ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
учебно-методический материал (4 класс) на тему
9ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Приоритетного национального проекта «Образование» | ||||
I. Общие сведения | ||||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности | |
Медведева Валентина Сергеевна | МОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» 430031 РМ. г. Саранск, Лихачева ,д.40 | Учитель начальных классов | 20 лет Педагогический стаж 20 лет | |
II. Сущностные характеристики опыта | ||||
Тема инновационного педагогического опыта | Использование ИКТ в учебном процессе как средство повышения качества обучения | |||
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) | Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9informatsionnaya_karta_innovatsionnogo_opyta.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
9ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Приоритетного национального проекта «Образование» | |||||
I. Общие сведения | |||||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности | ||
Медведева Валентина Сергеевна | МОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» 430031 РМ. г. Саранск, Лихачева ,д.40 | Учитель начальных классов | 20 лет Педагогический стаж 20 лет | ||
II. Сущностные характеристики опыта | |||||
Тема инновационного педагогического опыта | Использование ИКТ в учебном процессе как средство повышения качества обучения | ||||
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) | Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. | ||||
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) | Использование ИКТ повышает познавательную активность урока. Сочетание ИКТ и традиционных методов обучения делает уроки практико- ориентированными, обеспечивающими учащимся получения адекватного современным запросам школьного образования. Компьютерные технологии являются средством мотивации учения школьников, помогают активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, способствует снятию перенапряжения и утомляемости, требуют четкой организации познавательной деятельности. Такие уроки должны быть предельно четкими, компактными, продуманными на всех этапах. | ||||
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: | ||||
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый | Важным условием реализации изменений является хорошее знание и методически грамотное использование достижений современных информационных технологий учителем 1. Создание презентаций к урокам. II. Работа на интерактивной доске. 3. Использование различных обучающих программ 4. Использование ресурсов Интернет | ||||
Результат изменений | Результативность опыта К результативности данного опыта можно отнести: | ||||
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | На школьном сайте schoolrm.ru\schools\sc32sar. размещёны уроки с использованием ИКТ | ||||
III. Описание инновационного опыта учителя | |||||
Что такое ИКТ(информационно-коммуникационные технологии) ? Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы:систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить младших школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть рядом умений. Основными являются:
Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:
Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:
Что дает данная работа учителю? Использование информационно-коммуникационных технологий дает педагогу возможность: реализовать обучение на основе индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальных учебных планов; реализовать новые виды образовательной деятельности такие, как проблемный и проектный методы обучения; формировать критическое мышление учащихся; применять интерактивные способы обучения; применять современные средства общения; использовать компьютерное моделирование изучаемых процессов. Всѐ перечисленное входит в понятие системно - деятельностного подхода в обучении. Что дает данная работа ученику? Из опыта работы ….происходит эволюция универсальной информационной сети, способной связать воедино всех людей . Речь идет о наступлении нового века. Технология предлагает нам намного более значительные информационные и коммуникационные ресурсы. Эти ресурсы столь велики, что очевидно: мы вступаем в новую эру – информационный век. У. Дайзард Проекты государственных образовательных стандартов предъявляют высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника - вот современные условия образовательного процесса. Такие высокие запросы удовлетворить, основываясь на традиционных методиках, становится все труднее и труднее. Если раньше приоритетной целью образования являлось усвоение суммы знаний, которые выработало человечество, то в новых условиях на первый план выходит задача научить детей самостоятельно добывать знания, т. е. формирование ключевых компетентностей. В результате человек-выпускник должен быть успешным, компетентным, профессионально мобильным, умеющим учиться на протяжении всей жизни. Это и есть основная задача российского образования. Следовательно, мы учителя должны научить детей учиться. Снова встает вопрос: «Как это сделать?». Скорее всего, применяя новые педагогические технологии, в том числе информационные. Урок с применением ИКТ- одно из новшеств современной методики. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стараюсь учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций. Дети “гуманитарии” выбирают- работу по составлению кроссвордов или сообщений, докладов, рефератов. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний. Я использую в своей работе ИКТ с 2011года и пришла к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому не безразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего. При проведении уроков с использованием ИКТ наблюдается много плюсов:
И в заключение хочется отметить, что цифровые образовательные ресурсы в настоящий момент составляют основу образовательной системы России и мира. Поэтому необходимо формировать информационную компетентность учащихся именно сейчас, чтобы в будущем мы получили успешного человека. Ведь, по словам У. Дайзарда «.. мы вступаем в новую эру - информационный век». | |||||
IV. Экспертное заключение | |||||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Муниципальный уровень: открытые уроки, мастер-классы, участие в семинарах, публикации в интернете на сайте schoolrm.ru\schools\sc32sar. | ||||
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Забатурина Ольга Александровна , заместитель директора по УВР МОУ « Средняяобщеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» 430031 РМ. г. Саранск, Лихачева ,д.40 55-62-24 , электронный адрес. olgazabaturina@rambler/ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Применение инновационных технологий в начальной школе...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА
Предлагается информационная карта инновационного опыта "Развитие пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной геометрии» в рамках ФГОС"....
Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...
Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П.
Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ физической культуры
Информационная карта инновационного опыта учителя физической культуры...
Информационная карта инновационного опыта
Представлена информационная карта публичного представления инновационного опыта по теме "Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся"...