Позиция педагога и ученика в проектно-исследовательской деятельности
проект на тему
Позиция педагога и ученика в проектно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2_pozitsiya_pedagoga_i_uchenika_v_proektnoy_deyatelnosti.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Позиция педагога и ученика
в проектно-исследовательской деятельности
Учитель | Учащиеся |
1 | 2 |
1-й этап – погружение в проект | |
Формулирует | Осуществляет |
1) Проблему проекта | 1) личностное присвоение проблемы |
2) Сюжетную ситуацию | 2) вживание в ситуацию |
3) Цель и задачи | 3) принятие, уточнение и конкретизация цели задач |
2-й этап – организация деятельности | |
Организует деятельность – предполагает: | Осуществляют: |
4) Организовать группы | 4) разбивку на группы |
5) Распределить амплуа в группах | 5) распределение ролей в группе |
6) Спланировать деятельность по решению задач проекта | 6) планирование работы |
7) Возможные формы презентации результатов | 7) выбор формы и способа презентации предполагаемый результатов |
3-й этап – осуществление деятельности | |
Не учувствует, но: | Работают активно и самостоятельно: |
8) Консультирует учащихся по необходимости | 8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща |
9) Ненавязчиво контролирует | 9) консультируются по необходимости |
10) Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость | 10) «добывают» недостающие знания |
11) Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов | 11) подготавливают презентацию результатов |
4-й этап - презентация | |
Принимает отчет: | Демонстрируют: |
12) Обобщает и резюмирует полученные результаты | 12) понимание проблемы, цели задачи |
13) Подводит итог обучения | 13) умение планировать и осуществлять работу |
14) Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений) | 14) найденный способ решения проблемы |
| 15) рефлексию деятельности и результата |
| 16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности |
__________________________________________________________________
«Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
(По материалам сайтов: http://festival.1september.ru/articles/603308/, http://olg.ucoz.ru/, http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm, http://pages.marsu.ru/iac/educat/nauka/metod_rec_moskov.html)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ
В статье рассматриваются роли учителя, учеников и родителей в процессе проектно-исследовательской деятельности....
Проектно-исследовательская деятельность моих учеников
Здесь представлены проектные презентации моих учащихся, выполненных для участия в канкурсе "Малая академия"...
Проектно-исследовательская деятельность ученика начальной школы как способ достижения метапредметных результатов образовательного процесса
Статья является итогом длительной работы по вовлечению обучающихся в работу над проектом. Систематичность такой деятельности побуждает детей к разного рода исследованиям и поиску информации. Обработка...
Выступление на педсовете (из опыта работы) «Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках в начальной школе как совершенствование компетенции учителя»
Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках является одним из механизмов реализации системно–деятельностного подхода. Вместо усвоения готовых знаний, у...
Влияние позиции педагога в формировании активной познавательной деятельности школьника
Существует семь педагогических позиций,каждая из которых может проявляться в чистом виде,но могут быть комбинации и из разных позиций....
Достижения моих учеников в конкурсах по проектно-исследовательской деятельности
В этом разделе опубликованы грамоты моих учеников за 2017/2018 учебный год...
Программа наставничества по проектной исследовательской деятельности «Учитель-ученик»
В настоящее тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование» (включая федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ре...