Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
презентация к уроку по теме

На сегодняшний день  учитель – это фасилитатор, проводник и наблюдатель, который  должен создать возможность для учеников применять  универсальные учебные действия в получении знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_nachalnykh_klassov.pptx75.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира Учитель начальных классов Макарова Ирина Александ ровна

Слайд 2

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци

Слайд 3

Необходимо исключить Нужно стремиться Цель обучения Передачу готовых знаний Развитие умений по применению знаний Содержание Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Учитель – режиссер. Ученик сам открывает знания через содержание УМК. Методика Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей. Продуктивные задания. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний. Условия развития УУД

Слайд 4

Этапы урока Формируемые универсальные учебные действия Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии 1. Мотивация к учебной деятельности. Личностные Эмоциональный настрой 2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации 3. Выявление места и причины затруднения. Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Проблемный диалог, технология проблемного обучения 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, способ, средства) Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные Карта урока, интерактивные плакаты, презентация, проектная деятельность, задания типа: «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы» 5. Реализация построенного проекта. Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Проектная деятельность. Частично поисковая, исследовательская деятельность Проведение дидактических игр. Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий. Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Групповая, парная работа Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Регулятивные Личностные Познавательные Используются самоконтроль, взаимоконтроль 8. Включение в систему знаний и повторение. Познавательные Коммуникативные Личностные Групповая, парная работа, взаимопомощь , работа по памяткам 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Коммуникативные Личностные Познавательные Самоанализ, самооценка

Слайд 5

Литература 1. А.Г . Асмолов « Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли». Учебное пособие для учителя, М. «Просвещение», 2010 . 2. Р.Г. Чуракова «Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения» М. Академ книга/учебник , 2011 3 . А.А. Плешаков «Окружающий мир» учебник, 3 класс 4.Л.Ю. Яндыганова «Формирование УУД на уроках в начальной школе» 5.О.В. Пономарёва « Организация работы в группах на уроках окружающего мира как способ формирования универсальных учебных действий »

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира...

МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Приемы формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира».

В данной работе представлены формы формирования УУД на уроке окружающего мира в 1 классе....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Методическое  объединение «Формирование универсальных    учебных действий   на   уроках окружающего   мира»Шкуратовой Жанны алексеевныучителя нач...

Сообщение по теме: «Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира»

Основная цель изучения курса «Окружающий мир» в началь­ной школе — формирование исходных представлений о природ­ных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, практико-ориент...

Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в первом классе

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ем...

Формирование универсальных учебных действий на уроке окружающего мира во 2 классе (на примере изучения темы: «Если хочешь быть здоров»).

Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема: « Если хочешь быть здоров».Тип урока: комбинированный (урок-путешествие)....

Смешанное обучение (ротация станций) – инструмент для формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе.

Как сделать процес обучения одновременно увлекательным, доступным для всх обучающихся ,максимально эффективным. Одним из таких инструментов на уроке может являться смешанное обучение. Каждый учащийся ...