Занятие по теме : " Знакомство дошкольников со школой"
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Знакомство со школьной жизни. ТЕМА: ЗНАКОМСТВО. ВВЕДЕНИЕ ЗНАКА «ПОДНЯТАЯ РУКА»
1.Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые!
2.Экскурсия по школе: Раздевалка, медицинский кабинет, столовая , спортивный зал, директор, кабинет музыки, -второй этаж, класс.
Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О СЕБЕ
У. Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть... Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
А теперь вы можете задать мне любой вопрос.
ВЫРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ПРАВИЛА
У со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.
Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три!
Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?
Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу.
-Послушайте дети, что предлагает нам Таня. Молодец, Танечка! А как ты придумала такой способ -поднимать руку? Ребята, давайте попробуем знакомиться Таниным способом: если хочешь
ответить - подними руку. Покажи, Танюша, детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.
Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.
-Для чего нам нужно это правило?
Дети. Чтобы познакомиться.
У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука».
-Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?
- Учитель подходит, кладет на плечо ребенку руку, а все вместе называют имя.
-А кто знает значение своего имени?
Учитель прикрепляет на доску знак «Поднятая рука».
—Что вы будете делать, если я покажу этот знак? Давайте попробуем.
Мальчик, как тебя зовут?
Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятия руки. Если ребенок сразу ответил, а руку не поднял, учитель спрашивает детей:
—Правильно ли Саша ответил на вопрос?.. А задание мое он выполнил?.. Давай, Саша, еще раз:
«Мальчик, как тебя зовут?»
-Работа в группах: «Кто что любит?».
Надо узнать шепотом, что любит делать сосед по парте, а потом сказать: Миша любит рисовать.
Кто готов, поднимите правильно руку, как мы с вами учили.
-Физкультминутка.
Игры с мячом.
Словесные бусы(Бегемот)-кот
Кот, лист
Кот , лист, груша 5-7-10 слов
Игры с мячом: Называем только фрукты, овощи, дом. животные, дикие животные.
Счет:
- Сколько зайчиков?(7)Возьмите красный карандаш.
Нарисуй столько треугольников, сколько на слайде зайчиков (7)
-Возьмите зеленый карандаш, нарисуй круги, так что бы стало их на 2 меньше.(5)
-Как получили-5?
- Сколько чайников? (5)
- Возьмите простой карандаш и нарисуйте столько квадратов, сколько чайников.
Угадай предмет. –учитель показывает картинку с предметом. А ученик должен всем рассказать так, чтобы они отгадали.
Продолжи узор:
Задание - Логические таблицы: 2 человека выходят.
Назови наоборот (Игра с мячом -пол-потолок, белый-черный, бежит –стоит…
Итог урока:
Рефлексия.Настроение. Раскрасьте цветок так, какое у вас настроение.
Красный-хорошее настроение
Желтый-не очень
Синий-хмурое настроение.
Игра с мячом «Знакомство»
Эта игра не только служит для знакомства, но и учит принимать коллективное решение. Участники встают в круг. Начать игру может любой ученик. Он бросает мяч другому игроку, отчетливо называя свое имя. Получивший мяч бросает его следующему (нужно стараться бросать мяч через круг, а не рядом стоящему), также называя свое имя. Так продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у всех игроков по одному разу. Можно бросать мяч и называть не свое имя, а имя того, кому бросаете. Обратите внимание на то, что еще не все ученики запомнили имена друг друга, поэтому нуждаются в подсказке.
ТЕМА. Счёт от 0 до 10. Игра «Курочка и цыплята».
Содержание игры. Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети — цыплята.
Учитель читает стихи.
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки».
Курочка: «Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко».
(Т. Волгина)
Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а детки должны откликнуться — пропищать столько же раз (курочка должна постучать с перерывами 3—4 раза, а цыплята — соответствующее число раз откликнуться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"
Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....
Школа будущего первоклассника. Блок 1. Развитие фонематического слуха и моторики руки. Занятие 1.Тема: Знакомство с речью.
Знакомство детей с понятием "Речь".Упражнения для развития моторики руки....
Конспект занятия по тема : Знакомство со звуком С.
Конспект занятия по логопедии....
Конспект занятия на тему: Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms
Конспект занятияСоставитель: педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» Коляскин Александр Александрович Название дополнительной общеобразовательной (общеразвивающ...
Методическая разработка по организации вводного занятия по теме «Знакомство с глиной и инструментами»
Вводное занятие содержит знакомство со свойствами глины, с подготовкой её к работе; с инструментами, необходимыми в работе с глиной; с техникой безопасности при работе с режущими и колющими инст...
по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"
Конспект урока по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"...