- Примеры открытых задач с сайта:WWW. Trizway. com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите название своей команды
Выберите руководителя команды -человека, который будет все организовывать
Выберите секретаря команды -человека, который будет записывать идеи
Выберите докладчика - человека, который будет озвучивать ваши решения
4 задачи по 8 минут
1. Сначала придумайте как можно больше идей. Не обсуждайте и критикуйте.
2. Выберете лучшее решение
Два ослика Как-то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нес мешки с солью, а другой — мешки с поролоном. По дороге им нужно было перебраться через речку. Да вот какая задача: по мостику мог пройти только один ослик: мост был очень старый, и на нем висела предупреждающая табличка: «После того, как по мостику кто-нибудь пройдет, он развалится». Ослик, который нес соль, очень устал и решил, что для него будет лучше, если он перейдет речку по мостику, а ослик с поролоном заупрямился, как настоящий осел, и, хотя ему очень хотелось порезвиться в воде, наотрез отказался переходить речку вброд. Как осликам решить, кому из них идти по мосту? Помогите им найти правильное решение.
Ответ: Если уставший ослик пойдет вброд, то соль в воде растает, и ослику с солью будет легче дальше идти. А поролон в воде намокнет и станет очень тяжелым, так что ослику с поролоном лучше и не пытаться заходить в воду.
Мрамора мне, и побольше! Не избежал этой участи и Парфенон – его растаскивают по камешку. Как сохранить реликвию? Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин. И каждый норовит прихватить с собой на память кусочек «древности».
Ответ : каждую ночь смотрители реликвии разбрасывали мраморные камешки, которые и собирали туристы
Хотела Галка пить. Во дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Никак нельзя Галке ее достать. Как же Галке напиться? КАК ГАЛКЕ НАПИТЬСЯ ?
Ответ: Она стала кидать камушки в кувшин, вода стала подниматься и вскоре стала так высоко, что Галка смогла напиться.
А как бы вы защитили птенцов? Кот и скворцы Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот – ходит, облизывается, поживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам. И придумал способ, как закрыть котам доступ к скворечнику.
ОТВЕТ: Под скворечником ствол обмотал металлом
молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...
Внеурочное занятие. Организация детского праздника. (занятие №2)
Организация детского праздника....
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...