Памятки для учащихся
проект на тему
Памятки для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_8_pamyatki_dlya_uchashchikhsya.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки для учащихся
Памятка для исследователей
- Внимательно прочти вопросы к заданию.
- Подбери литературу, не откладывай ее поиски на последний день.
- Прочти указанную литературу, определи основной источник по каждому вопросу, делая выписки на листах или карточках, нумеруй их пунктами плана, к которому они относятся.
- Оформляя выписки, не забудь записать автора, название, год и место издания, том, страницу.
- При чтении найди в словарях значение новых слов или слов, недостаточно вам известных.
- Просматривая периодическую печать, делайте вырезки по теме.
- Проверь, на все ли вопросы плана у вас есть ответы.
- На полях конспекта, выписок запиши вопросы, подчеркни спорные положения в тексте.
Правила составления плана
- Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.
- Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
- Озаглавь каждую часть.
- В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
- Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
- Памятка по составлению плана.
- Деление содержания на смысловые части.
- Выделение в каждой из них главной мысли.
- Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана).
Правила конспектирования
- Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
- Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
- При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основные положения текста, отметив аргументацию автора.
- Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.
- При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами.
- Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
Памятка по конспектированию и составлению тезисов
- Выделите в тексте логически законченные части.
- Кратко сформулируйте главную мысль каждой части, выпишите их в виде заголовков в левой части развернутого листа тетради, нумеруя.
- В каждой части выделите факты и выводы, уточняющие и развивающие главную мысль. Процитируйте или кратко изложите их своими словами (против соответствующих заголовков, в правовой части листа).
- Проверьте сделанную работу. Если это необходимо уточните заголовки, текст.
Работа с цитатой
- Цитатой пользуются для уточнения собственных мыслей, для их подтверждения.
- Для цитирования выбирай те места, которые наиболее полно и точно выражают основные мысли автора.
- Нельзя злоупотреблять цитатами. Ссылка на авторитет – это не доказательство.
- Цитата должна выписываться так, чтобы в ней заключалась законченная мысль автора.
- Выписывать цитату следует тщательно, без замены слов, с соблюдением всех знаков препинания, с обозначением пропусков.
- Каждая цитата заключается в кавычки.
- После цитаты указывается источник, т.е. фамилия автора, название книги, место и год издания, номер тома и страницы.
Памятка: как работать с книгой
- Понять, как построена книга, её структуру.
- Отобрать самое важное, основное из содержания книги.
- Работу с книгой желательно строить в три этапа:
- первоначальное прочтение всего текста с цель ознакомления с ним;
- второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;
- третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации.
- Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы: составление плана, изложение тезисов, выписки из текста и само конспектирование.
_________________________________________________________________________________
http://festival.1september.ru/articles/419075/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над предложениями. Памятки для учащихся.
Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Памятка для учащихся 3-4 классов по математике
Памятка для учащихся 3-4 классов по математике поможет ученикам при решении уравнений, задач, написании арифметических диктантов, при подготовке к мини-ЕГЭ....
Памятки для учащихся.
Эти правила помогут научить ребёнка жить дружно в коллективе....
Памятка для учащихся, собирающих материал в Интернете.
Памятка для учащихся, собирающих материал в сети Интернет....
памятка для учащихся
Попытка схематизировать общее в условиях простых задач с целью показать зависимость величин в задачах. Рекомендовано для очень слабых учащихся....
Памятка для учащихся по математике
Памятка для работы над ошибками по математике....