Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя.
опыты и эксперименты по теме
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
учителя, преподавателя, мастера производственного обучения НПО, СПО
за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
Селиванова Елена Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя. | 374 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено
на заседании методического объединения на заседании органа управления ОУ
Протокол № 5 от 23.04.2013 года Протокол № 6 от 25.04.2013 года
Руководитель МО ______Е. А. Наливкина Руководитель ОУ ______ Г. В. Дергунова
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
учителя, преподавателя, мастера производственного обучения НПО, СПО
за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
Селиванова Елена Николаевна
_____________________________________________________________________________________
ФИО
учитель начальных классов, МБОУ СОШ п.свх. Прибытковский Грязинского муниципального района Липецкой области.
_________________________________________________________________________________________________
должность, предмет, наименование ОУ
1. Динамика образовательных достижений
1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | |||
год | год | год | 2011 год | |
Русский язык | ||||
Математика |
1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга | |||
год | год | год | год | |
Русский язык | ||||
Математика |
1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2010-2011 уч.год 4 класс | 2011-2012 уч. Год 1 класс | 2012-2013 уч. Год 2 класс | год | |
Русский язык | 100% | 100% | ||
Математика | 100% | 100% | ||
Окружающий мир | 100% | 100% | ||
Литературное чтение | 100% | 100% |
1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||||
2010-2011 уч.год 4 класс | 2011-2012 уч. год 1 класс | 2012-2013 уч. год 2 класс | ||||
Iполугодие | IIIчетверть | |||||
Русский язык | 56% | Не аттестуется. | 57% | 71% | ||
Математика | 73% | 71% | 71% | |||
Окружающий мир | 83% | 85% | 85% | |||
Литературное чтение | 100% | 85% | 100% |
1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |||
год | год | год | год |
1.6. Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |||
год | год | год | год |
1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года | |||
2010-2011 уч.год | 2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч. год | год | |
III четверть | ||||
Русский язык | 100% | Не аттестуется | 100% | |
Математика | 100% | 100% | ||
Окружающий мир | 100% | 100% | ||
Литературное чтение | 100% | 100% | ||
Изобразительное искусство | 100% | 100% | ||
Технология | 100% | 100% |
1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года | ||||
2010-2011 уч.год | 2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч. год | год | ||
Iполугодие | III четверть | ||||
Русский язык | 56% | Не аттестуется | 57% | 71% | |
Математика | 63% | 71% | 71% | ||
Окружающий мир | 93% | 85% | 85% | ||
Литературное чтение | 84% | 85% | 100% | ||
Изобразительное искусство | 100% | 100 % | 100% | ||
Технология | 100% | 100% | 100% |
1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8
- анализ представленных в таблицах результатов;
На протяжении всего представленного периода неуспевающих обучающихся нет.
Качество знаний по предметам остается стабильным или наблюдается динамика повышения. Выпускники Елены Николаевны успешно продолжают обучение в среднем звене, показывают высокие результаты учебной деятельности, творческого развития. Многие из них в дальнейшем являются победителями районных предметных олимпиад.
ЕГЭ в 4 классе не проводился.
2. Познавательная активность обучающихся по предмету
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров
2010-2011 уч.год | 2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч. год | |||||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | ||
I. Олимпиады (название) Предметная | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | |||||||||
На уровне ОУ | 4 | 1 | 5 | 2 | |||||
II. Конкурсы (название) 1.Декоративно-прикладное искусство. Работа с тканью (вышивка). 2. Новогодняя игрушка. 3. Моя малая родина – город Грязи. 4 «Если б я был президентом. 5. Творчество Михалкова. | Международные | ||||||||
Всероссийские | 1 | ||||||||
Региональные | 1 | 1 | |||||||
Муниципальные | 7 | 5 | |||||||
На уровне ОУ | 5 | 3 | 3 | 2 | 5 | 3 | |||
III. Спортивные соревнования (название) «Весёлые старты». | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | |||||||||
На уровне ОУ | 9 | 9 | 7 | 7 | 7 | 7 | |||
IV. Смотры (название) | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | |||||||||
На уровне ОУ |
2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа
Елена Николаевна считает, что исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. В ходе экскурсий в природу, наблюдений за природными явлениями, растениями и животными, при заполнении дневников наблюдений учитель учит детей наблюдать, исследовать, анализировать, делать выводы. А результатом этой работы являются коллекции, гербарии, поделки, небольшие сообщения.
Основа данного метода – решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств. Занимаясь исследовательской и проектной деятельностью педагог формирует жизненный опыт, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста.
Обучающимися были выполнены проекты: по литературному чтению «Моя любимая книга», технологии «Декоративная тарелка», по математике «Числа в загадках, пословицах, сказках», окружающему миру «Моя малая родина», «Съедобные и несъедобные грибы нашего края».
2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:
Уровень | 2010 – 2011уч. г. | 2011 – 2012уч. г. | 2012 – 2013уч. г. | уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные | ||||||||
Всероссийские | ||||||||
Региональные | ||||||||
Муниципальные | ||||||||
На уровне ОУ | 3 | 1 | 7 | 7 | 2 | 1 |
2.2.2. Участие обучающихся в проектах:
Уровень | 2010-2011уч.год | 2011-2012уч. год | 2012-2013уч. год | уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные | ||||||||
Всероссийские | ||||||||
Региональные | ||||||||
Муниципальные | ||||||||
На уровне ОУ | 3 | 1 | 7 | 7 | 2 | 1 |
2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).
Название факультатива, кружка, курса по выбору | 2010 -2011уч. г. | 2011 – 2012уч. г. | 2012 – 2013уч. г. | уч. г. | ||||
Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | |
«Юные патриоты» | 7 | 100 | 7 | 100 | ||||
«Кукольный театр» | 7 | 100 | 7 | 100 | ||||
«Разведчики природы» | 7 | 100 | 7 | 100 | ||||
«Юный турист – изучаю родной край» | 7 | 100 | 7 | 100 | ||||
«Русская песня» | 25 | 100 |
2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.
Учебную деятельность Елена Николаевна проводит в тесной связи с внеурочной. В целях углубления знаний по окружающему миру является руководителем кружка «Разведчики природы». Занятия на кружке позволяют развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир окружающей среды, расширяет углубленный вариант наиболее актуальных вопросов предмета. Таким образом, обучающиеся успешно овладевают не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивают более сложный уровень знаний по предмету. В дальнейшем её ученики достойно выступают на олимпиадах по данному предмету.
Так же является руководителем кружков, направленных на формирование патриотизма, «Юные патриоты» и «Юный турист – изучаю родной край». И кружка «Кукольный театр» главной целью, которого является художественно- эстетическое воспитание обучающихся, создание атмосферы сотрудничества, радости детского творчества.
Проводит индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даёт разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Детей, с отличающимися возможностями и наклонностями, старается вовлекать в предметные школьные кружки по интересам, где они смогут повысить свой интеллект. Ребята активно участвуют в различных конкурсах: «Моя малая родина – город Грязи», «Творчество Михалкова», «Новогодняя игрушка», «Юные художники» и др.
В своей работе учитель находит оптимальный вариант методики обучения каждого ученика, для этого использует результаты диагностики уровня обучаемости и обученности, что позволяет организовать обучение ребёнка в зоне ближайшего развития и оказания ему минимально необходимой помощи со стороны учителя. Для этого:
- даёт дополнение к заданию в виде схемы;
- помогает найти алгоритм решения;
- указывает причинно-следственные связи, необходимые для выполнения задачи;
- предупреждает о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах и др.
Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.
Жалобы со стороны родителей и детей отсутствуют, административных взысканий не имеет.
Отзывы о работе учителя только положительные.
Результаты анкетирования родителей.
| Хорошие | 80% |
Нормальные | 20% | |
Посредственные | ||
плохие | ||
| Каждую неделю | |
Один раз в месяц | 50% | |
Один раз в четверть | 50% | |
Два раза в год | ||
Значительно чаще | ||
| На родительские собрания | 100% |
На встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел класса своего ребенка | 60% | |
Для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в котором учится ребенок | 100% | |
Для оказания помощи классному руководителю и педагогам | 50% | |
По вызову педагогу и администрации школы | ||
| удовлетворение | 20% |
радость | 70% | |
надежду | 10% | |
Тревогу | ||
разочарование | ||
Растерянность | ||
грусть |
3.2. Наличие благодарностей, поощрений.
Уровень | 2010 -2011 уч. год | 2011 – 2012 уч. год | 2012 – 2013 уч. год | уч. год |
Международные | ||||
Всероссийские | Благодарственное письмо, ГОУ ВПО МО Академия социального управления «Интеллектуальный марафон» среди детей младшего школьного возраста. За подготовку призеров | |||
Региональные | ||||
Муниципальные | ||||
На уровне ОУ | Благодарность За подготовку творческих проектов | Благодарность За подготовку недели литературного чтения |
3.3. Наличие наград.
Уровень | уч. год | уч. год | уч. год | уч. год |
Отраслевые | ||||
Государственные | ||||
4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.
Каждый урок несёт в себе воспитательную направленность. Елена Николаевна старается так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим правилам и жили по ним — сначала в школе, в классе, а потом и в жизни. Дети на её уроках учатся думать над прочитанным, оценивать поступки героев, соотносить жизнь героев произведений с реальной действительностью. На уроках литературного чтения использует различные виды работ: рисование, дидактические игры, мини-спектакли, творческие работы, конкурсы чтецов и др. Главной задачей обучения математике считает достижение оптимального уровня развития мыслительных способностей каждого ученика. При подготовке к урокам подбирает задания так, чтобы они вызывали эмоциональный отклик у детей, пробуждали интерес. Хорошим считает такой урок математики, на котором ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется своим успехам и успехам своих товарищей. При изучении нового материала использует метод поисковых или частично-поисковых ситуаций.
На уроках окружающего мира учит детей наблюдать за природой и вести дневник наблюдений. Использует уроки-экскурсии, на которых дети учатся рассказывать о своих впечатлениях, чувствах, переживаниях, пишут сочинения. Часто использует групповые формы работы.
4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.
Елена Николаевна, как классный руководитель создаёт условия для всестороннего развития личности, устанавливает тесный контакт с классом, достигаю взаимопонимания с родителями.
Воспитание личности в школе будет не полным если не найдет продолжение в семье, ведь именно в семье ребенок проводит большую часть времени – так считает педагог.
Цель её работы – помочь родителям правильно строить свои взаимоотношения с ребенком, чтобы воспитать гармонично развитую личность.
В реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по следующим причинам:
1) обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого отдельного учащегося, а группы учащихся, обладающих примерно сходными особенностями;
2) учитываются лишь известные особенности и их комплексы, которые важны с точки зрения воспитания (например, свойства характера или темперамента);
3) иногда, учитываем некоторые свойства и состояния, если это важно для данного конкретного ученика (например, талант, состояние здоровья),
4) индивидуализация реализуется не во всём объёме воспитательной деятельности, а эпизодически или в каком либо виде воспитательной работы и интегрирована с неиндивидуальной работой.
Наблюдения, отзывы детей, учителей, родителей, свидетельствуют об эффективности её работы. Дети быстро адаптируются к школьной жизни, у них формируются коммуникативные навыки, прививаются нормы поведения в общественных местах, расширяется кругозор, в том числе в области здорового образа жизни.
Детей стоящих на внутришкольном учете нет. Детей явно не проявляющих мотивации к учебе нет. Все дети с большим интересом участвуют во внеклассных и внешкольных мероприятиях.
- Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.
Елена Николаевна в своей воспитательной работе руководствуется следующими знаниями:
-воспитание и обучение - два взаимосвязанных процесса, разделить которые можно только в науке. В практике же они существуют в единстве, сложнейшим образом переплетаясь друг с другом. Без обучения нет воспитания, а без воспитания нет и обучения. Поэтому в педагогике говорят о целостном учебно-воспитательном процессе.
Начальная школа призвана развить у ребёнка природосберегающее “чувство дома”, воспитать любовь и уважение к природе во всех её проявлениях. Важнейшими составляющими предметов в начальной школе являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, направленные на духовное и нравственное саморазвитие личности ребёнка. Средствами разных учебных предметов в детях воспитывает любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации, знакомит детей с образцами благородного служения Отечеству, стремится показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России.
4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
За время работы накоплен разнообразный методический материал. В методической копилке есть конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, выступления на педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях, диагностический материал по предметам, анкеты для родителей и учащихся, рекомендации.
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы | Международный Всероссийский Региональный Муниципальный Уровень ОУ | Общешкольные мероприятия «День матери» (2010г.), « День Победы» (2011г.) |
Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы | Международный Всероссийский Региональный Муниципальный Уровень ОУ | 2011г. – « Патриотическое воспитание в образовательном процессе » 2012г. – « Формирование здорового образа жизни » |
5. Условия, обеспечивающие результат
5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.
Елена Николаевна работает по учебно-методическому комплекту «Школа России». «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволяет ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение (русский язык Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, литературное чтение Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, математика М.И. Моро, окружающей мир А.А. Плешаков, технология Н.И. Роговцева, изобразительное искусство Б.М. Неменский).
5.1.2. Наличие рабочей программы, ее обоснованность.
Составлены рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. изобразительному искусству и технологии. Свои рабочие программы по предметам Елена Николаевна разрабатывает на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах
5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу |
5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.
5.1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.
Для работы по УМК «Школа России» у учителя есть подборка дидактических и методических материалов. Это учебники, методические поурочные разработки, книги для чтения, демонстрационные таблицы по русскому языку, математики, литературному чтению, окружающему миру, рабочие тетради, электронные приложения к учебникам, контрольно – измерительные материалы, тестовые задания. Весь материал систематизирован по классам, предметам и темам.
5.1.6. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.
На протяжении всего периода работы Елена Николаевна является заведующей кабинетом начальных классов.
В кабинете имеется необходимая для учебно-воспитательного процесса мебель, соответствующая САНПиНу, постоянное и сменное оформление, технические средства.
5.1.7. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.
В учебно-воспитательном процессе учитель использует электронные образовательные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов сети инрернет
5.1.8. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).
Основной особенностью методов и форм работы по УМК «Школа России» является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно преходят в среднее звено.
Не только Елена Николаевна, но и другие учителя, работающие по УМК "Школа России", также положительно отзываются об учебниках и довольны результатами. Материал доступен детям и понятен родителям. Особенно выделяют учебники А.А. Плешакова по окружающему миру. Материал в них подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять.
5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.
Одним из принципов построения комплекса «Школа России» являются: личностно- ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании. Елена Николаевна считает, что образовательные потребности детей предполагают комплексную деятельность по формированию и развитию уровня образованности, применение системы развития творческих способностей. В связи с этим проводит педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий.
В процессе обучения, в воспитательной деятельности использует инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяет социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники).
Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Её главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумывает структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даёт шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствует интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.
5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.
Активизирует познавательную деятельность учащихся и повышает интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии (компьютерные технологии).
Владение ИКТ позволяет ей использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса. Её разработаны уроки, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point;
• для организации коллективной и групповой работы (проекты);
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).
С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала:
• тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты для проверки техники чтения;
• памятки по русскому языку, математике, литературному чтению,
технологии.
Использует:
- игровые технологии;
- технологию разноуровневого обучения;
- здоровьесберегающую технологию и др.
Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие её работы. Смысл диагностирования видит в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать.
Результатом использования различных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе является высокий уровень обученности - 100%; качество знаний составляет 71%. Этому способствуют рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которые Елена Николаевна решает каждый день, учитывая возрастные особенности детей.
Взаимодействие с обучающимися выстраивает на принципах педагогики сотрудничества, уважения, взаимного доверия. На уроках часто использует работу в группах, ролевые и деловые игры, применяет проектную методику, что помогает сплочению детей.
Вся работа, описанная выше, организованная в системе даёт положительные результаты.
5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).
Елена Николаевна в своей работе создает все необходимые условия для творческой деятельности учащихся, как в учебное так и во внеурочное время. Создает положительную мотивацию, эмоциональный климат, не допускает стрессов.
Учителем даются творческие, проблемные задания, которые решают задачи развития. Методы стимулирования естественного саморазвития – поощрение, подбадривание, поддержка, ситуация выбора – решают задачи воспитания.
В целях личностно-ориентированного воспитания развивает познавательный интерес обучающихся, формирует логическое и системное мышление, развивает рефлексию.
5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).
В зависимости от уровня развития и воспитания учащегося и родителей ненавязчиво педагог выбирает разные способы и методы работы с ними. Создает положительную мотивацию, эмоциональный климат, не допускает стрессов, но не захваливает. Отрицательные эмоции сменяются положительными (поощрение, отметка, оценка). Дети отличаются открытостью, инициативностью (отзывы коллег, родителей).
На уроках литературного чтения ведёт диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них она не называет ошибочным. Несовершенные (некультурные, натуральные) способы учебного поведения ребенка противопоставлены совершенным (культурным, социально значимым). Все детские версии обсуждает не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Потом обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.
Нравится её ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Каждый учащийся класса ведет читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения. В ней дети записывают свои впечатления о прочитанном произведении. Систематичность такой работы даёт свои результаты. Во-первых, дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений. Во-вторых, просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы, то есть учителю есть, на что опереться в развитии их способностей. Так некоторые ученики любят читать сказки, и она предлагает им сочинить свою сказку. Координирует стремления детей, направляет их, помогает в выборе хорошей литературы. Они делятся с ней впечатлениями о прочитанных дома книгах, а она советует прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения.
На уроках математики ведёт целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.
На различных уроках использует дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагает учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.
Как правило, дифференцированные задания во время урока применяю на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.
На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия, Елена Николаевна предоставляет им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения.
По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки. Это побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.
Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.
Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.
Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.
Для раскрытия творческих способностей детей применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность.
Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, предлагает составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.
Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.
На внеурочных занятиях предлагает детям не только решение занимательных и олимпиадные задания по преподаваемым предметам, но и совместно с учащимися создаёт обучающие мультимедийные проекты-презентации, готовит открытые мероприятия, занимательные уроки, материалы для проведения предметных недель: конкурсы, КВНы, брейн-ринги. Всё это позволяет формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.
5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.
В журнале имеется листок здоровья. Он помогает педагогу вести учет индивидуальных показателей здоровья каждого ребенка. Учитель учитывает показатели здоровья в обучающем процессе.
Организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания – считает Елена Николаевна.
С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультминутку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».
Постоянно проводит профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. Проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей формирования их здорового образа жизни.
По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья, численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету
Знания и любовь к предмету учитель прививает не только на своих уроках, но и на внеклассных мероприятиях, связанных со своими предметами.
Внеклассная работа по предмету ведется в соответствии с учебно-воспитательным планом школы в разных формах. Проводятся предметные недели, классные часы, смотр знаний (для родителей), внеклассные мероприятия
Ежегодно участвует в школьном конкурсе «Защита творческих проектов». В 2010-2011 учебном году первое место – проект «Моя малая родина» Пр.№52 от 28.04.2011 г., в 2011-2012 учебном году третье место – проект «Съедобные и несъедобные грибы нашего края» Пр. №40 от 21.05.2012 г., в 2012-2013 учебном году второе место – проект «Лес – дом для животных» ПР. №39 от 20.03.2013г. В настоящее время учащиеся 2 класса продолжают работать над проектом «Наш класс».
В 2011 г. четверо обучающихся принимали участие в общероссийском конкурсе «Интеллектуальный марафон» среди детей младшего школьного возраста, организованном ГОУ ВПО МО Академия социального управления, 2 место (Горемыкин Н.), 3 место (Иванов М.). Провела классные часы по темам «Наш любимый Михалков», «Угадай сказку», «Юный математик», «Наш родной язык».
5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.
Елена Николаевна является активным участником проведения предметных недель в начальной школы. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет. В рамках предметной недели провела такие мероприятия: интеллектуальная игра «Знатоки» - 2011г, спортивная игра «Зов джунглей» -2012г, викторина «Угадай сказку» 2013г.
Все мероприятия оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. В своей работе вовлекает учащихся в различные виды деятельности, раскрывает их творческий потенциал, развивает познавательный интерес детей.
5.3.2. Интеграция с другими предметами.
Работая в системе интегрирования уроков Елена Николаевна видит, что именно эти уроки помогают детям познавать всю красоту окружающего мира, они с огромным удовольствием постигают новое, эти уроки будят во всех ребятах желание творить.
Проводя эти уроки по разным темам школьного курса, учитель доказал, что эта система является эффективным средством обучения на основе более совершенных (новых) методов, приёмов, форм, технологий.
Для неё, как для преподавателя начальной школы, очень важно то, что интегрирование учебных предметов способствует снятию перенапряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
В своей работе интегрирует уроки русского языка и окружающего мира: 3 класс «Правила правописания корня слова. Судьба природы – наша судьба», математики и окружающего мира: 4 класс «Действия с многозначными числами. Мой край», литературного чтения и изобразительного искусства: С. Есенин «Береза». 5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.
В организации и проведении внеклассных мероприятий использует возможности сельского Дома культуры, муниципального краеведческого музея.
5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).
Проведение внеклассных мероприятий в начальной школе направлено на воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия).
Переориентация восприятия учебных дисциплин (задача организаторов не легка – “сломать” стандарт восприятия, показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся.) Неформальное общение учителя и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой).
Каждый ребенок является активным участником. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.
5.4. Профессиональный рост педагога
Учитель постоянно занимается своим профессиональным ростом. Знакомится с новинками методической, педагогической литературы. Использует лучшие достижения из практики своих коллег, передовой педагогический опыт, публикуемый на страницах педагогической и методической литературы, предметного журнала «Иностранные языки в школе». Занимается повышением квалификации, обучаясь на курсах; участвует в предметных, учительских конференциях, семинарах.
5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:
– Самообразование.
В 2011 году обобщила опыт работы по теме «Проектные задачи, как новая форма учебной деятельности в начальной школе»
на школьном методическом объединении. Активно участвую в проведении школьных и районных семинарах. Проводит открытые уроки, выступает с докладами.
– Прохождение курсов повышения квалификации:
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Дата прохождения курсов | № удостоверения (свидетельства) |
ОАУ ДПО ЛИРО | «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, особенности внедрения и условия реализации» | С 04.06.2011г. по 15 .06.2011г. | № 2393 |
– Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень и название конференции, семинара и др. | Форма участия | Тема выступления | Дата |
Семинар «Методы исследовательской и проектной деятельности на уроках естественно-математического цикла» | Внеклассное мероприятие | «История русского романса» | 2012 |
– Участие в работе МО:
Елена Николаевна принимает активное участие в жизни школы. Проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, делится опытом работы с коллегами.
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
2010 - 2011 | Выступление «Развитие познавательных процессов у детей через сюжетно - ролевые игры» Работа по теме самообразования. Участие в предметных неделях | Открытые уроки, выступление с докладами Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональных качествах |
2011 - 2012 | Наработка методического материала, участие в предметных неделях Выступление «Нетрадиционные уроки в начальной школе» | Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступление с докладами |
2012 - 2013 | Отчет по теме самообразования «Проектные задачи, как новая форма учебной деятельности в начальной школе». | Обобщение опыта работы, выступление с докладами Проектная деятельность учащихся |
– Работа над методической темой:
Год | Наименование темы | Результаты работы |
2010 -2013 | «Проектные задачи, как новая форма учебной деятельности в начальной школе». | Открытый урок, выступление на педсовете |
5.4.2. Участие в профессиональных конкурсах, в т.ч. в конкурсе ПНПО:
Уровень | Наименование конкурса | Итого (с указанием года) | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Всероссийский | ||||
Региональный | ||||
Муниципальный |
5.5. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:
Уровень | Тема | Год |
Всероссийский | ||
Региональный | ||
Муниципальный | ||
На уровне ОУ |
5.6. Дополнительная аналитическая информация.
6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Наименование технологии | Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе) 0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует 1 балл – использование элементов технологии 2 балла – использование технологии в полном объеме |
Развивающее обучение | 2 |
Проблемное обучение | 2 |
Разноуровневое обучение | 2 |
Коллективная система обучения (КСО) | 2 |
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) | 1 |
Исследовательские методы обучения | 1 |
Проектные методы обучения | 1 |
ИКТ | 2 |
Модульное и блочно-модульное обучение | 0 |
Здоровьесберегающие технологии | 2 |
Система инновационной оценки «Портфолио» | 2 |
Технология дистанционного обучения | 0 |
6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).
В условиях перехода на новые ФГОС учитель должен создавать всем учащимся в соответствии с их учебными возможностями оптимальные условия обучения. Создать эти оптимальные условия необходимо через внедрение в процессе обучения:
1) современных педагогических технологий: тестовой, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей;
2) организацию приемов работы на уроке, стимулирующих познавательную активность учащихся;
3) формирование мотивационной сферы учащихся с помощью организации практического применения их знаний и умений, полученных на уроке.
Владеет современными методами психолого-педагогической диагностики и применяет их в практической деятельности; знает базовый компонент содержания преподаваемых предметов; понимает концепцию школьного курса, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических и деловых знаний позволяет ей оценивать, действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределения учебных часов.
Учитель успешно применяет современные педагогические технологии( уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориетированное обучение: проблемное обучение, использование информационно-коммуникационных технологий, технологий игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализует в соответствии с данными технологиями активные методы обучения.
В своей педагогической работе педагог использует различные формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.
Разработанные учителем тесты составлены по разным принципам. Но все они преследуют общую цель: до минимума сократить время проверки знаний обучающихся при максимальном объеме заданий, позволяющих достаточно глубоко проверить уровень знаний обучающихся по отдельным темам. Поэтому тестирование рассматривает, прежде всего, как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения обучающимися знаний.
В своей работе Елена Николаевна использует систему инновационной оценки - портфолио. Портфолио — представляет собой отчёт по процессу образования обучающегося. Помогает увидеть «картину» значимых образовательных результатов, в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способность практически применять приобретённые знания и умения.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
· Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
· Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
· Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
· Формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
· Содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;
· Закладывать дополнительные предпосылки возможности для успешной социализации.
С помощью портфолио учитель повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что позволяет сделать выбор дальнейшего направления и формы обучения более верными и ответственными.
7. Обобщение и распространение опыта
7.1. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | Всероссийский Региональный Межмуниципальный Муниципальный На уровне ОУ | |
Выступления на методических объединениях, конференциях | Всероссийский Региональный Межмуниципальный Муниципальный На уровне ОУ | Доклады по темам «Информационные технологии – путь к повышению интереса учащихся»(2010г.) «Организация современного урока, в рамках ФГОС»(2011г.) «Проектные задачи как новая форма учебной деятельности в начальной школе»(2012г.) «Творческий подход учителя к выбору приёмов, средств, методов обучения, показ приёмов использования дидактического материала и наглядных средств»(2013г.) |
7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровнях:
Уровень | Название публикации | Выходные данные | ||
Место издания, гриф | Название издательства | Год издания | ||
Международный Всего: | ||||
Всероссийский Всего: | ||||
Региональный Всего: | ||||
Муниципальный Всего: | ||||
На уровне ОУ Всего: | Урок русского языка во 2 классе «Правописание чк,чн,щн». Исследовательский проект. Проект «Говорит она беззвучно» Исследовательский проект. Урок литературного чтения «Шутливое искажение действительности. К. И. Чуковский «Путаница» | htt://www.pribytkovo.narod.ru | Школьный сайт | 2013 2012 2013 2011 2013 |
7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).
Опыт распространен и обобщен на школьном уровне.
8. Взаимодействие с родителями и представителями социума
8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
В своей педагогической деятельности осуществляет тесную связь с родителями, держит их в курсе успехов и неудач детей. Проводит встречи с родителями, использует основные формы родительских собраний.
На них Елена Николаевна знакомит родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждает цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даёт рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечает на встречные вопросы; советует, как лучше помочь ребенку; приглашает родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещает родителей на дому.
При составлении программы воспитательной работы класса большое внимание уделяет работе с родителями. В плане отображена тематика родительских собраний.
8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
Формируя активную педагогическую позицию родителей, педагог вовлекает их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя. Провела анкетирование с родителями по темам: «Способности вашего ребенка», «Отношение к школе». Данные анкеты показали, что удовлетворённость родителей организацией учебного процесса в классе высокая.
В классе проводит заседания круглого стола с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям Елена Николаевна составила различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка» и др.
8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
Елена Николаевна вместе со своими учениками, принимала участие в природоохранительной акции, организованной Фащёвским лесничеством «Дети в помощь лесу». Собирали жёлуди, для посадки молодых деревьев.
9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога
Основная цель педагога – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся.
Учителем поставлены и реализуются следующие задачи:
- продолжение поиска эффективной модели урока, способной оптимально решать образовательные задачи;
- проведение мониторинга качества знаний;
- расширение круга конкурсов и олимпиад, в которых участвуют дети;
- совершенствование личных качеств, для повышения профессионального уровня.
В 2012 году получила положительную оценку районного РМК, при проверке её работы по ФГОС.
10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника
требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)
Администрация МБОУ СОШ п.свх. Прибытковский Грязинского района Липечкой области рекомендует аттестовать Селиванову Елену Николаевну на первую категорию по должности учителя начальных классов.
Селиванова Елена Николаевна– учитель, которая добивается высокого качества обучения и воспитания, вносит значительный вклад в повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в школе, благодаря добросовестному, творческому отношению к своей нелегкой работе, труду.
Учитель хорошо знает свой предмет, необходимые нормативные документы, свободно владеет профессиональной терминологией, методикой преподавания.
При проведении уроков использует мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентаций на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС. Практически в каждый урок вносит игру или игровой момент. Старается создать такие ситуации общения на уроке, которые позволяют каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
В процессе обучения, в воспитательной деятельности использует инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяет социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники).
Использует лучшие достижения из практики своих коллег, передовой педагогический опыт, публикуемый на страницах педагогической и методической литературы.
Для её уроков характерны плотность, целенаправленность, четкое соблюдение принципов дидактики и психологии, глубокое знание методики преподавания предмета, методов и приемов, умение создавать атмосферу сотрудничества. Они отличаются единством решения триединых целей, практической направленностью и результативностью. Педагогический арсенал учителя постоянно пополняется новыми идеями, формами.
«____» ________________ 20___ г. __________________________
подпись руководителя ОУ
С аналитическим отчетом ознакомлен (а) ______________________________________
подпись аттестуемого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности
Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов МБОУ "Баянгольская СОШ" Сундуевой М. Ц....
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) Давыдовой Людмилы Анатольевны ФИО во
Аналитический отчёт для аттестаии на первую категорию воспитателя ГПД...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах профессиональной деятельности
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности...
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельностиучителя начальных классов МБОУ "Шуруповская ОШ"Прониной Валентины Ивановны...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности.
Мой отчет для аттестации на высшую категорию...
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности за 2014-2019 г.г. учителя начальных классов МБОУ СОШ с. Победино Лошкарёвой Евгении Михайловны
В информационно-аналитическом отчете отображены результаты деятельности учителя начальных классов...
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности...