Занятие по теме : " Знакомство дошкольников со школой"
план-конспект занятия (1 класс)

Голикова Марина Анатольевна

Конспект занятия учителя с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_so_shkoloy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Знакомство со школьной жизни. ТЕМА: ЗНАКОМСТВО. ВВЕДЕНИЕ ЗНАКА «ПОДНЯТАЯ РУКА»

1.Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые!

2.Экскурсия по школе: Раздевалка, медицинский кабинет, столовая , спортивный зал, директор, кабинет музыки, -второй этаж, класс.

 Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому  что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

                                                                     РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О СЕБЕ

У. Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть... Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

А теперь вы можете задать мне любой вопрос.

ВЫРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ПРАВИЛА

У со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.

Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три!

Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?

Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу.

-Послушайте дети, что предлагает нам Таня. Молодец, Танечка! А как ты придумала такой способ -поднимать руку? Ребята, давайте попробуем знакомиться Таниным способом: если хочешь
ответить - подними руку. Покажи, Танюша, детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.

Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.

-Для чего нам нужно это правило?
Дети. Чтобы познакомиться.

У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука».

-Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

- Учитель подходит, кладет на плечо ребенку руку, а все вместе называют имя.

-А кто знает значение своего имени?

Учитель прикрепляет на доску знак «Поднятая рука». 

Что вы будете делать, если я покажу этот знак? Давайте попробуем.

Мальчик, как тебя зовут?

Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятия руки. Если ребенок сразу ответил, а руку не поднял, учитель спрашивает детей:

Правильно ли Саша ответил на вопрос?.. А задание мое он выполнил?.. Давай, Саша, еще раз:
«Мальчик, как тебя зовут?»

-Работа в группах: «Кто что любит?».

Надо узнать шепотом, что любит делать сосед по парте, а потом сказать: Миша любит рисовать.

Кто готов, поднимите правильно руку, как мы с вами учили.

-Физкультминутка.

 

Игры с мячом.

Словесные бусы(Бегемот)-кот

Кот, лист

Кот , лист, груша 5-7-10 слов

Игры с мячом: Называем только фрукты, овощи, дом. животные, дикие животные.

 

Счет:

- Сколько зайчиков?(7)Возьмите красный карандаш.

Нарисуй столько треугольников, сколько на слайде зайчиков (7)

-Возьмите зеленый карандаш, нарисуй круги, так что бы стало их на 2 меньше.(5)

-Как получили-5?

- Сколько чайников? (5)

- Возьмите простой карандаш и нарисуйте столько квадратов, сколько чайников.

Угадай предмет. –учитель показывает картинку с предметом. А ученик должен  всем рассказать так, чтобы они отгадали.

Продолжи узор:

Задание - Логические таблицы: 2 человека выходят.

Назови наоборот (Игра с мячом -пол-потолок, белый-черный, бежит –стоит…

Итог урока:

Рефлексия.Настроение. Раскрасьте цветок так, какое у вас настроение.

Красный-хорошее настроение

Желтый-не очень

Синий-хмурое настроение.

                                         Игра с мячом «Знакомство»

Эта игра не только служит для знакомства, но и учит принимать коллективное решение. Участники встают в круг. Начать игру может любой ученик. Он бросает мяч другому игроку, отчетливо называя свое имя. Получивший мяч бросает его следующему (нужно стараться бросать мяч через круг, а не рядом стоящему), также называя свое имя. Так продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у всех игроков по одному разу. Можно бросать мяч и называть не свое имя, а имя того, кому бросаете. Обратите внимание на то, что еще не все ученики запомнили имена друг друга, поэтому нуждаются в подсказке.

     ТЕМА. Счёт от 0 до 10.                 Игра «Курочка и цыплята».

Содержание игры. Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети — цыплята.

Учитель читает стихи.

«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки».
Курочка:        «Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

                              Не ходите далеко».

                                                                  (Т. Волгина)

Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а детки должны откликнуться — пропищать столько же раз (курочка должна постучать с перерывами 3—4 раза, а цыплята — соответствующее число раз откликнуться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"

Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....

Конспект занятия на тему: Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms

Конспект занятияСоставитель: педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» Коляскин Александр Александрович   Название дополнительной общеобразовательной (общеразвивающ...

Методическая разработка по организации вводного занятия по теме «Знакомство с глиной и инструментами»

Вводное занятие содержит знакомство со свойствами глины, с подготовкой её к работе; с инструментами, необходимыми в работе с глиной;  с техникой безопасности при работе с режущими и колющими инст...

по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"

Конспект урока по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"...