Презентация к статье Технология развития критического мышления как инстумент для формирования УУД
презентация к уроку (1 класс) на тему
Презетация к статье Технология развития критического мышления как инструмент для формирования УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_vystupleniyu.pptx | 308.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследователи методов критического мышления Д. Огл К. Мередит Д.Стил Ч. Темпл Д. Клустер И. О. Загашев С. И. Заир – Бек И.В. Муштавинская Е. А. Трифонова Е. А. Генике Западные в России
Формирование УУД коммуникативные познавательные регулятивные личностные
Цель ТРКМ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в учебной жизни. (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать ) Задачи ТРКМ : Формирование нового стиля мышления Развитие базовых качеств личности Развитие аналитического, критического мышления
Стадии технологии критического мышления 1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Осмысление: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – обобщение полученной информации, целостное осмысление - Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу
Приемы технологии критического мышления 1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия Вызов: Кластер ( на всех стадиях) Корзина идей Верные – неверные утверждения Таблица ЗХУ Ромашка «Блума» Плюс – минус- интересно Верите ли вы, что… Дерево предсказаний Мозговой штурм Осмысление: Инсерт Чтение с остановками Фишбоун «Тонкие» и «толстые» вопросы ( на всех стадиях) Таблица ЗХУ Плюс – минус – интересно Рефлексия: Кластер Шесть шляп Ромашка «Блума» Синквейн Письмо другу Зигзаг Эссе
I стадия – «Вызов» Направлена: - на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу; Ученик: - вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения); - активизацию их деятельности; - систематизирует информацию до изучения нового материала; - мотивацию к дальнейшей работе - задает вопросы, на которые хочет получить ответы Деятельность учителя Деятельность учащихся Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.
Кластер
Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Даются вопросы по еще не изученной теме. Дети пытаются ответить, ставят «+» или «-», потом изучают тему и опять отвечают, затем сравнивают, совпали ли их ответы. Таблица «верные – неверные утверждения» Утверждение ( дает учитель) До чтения текста После чтения текста
Дерево предсказаний Предположения по поводу развития сюжетной линии. Ствол дерева –тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум основным направлениям – «возможно» и «вероятно» (количество «ветвей» не ограничено), «листья» - обоснования этих предположений. Что будет дальше? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала т е м а Предположение… Обоснование … Вероятно… Возможно…
II стадия – «Осмысление» Направлена: -на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией; Ученик: - вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения); - постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» - делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации; Деятельность учителя Деятельность учащихся На стадии осмысления осуществляется непосредственный контакт с новой информацией. Работа ведется индивидуально или в парах.
V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше Инсерт
Чтение с остановками обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета заключительная беседа 1 этап 2 этап 3 этап
III стадия – «Рефлексия» Учителю следует:: - вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям, внести изменения, предположения; Учащиеся: - соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания; - дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации; систематизируют новую информацию по отношению к уже имеющимся у них представлениям, а также в соответствии с категориями знания; выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи Деятельность учителя Деятельность учащихся На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.
Синквейн Кто? Что? Предмет Суть предмета, усиливающая предыдущие две строки Существительное, выступающее как итог Какой? Какая? Какое? Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки предмета Что делает? Три глагола, раскрывающие действия предмета
«Зигзаг» или «Отсюда – сюда» 1 . Группа получает общее задание по теме 3 . Сбор информации об объекте 5 . Выделение общего для запоминания основной части таблицы 7. Написание совместного исследования по теме 2. Каждый член группы получает «свой» объект исследования 4.Обмен информацией в группе 6. Заполнение таблицы 8. Заполнение таблицы
Приемы,направленные на развитие умения систематизировать и анализировать информацию: Кластеры Инсерт Стратегия « Фишбоун » «Бортовой журнал» Приемы,направленные на развитие осознанного чтения: Инсерт Чтение с остановками Прием «Ромашка Блума» Прием «толстых» и «тонких» вопросов
Приемы, направленные на развитие формулировать и решать проблемы: Фишбоун Приемы, направленные на умение работать с понятиями: Выглядит, как…Звучит, как.. Синквейн
Приемы, направленные на развитие умения интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденного: Синквейн Кластеры Эссе и другие приемы рефлексивного письма Приемы по развитию навыков ведения дискуссии: Таблица « перекрестной дискуссии» 6 шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом шляпы, ученик доказывает ту или иную точку зрения)
Приемы, направленные на формирование умений планировать свою деятельность: Таблица «Верные - неверные утверждения» Таблица «Знал- Хочу узнать- Узнал» Кластер Приемы, направленные на формирование умений прогнозировать: Дерево предсказаний Таблица «Верные неверные утверждения» Прием «Чтение с остановками» Игра «Верите ли вы»
Приемы, направленные на развитие умения задавать вопросы: Прием «Ромашка Блума» Прием «толстых» и «тонких» вопросов Приемы, направленные на формирование рефлексивных умений Таблица «Знал , узнал, не понял» Таблица «Знал- Хочу узнать- Узнал» Синквейн
Приемы, направленные на развитие умения формулировать проблему Стратегия « Фишбон » Прием «Карусель» Мозговой штурм Приемы, направленные на развитие умения работать над понятием Синквейн Прием «Выглядит как…», «Звучит как…»
Каждый ученик может самостоятельно работать с информацией, воспринимать её, ранжировать по новизне и значению, творчески интерпретировать, сделать прогнозы, выводы, обобщения. Технология РКМ делает обучение увлекательным и осмысленным.
ТРКМ Яркая, творческая. Формирует, совершенствует, развивает. Познание начинается с удивления. (Аристотель) Технология
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стандарты ФГОС статья "Технология развития критического мышления"
Построение урока в технологии критического мышления (фазы урока, приемы урока)...
Использование технологии развития критического мышления как инструмент для формирования УУД
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных...
Статья на тему:"Использование технологии «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уроках в начальной школе."
Я постаралась в своей статье поделиться своим опытом в работе по формированию УУД, используя технологию РКМПЧ. Данная технология способствует реализации компетентностного подхода...
Статья Технология развития критического мышления как инструмент для формирования УУД
Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления дает возможность длоя формирования всех видов УУД. Главная цель технологии - развитие интеллектуальных способностей учен...
Статья "Технология развития критического мышления школьников в аспекте требований ФГОС"
Предлагаю вашему вниманию статью "Технология развития критического мышления школьников в аспекте требований ФГОС"...
Статья на тему: "Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления".
Многие знакомы с технологией развития критического мышления и применяют её в своей практической деятельности. В данной статье описаны приёмы и методы данной технологии, которые помог...
Статья «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе для учащихся с ОВЗ»
В статье описаны приемы критического мышления...