проект ученика"Школа будущего""
проект (3 класс) на тему
Презентация проекта ученика 3 класса "школа будущего""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ivana_skvortsova.docx | 45.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект - полёт фантазии.
Тема: ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ.
Проблема: В современном мире регулярно совершаются новые открытия, появляются новые технические разработки, и конструкции учебных зданий всё меньше перестают соответствовать требованиям технического прогресса и учащимся и требуют значительной корректировки и конструирования возможных образов будущего, то есть планирования своего проекта - «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ».
Цель проектирования: создание «идеальной школы», в которой будет комфортно и ученикам, и учителям, и родителям.
Объект исследования: школьные здания в прошлом, настоящем, будущем.
Гипотеза проектирования: « ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ» - это реальность, которая может быть осуществлена уже сегодня.
Задачи исследования:
1. Сравнить современные школы со школами прошлых веков.
2. Обосновать необходимость создания иной школы.
3. Спроектировать школу будущего.
Материалом исследования послужили данные интернета, анкеты учеников, учителей и родителей МОУ СОШ №38 г.о. Саранск.
Актуальность проектирования заключается в том, что в работе исследован и смодулирован новый тип школы, который бы своими качествами удовлетворил запросы учащихся, их родителей и учителей.
Практическая значимость: данный проект позволяет продолжить изучение этого образца в аспекте создания качественно иного типа современной школы.
Ожидаемые результаты.
Школа удовлетворит все наши интересы и потребности, и выпустит нас здоровыми, знающими, творческими и подготовленными к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
План защиты проекта:
Введение.
- Школа – из прошлого в будущее.
- Социальный опрос учащихся (проведение исследования в рамках проекта).
- Единство комплекса и архитектуры школы будущего.
- Обустройство классов (кабинетов) в школе будущего.
- Новые технологии – помощники процесса обучения.
- Школа в условиях энергосбережения и сохранения экологии.
Заключение.
Список использованных источников информации.
Введение.
Хочу представить свой проект по теме: «ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ». В настоящее время я являюсь учеником третьего класса, и данная тема мне показалась очень интересной и занимательной. Необычно представить себя в роли архитектора или инженера проектировщика. В школе я нахожусь, значительное количество времени, рядом со мной мои друзья – одноклассники, вместе мы изучаем много нового, интересного и необходимого в нашей будущей жизни. Мы растем и взрослеем, получаем знания и опыт. Наше будущее рядом и я хочу протянуть ему руки. А может если совсем немножко улучшить настоящее, то будущее уже наступит? Мне бы очень хотелось, чтобы наши школы, и те в которых будут учиться наши младшие братишки и сестренки, наши будущие потомки, были самые лучшие!
- Школа – из прошлого в будущее.
Давным-давно по всей России стали образовываться учебные заведения (школой это ещё было нельзя назвать), которые выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Всего лишь 50 лет назад сельская школа располагалась, как правило, в деревянных одноэтажных домах и отапливалась печкой. Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Люди стали понимать, что без знаний человек практически беспомощен. В настоящее время наука стремительно развивается, появляется все больше и больше различных открытий, знаний. И мы – современные ученики, уже совсем другие, чем 200, 100 и 50 лет назад. Например, наша школа, была построена в конце 20 века и в ней расположено всё, что было необходимо ученикам того времени: просторные классы, столовая, актовый зал, спортивный зал и даже бассейн. ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ этого уже недостаточно. В будущем школа станет детским научно-исследовательским центром, где будут применяться новейшие компьютерные технологии.
- Социальный опрос учащихся (проведение исследования в рамках проекта).
Саранск – мой родной и любимый город! С каждым годом он становится все красивее, уютнее, чище. Строятся красивые и современные здания, спортивные комплексы, магазины, больницы. Проекты таких зданий разрабатываются проектными институтами, в которых работают талантливые и умные архитекторы, и другие специалисты.
Но, так как я ученик, и большую часть своего времени провожу в школе, то захотел преобразить и сделать более современными учебные заведения нашего города как внешне, так и внутренне.
Приступая к разработке проекта «Школа моей мечты», я провел социологический опрос среди учащихся нашей школы (только сами ученики могут оценить удобство кабинетов, необходимость дополнительных помещений, лабораторий и мест проведения отдыха), родителей учеников и учителей, чтобы ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ удовлетворила запросы как учеников и родителей, так и современных педагогов.
Какова, с их точки зрения, школа, в которой каждый из названной категории чувствовал себя вольготно и работал бы максимально, на полную катушку?
В опросе приняли участие 97 учеников 2-го, 4-го, 8-го и 11-го классов. 28 родителей, 24 учителя. В анкете я предложил им высказать свое мнение и ответить на предложенные мною вопросы:
Учащиеся | Учи теля | Родители | Итого | % | |||||||||||||
2 кл | 4 кл | 8 кл | 11 кл | ||||||||||||||
1 | Считаете ли вы необходимым создание нового, более современного здания школы? | ||||||||||||||||
да | 22 | 19 | 25 | 28 | 17 | 22 | 133 | 89.2 | |||||||||
нет | 0 | 0 | 1 | 2 | 7 | 6 | 16 | 10,8 | |||||||||
2 | Влияет ли комфортная (удобная) обстановка в классе на успеваемость учеников? | ||||||||||||||||
да | 21 | 16 | 21 | 27 | 24 | 28 | 137 | 92 | |||||||||
нет | 1 | 3 | 5 | 3 | 0 | 0 | 12 | 8 | |||||||||
3 | Как вы считаете, школа будущего это: | ||||||||||||||||
детский научно-исследовательский центр? | 5 | 8 | 12 | 15 | 24 | 25 | 89 | 59.6 | |||||||||
бизнес инкубатор? | 2 | 0 | 4 | 3 | 9 | 6 | |||||||||||
высоко компьютеризированная школа с преподавателями-роботами? | 14 | 11 | 9 | 5 | 39 | 26,2 | |||||||||||
Варианты ответов: |
|
| |||||||||||||||
военно-исследовательский комплекс | 1 | 1 | 0,8 | ||||||||||||||
сенсорная школа | 1 | 1 | 0,8 | ||||||||||||||
с иной системой обучения | 1 | 2 | 3 | 2 | |||||||||||||
классическая школа с высококвалифицированными преподавателями | 6 | 1 | 7 | 4,6 | |||||||||||||
4 | Школа будущего должна иметь: | 6 | 6,2 | ||||||||||||||
оранжерею (зимний сад) | 2 | 0 | 10 | 9 | 11 | 12 | 43 | 27,8 | |||||||||
аквапарк | 8 | 10 | 10 | 10 | 2 | 6 | 46 | 29,1 | |||||||||
палеонтологический музей | 7 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 11 | 7 | |||||||||
обсерваторию | 5 | 6 | 2 | 8 | 1 | 0 | 22 | 13,3 | |||||||||
игровой развивающий комплекс (веревочные лестницы, горки, канаты, сухой бассейн) | 2 | 3 | 2 | 7 | 3 | 2 | 19 | 11,2 | |||||||||
Варианты ответов: | |||||||||||||||||
военные установки | 1 | 1 | 0,8 | ||||||||||||||
творческие мастерские | 1 | 4 | 3 | 8 | 4,6 | ||||||||||||
дополнительные секции, кружки | 1 | 3 | 5 | 9 | 5,6 | ||||||||||||
5 | Нужен ли школьнику будущего сенсорно-интерактивный портфель (электронные учебники, дневник, тетради)? | ||||||||||||||||
да | 21 | 16 | 14 | 22 | 18 | 20 | 111 | 74,5 | |||||||||
нет | 1 | 3 | 12 | 8 | 6 | 8 | 38 | 25,5 | |||||||||
6 | В классах школы будущего ученики занимаются: | ||||||||||||||||
каждый за личной партой | 9 | 10 | 4 | 16 | 18 | 19 | 76 | 50,9 | |||||||||
за одной партой по два ученика | 6 | 9 | 17 | 7 | 0 | 2 | 41 | 27,5 | |||||||||
все за единой партой, расположенной по окружности | 6 | 0 | 5 | 7 | 6 | 7 | 31 | 20,8 | |||||||||
Варианты ответов: | |||||||||||||||||
нет ответа | 1 | 1 | 0,8 | ||||||||||||||
7 | Нужно ли в школе будущего несколько дней в неделю обучаться дистанционно (общение с преподавателем через Интернет)? | ||||||||||||||||
да | 19 | 11 | 7 | 11 | 18 | 19 | 85 | 57 | |||||||||
нет | 3 | 8 | 19 | 19 | 6 | 9 | 64 | 43 | |||||||||
Количество опрошенных | 22 | 19 | 26 | 30 | 24 | 28 | 149 |
Хочу выразить свою благодарность всем, кто принял участие в опросе.
Выводы социологического опроса.
Всего были опрошены 149 человек.
133 человека из них мечтают о новом, более современном здании школы. Я считаю, что это уже служит обоснованием для необходимости создания иного учебного заведения.
137 человек считают, что комфортная (удобная) обстановка в школе (классе) влияет на успеваемость учеников. Этого можно достичь, если школа будет идти в ногу с техническим прогрессом.
89 опрошенных считают, что в будущем школа станет детским научно-исследовательским центром, 39 - за высоко компьютеризированную школу с преподавателями-роботами, 7 - за классическую школу с высококвалифицированными преподавателями и только 3 – за школу с иной системой обучения, 1 – за сенсорную школу.
Для наибольшего комфорта 46 опрашиваемых считают, что школе будущего необходим аквапарк, 43 – оранжерею, 22 – обсерваторию, 19 – за игровой развивающий комплекс (интересно, что за это предложение выступили в основном учащиеся 11 классов), 11- за палеонтологический музей (а за это предложение высказались в основном учащиеся 2 классов), 9 – за дополнительные секции (это в основном родители), 8 – за творческие мастерские (это в основном учителя).
111 человек высказались за необходимость школьнику будущего сенсорно-интерактивного портфеля.
Насколько комфортно ребёнку будет в классе, зависит и то, где он сидит, за какой партой. А как должны располагаться парты в школе? Однозначного ответа я на этот вопрос не получил, мнения разделились следующим образом:
76 человек хотели бы обучаться за персональной партой, и 41 – за одной партой с соседом(кой), а 31человек готовы обучаться со своими одноклассниками за одной единой партой, расположенной по окружности.
А вот на вопрос нужно ли в школе будущего несколько дней в неделю обучаться дистанционно мнения разделились почти поровну. И что интересно, большинство учащихся 2 и 4 классов за дистанционное обучение, а вот учащиеся 8 и 11 классов не желают общаться с учителями через интернет. Интересно, а почему? Но об этом я подумаю в следующей проектно – исследовательской работе, а сейчас постараюсь учесть все пожелания и спроектировать школу будущего, ШКОЛУ МОЕЙ МЕЧТЫ.
- Единство комплекса и архитектуры школы будущего.
Я считаю, что здание школы должно быть просторным, красивым и практичным, но, в то же время, уютным, чтобы казалось, что ученики не гости, а школа - дом родной. В нем должно быть много цветов и света, настраивающего учащихся на положительные эмоции, особенно в такие грустные и темные зимы.
Мой проект «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ» состоит из корпусов: по центру – административный корпус, справа и слева от него расположены учебные корпуса, от административного корпуса идет переход к спортивным корпусам правому и левому.
Административный корпус имеет четыре этажа. На первом этаже - расположены просторный холл с фонтаном и аквариумом с экзотическими рыбами, кораллами, водорослями. На втором этаже столовая и игровая комната с развивающим комплексом, где много различных веревочных лестниц, горок, канатов, батутов. Такая комната будет очень полезной во время школьных перемен, дети (особенно очень активные) уже не захотят бегать в классе, интересней будет выплеснуть лишнюю энергию там. Третий этаж – кабинет директора, учительская, бухгалтерия. На четвертом этаже будут расположены библиотека, зимний сад (оранжерея), творческая студия. Крыша четвертого этажа будет покрыта высокопрочным прозрачным материалом, поэтому здесь будет очень светло и уютно не только растениям зимнего сада, но и читателям библиотеки и ученикам творческой студии – юным художникам и скульпторам.
В учебных корпусах на трех этажах будут расположены классные комнаты, кабинеты отдельных предметов, мастерские. Небольшое помещение четвертого этажа – техническое, для обслуживания оборудования, расположенного на крыше учебного корпуса.
Спортивная зона состоит из двух корпусов, в одном из них размещен аквапарк, в другом спортивный зал, совмещенный с актовым залом.
Главная особенность ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ – это полная компьютеризация.
Даже расписание будет интерактивным, причем ученик сам составляет его из набора обязательных предметов и предметов по выбору.
Школа для нас – это второй дом, где мы проводим большую часть своего времени, это мир, в котором мы живём. Поэтому школе необходимы развивающие центры проведения досуга. Наличие аквапарка в моем проекте – мечта большинства учеников современности. Здесь дети будут получать не только физическое развитие, закаливание, но главное положительные эмоции и выплеск негатива, расслабление. Учащиеся, имеющие особые успехи в учебе, будут поощрены специальным пропуском на свободное посещение аквапарка, остальные учащиеся по разработанному графику. Например: в понедельник ученики 1 и 2 классов, во вторник 3 и 4, и т.д. В выходные дни аквапарк будет местом семейного отдыха.
Местом физического развития, отдыха и развлечения моего проекта, также является спортивный зал, который при необходимости (для проведения праздников и концертов) трансформируется в актовый зал. В спортивном зале установлены трибуны-трансформеры для зрителей и болельщиков, для проведения концертов выдвигается специальная сцена-трансформер с аудиосистемой. На стене расположен большой экран, на котором могут демонстрироваться самые лучшие моменты соревнований или праздничные заставки и ролики. Поэтому школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.
- Обустройство классов (кабинетов) в школе будущего.
Учебные кабинеты «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ» должны быть удобными, просторными, светлыми. Внутренняя отделка должна проводиться современными, прочными, нетоксичными материалами. Центром внимания в каждом классе будет интерактивная доска, на которой пишут электронным карандашом и демонстрируют учебный материал.
А как должны располагаться парты в классе?
Учитывая данные теста, я предлагаю провести зональное распределение учебных мест, где каждый сможет найти себе более комфортное место. Кстати, в классе будут обучаться от 10 до 15 учащихся.
А также предлагаю в классах организовать зону отдыха с аквариумами или водопадами, где сидя на диване можно пообщаться со сверстниками.
- Новые технологии – помощники процесса обучения.
В «ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ» ученики будут использовать «сенсорно-интерактивные портфели» вместо привычных учебников и дневников, что поможет сэкономить значительное количество бумаги (а значит и уменьшить вырубку деревьев) и средства на покупку этих учебников. Такой портфель можно использовать с 1-го по 11 класс, и не надо ежедневно носить с собой тяжелые книги.
Хотя, к сожалению, для некоторых, не любящих писать учеников, скажу, что тетради никто не отменит, только они тоже будут электронными, и писать в них надо будет специальными электронными ручками.
Вся информация «сенсорно-интерактивного портфеля» будет храниться на электронном носителе, и может свободно передаваться от учителя к ученику и обратно. Это упростит проведение разных контрольных и тестовых работ, а родителям поможет отслеживать успеваемость детей.
В школе будущего будут проводиться дни дистанционного обучения – в понедельник и субботу. Поэтому «сенсорно-интерактивный портфель» будет необходимым средством связи.
- Школа в условиях энергосбережения и сохранения экологии.
Наличие в школе современного оборудования и компьютеров, требует значительного количества энергии. Мой проект школы содержит современные энергоэффективные технологии.
Крыша в школе будет выступать как место для размещения на ней элементов солнечной энергетики (солнечные батареи для преобразования солнечной энергии в электрическую). В летние месяцы, когда школьники на каникулах, накопленная энергия будет передаваться на освещение города. Количество переданной энергии летом, город возвратит школе зимой. С поверхности крыши собирается значительное количество воды для полива и других технических нужд. Система сбора дождевой воды обеспечивает поливом цветников и растений зимнего сада, а также после очистки и для аквапарка, что является шагом в сторону экологической архитектуры. Это решение позволяет сэкономить значительное количество литров питьевой воды в год.
Заключение.
Плюсы «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ»
Особенности внутреннего интерьера:
- оригинальный дизайн и декор кабинетов и рекреаций, но выполненный в едином стиле;
- игровая комната с развивающим комплексом для учащихся;
- комфортабельная мебель;
- комната психологической разгрузки;
- творческая студия;
- просторный холл с фонтанами, аквариумами и оранжереей;
- в классах организовать зону отдыха с аквариумами или водопадами;
- зональное распределение учебных мест, где каждый сможет найти себе более комфортное место;
- центром внимания в каждом классе будет интерактивная стена, на которой пишут электронным карандашом и демонстрируют учебный материал;
- четвертый этаж – технический, для обслуживания оборудования, расположенного на крыше учебного корпуса;
- спортивная зона состоит из двух корпусов, в одном из них размещен аквапарк, в другом компьютеризированный спортивный зал, который при необходимости трансформируется в актовый зал;
- электронная библио - и медиатека.
Особенности внешней территории:
- современные энергоэффективные технологии;
- школа состоит из корпусов: по центру – административный корпус, справа и слева от него расположены учебные корпуса, от административного корпуса идет переход к спортивным корпусам правому и левому;
- комфортная зона отдыха (фонтан, удобные скамейки, небольшие столики);
- парковая зона (плодово-ягодные и др. деревья);
- наличие мастерских и опытно-эксперементальных участков;
- оборудованный всем необходимым школьный стадион (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, бег, прыжки и т.д.).
Человек будущего представляется мне активным в жизни, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Для этого нужны красивые помещения, удобная мебель, хорошее питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. Если будут созданы условия для обучения и развития ребят тогда и ребята будут симпатичными и порядочными.
Я думаю, что в хорошо оснащённой и комфортной «ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ» есть все самые необходимые условия для развития и раскрытия тех способностей, которые пригодятся в большой жизни (подготовить к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ занятия «Школы будущего первоклассника» по теме «Понятие гласных и согласных звуков»
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯТема: «Понятие гласных и согласных звуков». Цели и задачи:• Организовать деятельность детей по ознакомлению с понятием «гласный и согласный звуки»;• Создать проблемную ситуацию, выводящу...
Школа будущего ученика
Программа...
"Школа будущего ученика". Рабочая программа.
Рабочая прграмма предназначена для учителей начальных классов работающих с будущими первоклассниками....
проект ученика 2класса Моя будущая профессия
Проектная деятельность в начальной школе в настоящеее время играет большую роль...
Дополнительная образовательная программа "Школа будущего ученика"
Данная программа, в первую очередь, предназначена для учителей начальных классов, набирающих первый класс.Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, прак...
Авторская программа "Школа будущего ученика"
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования....