Презентация к докладу "Игровые технологии"
презентация к уроку по теме

Кузнечихина Галина Сергеевна

Игра – это особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Гимназия № 4» г.о. Электросталь Московской области Игровые технологии в образовательном процессе П одготовила: учитель начальных классов Кузнечихина Галина Сергеевна 2016 г.

Слайд 2

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело . Вся его жизнь – это игра» А.С. МАКАРЕНКО

Слайд 3

1. Педагогические игры достаточно разнообразны по: - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования; специфике содержания. 2. По характеру педагогического процесса бывают: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические и другие. 3. По характеру игровой методики делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры -драматизации. 4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ- пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению

Слайд 5

« Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.» К.Д. Ушинский

Слайд 6

Сущность игровых технологий мотива- ционный содержа- тельно - операци - онный ценностно - волевой ориента - ционно - целевой оценочный

Слайд 7

Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно-операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры

Слайд 8

игра-забава игра-увлечение игра-творчество Сущность игровых технологий

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников ; способствует усилению работоспособности учащихся.

Слайд 10

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский

Слайд 11

АНКЕТА – Нравится ли тебе играть на уроке? – На каких уроках тебе хотелось бы играть? – Как ты любишь больше играть один или с друзьями? – Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?

Слайд 12

Анализ анкет показал : -Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения. (28 из 29) -Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна. (25 из 29) -Более предпочтительна для детей групповая форма игр. (27) -Большинство учащихся хотят в игре побеждать. (26)

Слайд 13

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ

Слайд 14

Расставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку.

Слайд 15

Игра «Домино»

Слайд 16

Игровое упражнение «Реши правильно и прочти» 1 И 2 Л 3 Д 4 А 5 М 6 К 7 О 8 Р 9 Е 10 Ц 6 – 1 5 + 2 10 – 8 3 + 4 7 – 4 6 + 3 5 + 5 М О Л О Д Е Ц

Слайд 17

Игра «Кто больше?»

Слайд 18

Реши ребусы

Слайд 19

«Анаграммы». Решите анаграммы НИАВД - ДИВАН СЕОТТ - ТЕСТО СЛОТ - СТОЛ РАКЫШ - КРЫША ГИАР - ИГРА КООН - ОКНО

Слайд 20

«Пятый лишний» Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. Река, озеро, море, мост, болото. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и т.д. «Назови одним словом» Метла, лопата… Июнь, июль … Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д.

Слайд 21

ЗА ПРОТИВ способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует объединению коллектива и формированию ответственности. сложность в организации и проблемы с дисциплиной; подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание невозможность использования на любом материале; сложность в оценке учащихся.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Слайд 23

Источники: 1 . Азаров Ю.П. Игра и труд. - М., 1973. 2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. -М., 1979. 3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987. 4. Баев ИМ. Играем на уроках русского языка. - М., 1989. 5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988. 6. Газман О.С. и др. В школу - с игрой. - М., 1991. 7. Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983. 8. Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. - М., 1988. 9. Занъко С.Ф. и др. Игра и ученье. - М., 1992. 10. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского . - М., 1994. 11. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990. 12. Кэрролл Л. Логическая игра. - М., 1991. 13. Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта. Соч. т.У. - М., 1958. 14. Минкин Е.М. От игры к знаниям. - М., 1983. 15. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990. 16. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996. 17. Самоукина Н.В. Организационно-обучаюшие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии на тему: " Розы из кленовых листьев."

На сайте " Самоделки" нашла интересную работу для урока технологии ---"Розы из кленовых листьев". Работа детям очень понравилась. Предлагаю отчёт с урока....

Презентация к уроку технологии в начальных классах "Мастерим из глины"

Презентация к уроку технологии в начальных классах "Мастерим из глины"...

Презентация к уроку технологии "Постройки на Руси"

Презентация к уроку технологии "Постройки на Руси"  по программе Лутцевой, 3 класс....

презентация к уроку технологии в 3 классе "Мозаика"

В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику....

презентация по теме:" Технология оценивания образовательных достижений"

в презентации представлена система оценивания, разработанная Даниловым Д.Д.( программа "Школа 2100")...

Презентация к уроку технологии. Тема "Мастер и мастерство"

Презентация к уроку технологии 2 класс....

Презентация к уроку технологии "Ёлочка"

Презентация "Ёлочка" может использоваться на уроке технологии...