Презентация на тему Игровые технологии
презентация к уроку на тему
Это дополнение к методической разработке по "Игровым технологиям".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Игровые технологии" | 902.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии Игровая педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств.
Основные идеи игровой технологии:
Основные принципы организации игры: развитие игровой динамики взаимосвязь игровой и неигровой деятельности отсутствие принуждения переход от простейших игр к сложным поддержание игровой атмосферы углубление содержания игровых заданий от подражания - к игровой инициативе
Способы мотивации Мотивы общения: Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений. Моральные мотивы : В игре каждый ребёнок может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.
Познавательные мотивы:
Направление игры дидактическая цель игровая задача ; деятельность детей правила игры; наглядный материал средства игры ; успешность выполнения игровые задания ; выполнение задания игровой результат
Концепция детского воспитания определяет игру как самоценную деятельность , дающую ребен ку свободу выбора , возможность реализовать себя , достичь состояния эмоционального комфорта , причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия . Именно в игре происходит становление ребенка как личности , его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия:
Место Время Руководство Условия для развития игровой деятельности Единство требований образовательного учреждения и семьи Предметно-развивающая игровая среда
МЕСТО ВРЕМЯ Специально отведенное в режиме дня Во всех видах деятельности в течение дня Во всех формах организации деятельности детей в течение дня Групповое помещение Другие помещения ДОУ Участок
Функция игры - ее разнообразная полезность Социокультурная функция: синтез усвоения богатства культуры, потенций воспитания и формирование ребенка как личности Функция коммуникации: моделирование разных жизненных ситуаций, поиск выхода из конфликтов
Назначение игры: Функция самореализации: сфера реализации себя как личности Коммуникативность форма общения людей Диагностическая функция : особое "поле самовыражения". Игротерапевти-ческая функция : преодоление различных трудностей
Назначение игры: Функция коррекции: оказание помощи воспитанникам Развлекательная функция : создание определенного комфорта благоприятной атмосферы
Место и роль игровой технологии в образовательном процессе По виду деятельности : физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические. По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
Первая цель - удовольствие от самого процесса игры. Цель второго уровня - функциональная, выполнение правил игры, разыгрывание сюжетов, ролей. Цель третьего уровня – решение творческих задач игры - разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т. п.
Спектр целевых ориентаций • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие познавательных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
• Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Виды детской деятельности: двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»); игровая («Социализация»); трудовая («Труд»); восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы»); коммуникативная («Коммуникация»), познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»); музыкально-художественная («Музыка»); продуктивная («Художественное творчество»)
Содержание образовательной области «Социализация»: Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу .
рефлексия эмпатия Личностные качества педагога открытость искренность искусство общения кругозор доброжелательность творчество фантазия эрудиция импровизация обаяние артистизм
Обогащение детей впечатлениями об окружающем мире Привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений Активная позиция ребёнка в деятельности, прежде всего совместной
Игра сама по себе универсальный стимулятор. Главное, в поддержании игрового интереса чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на ШМО по теме: «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в начальной школе»
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в начальной школеИгровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра ос...
Доклад для выступления на ШМО Тема: «Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД»
Доклад на ШМО...
Выступление на отчётном заседании творческой группы Сидоровой М.И. по теме: "Игровые технологии в начальной школе"
Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполаг...
Презентация на тему: "Игровые технологии на уроках литературного чтения"
Игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения при изучении раздела «О братьях наших меньших»....
Презентация к докладу "Игровые технологии"
Игра – это особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дид...
Презентация по теме "Игровые педагогические технологии в начальной школе".
Презентация по теме "Игровые педагогические технологии в начальной школе"....
Презентация на тему: " Игровые технологии в начальной школе"
Презентация на тему: " Игровые технологии в начальной школе"....