Позиция педагога и ученика в проектно-исследовательской деятельности
проект на тему

Михайлова Наталья Евгеньевна

Позиция педагога и ученика в проектно-исследовательской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Позиция педагога и ученика

 в проектно-исследовательской деятельности

Учитель

Учащиеся

1

2

1-й этап – погружение в проект

Формулирует

Осуществляет

1) Проблему проекта

1) личностное присвоение проблемы

2) Сюжетную ситуацию

2) вживание в ситуацию

3) Цель и задачи

3) принятие, уточнение и конкретизация цели задач

2-й этап – организация деятельности

Организует деятельность – предполагает:

Осуществляют:

4) Организовать группы

4) разбивку на группы

5) Распределить амплуа в группах

5) распределение ролей в группе

6) Спланировать деятельность по решению задач проекта

6) планирование работы

7) Возможные формы презентации результатов

7) выбор формы и способа презентации предполагаемый результатов

3-й этап – осуществление деятельности

Не учувствует, но:

Работают активно и самостоятельно:

8) Консультирует учащихся по необходимости

8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща

9) Ненавязчиво контролирует

9) консультируются по необходимости

10) Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость

10) «добывают» недостающие знания

11) Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов

11) подготавливают презентацию результатов

4-й этап - презентация

Принимает отчет:

Демонстрируют:

12) Обобщает и резюмирует полученные результаты

12) понимание проблемы, цели задачи

13) Подводит итог обучения

13) умение планировать и осуществлять работу

14) Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений)

14) найденный способ решения проблемы

 

15) рефлексию деятельности и результата

 

16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности

__________________________________________________________________

«Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях»

(По материалам сайтов: http://festival.1september.ru/articles/603308/http://olg.ucoz.ru/http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm, http://pages.marsu.ru/iac/educat/nauka/metod_rec_moskov.html)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

В статье рассматриваются  роли  учителя, учеников и родителей в процессе проектно-исследовательской деятельности....

Проектно-исследовательская деятельность моих учеников

Здесь представлены проектные презентации моих учащихся, выполненных для участия в канкурсе "Малая академия"...

Проектно-исследовательская деятельность ученика начальной школы как способ достижения метапредметных результатов образовательного процесса

Статья является итогом длительной работы по вовлечению обучающихся в работу над проектом. Систематичность такой деятельности побуждает детей к разного рода исследованиям и поиску информации. Обработка...

Выступление на педсовете (из опыта работы) «Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках в начальной школе как совершенствование компетенции учителя»

Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках является одним из механизмов реализации системно–деятельностного подхода. Вместо усвоения готовых знаний, у...

Влияние позиции педагога в формировании активной познавательной деятельности школьника

Существует семь педагогических позиций,каждая из которых может проявляться в чистом виде,но могут быть комбинации и из разных позиций....

Достижения моих учеников в конкурсах по проектно-исследовательской деятельности

В этом разделе опубликованы грамоты моих учеников за 2017/2018 учебный год...

Программа наставничества по проектной исследовательской деятельности «Учитель-ученик»

В настоящее тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование» (включая федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ре...