Формирование совокупности универсальных учебных действий у младших школьников – требование времени
методическая разработка (4 класс) на тему

Коптева Ольга Ефимовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_vystuplenie_na_konferentsii_v_rgu.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ НОШ № 53 г. Калининград Ольга Ефимовна Коптева, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Формирование совокупности универсальных учебных действий у младших школьников – требование времени

Слайд 2

Задачи исследования: провести анализ проблемы в психолого-педагогической литературе раскрыть актуальность формирования совокупности универсальных учебных действий у младших школьников обобщить опыт сотрудничества в условиях начальной школы разработать программу формирования совокупности универсальных учебных действий у младших школьников

Слайд 3

Актуальность темы Разработаны, апробированы и утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения для начальной школы.

Слайд 4

Обобщение педагогического опыта Информационные источники (семинары, конференции, Интернет-сайты, публикации в периодической печати и специальных журналах) «Верность профессии», Калининград, 2009, КОИРО Анкетирование по выявлению педагогических проблем, интересующих родителей по направлениям: - физическое и психическое здоровье детей; - вопросы общения родителей и детей; - интеллектуальное развитие детей.

Слайд 5

Выводы: 1. Современные родители учащихся начальной школы нуждаются в формировании педагогической культуры 2. Для помощи и поддержки родителей в условиях современной школы нужна специальная Программа по взаимодействию в системе «родитель-ученик-учитель» 3. В Программе должен учитываться положительный опыт семейного воспитания и главная ее цель – повышать интерес родителей к формированию своей педагогической культуры через обучение конкретным знаниям и умениям

Слайд 6

Программа повышения педагогической культуры родителей младших школьников Программа Психолого- педагогическое просвещение Участие в образовательно- воспитательном процессе Формирование педагогического сознания родителей Знакомство родителей с здоровьесберегающими технологиями

Слайд 7

Средства формирования педагогической культуры родителей младших школьников Постановка совместных педагогических целей Настрой на успех учебных достижений детей Психолого-педагогическая диагностика Установление благоприятной атмосферы взаимодействия Использование современных информационных средств

Слайд 8

Формы реализации Программы Лекционная работа (привлечение специалистов из педагогических вузов, администрации школы, специалистов социальных служб и т.д.) Практические занятия, тренинги, праздники, «круглые столы», семинары, пресс – конференций, дискуссии (использование современных источников информации). Классные родительские собрания Индивидуальная работа с родителями (индивидуальные консультации, беседы, посещения семей на дому, совместная работа с социальными службами и т.д.)

Слайд 11

Критерии оценки деятельности преподавателя по формированию педагогической культуры родителей младших школьников Сформированность психолого-педагогических знаний родителей Сформированность валеологической культуры и знание здоровьесберегающих технологий Развитие педагогического сознания, интереса к образованию и самообразованию Участие в учебно-воспитательном процессе

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ "МЫ ВМЕСТЕ"

Успешное развитие и даже просто самосохранение общества, государства во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит пер...

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через проектную деятельность».

В условиях начала реализации Федерального государственного образовательного стандарта наиболее актуально звучит проблема: как научить школьника учиться и применить полученные знания, умения и на...

Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников

Школа должна формировать универсальные учебные действия для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельно...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в курсе «Окружающий мир».

В связи с переходом  России от индуст­риального к постиндустриальному информационному общест­ву, основанному на знаниях и высоком инновационном по­тенциале целью образования становится общекульту...

Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать УУД для ис...

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики...