Проект " в морских глубинах"
презентация к уроку (3 класс) на тему

Аверина Надежда Николаевна

Проект для 3-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторы:                                                                                                                  Приложение 3

ФИО

ФИО

1Аверина Надежда Николаевна

4

2

5

3

6

Визитка

Описание проекта Проект направлен на углублённое  изучение учащимися подводного мира и его обитателей, выяснения экологических проблем мирового океана.

Название проекта 

В морских глубинах.

Краткая аннотация проекта На развитие каких метапредметных компетенций, УУД и умений высокого уровня направлен проект, через что эти компетенции (умения) будут развиваться при работе над данным проектом. Какие качества личности и ЗУНы развивает проект.

 - личностные:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

- метапредметные:

-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха  в своей  деятельности

-  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-   использование знаково-символических средств представления информации

-  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

-  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 предметные:

Литературное чтение.

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

  1. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  2. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  3. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Изобразительное искусство:

  1. овладение элементарными практическими умениями в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, , элементы мультипликации и пр.).

 

Классы Для учеников каких классов предназначен этот проект 

Проект предназначен для учащихся  3-4 классов

Приблизительная продолжительность проекта Например, 8 уроков, 6 недель и т.д. 

5 недель

Основания проекта (Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения)

Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:…» 

В процессе проектной деятельности учащиеся смогут

-  расширить представления об обитателях подводного мира

- повысить  уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.

  -  владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»»,  « кораллы» ,« позвоночные»  « беспозвоночные» и т.п.;

   -  иметь  представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, способах маскировки, об уникальности каждого вида морских обитателей.

   -  знать о взаимосвязи обитателей моря с другими обитателями Земли

   -  иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

   

 

После завершения проекта учащиеся смогут:…

   -  составить описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы

   -  составить презентацию,  

  - изготовить книжки-раскладушки,   коллаж ,

- выпустить газеты на выбранную тему

- организовать  фотовыставку  и выставку экологических знаков

-подготовить сообщение, грамотно  его рассказать

-грамотно  отвечать на поставленные вопросы

-

Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос 

Подводный мир-край загадок и чудес?

Проблемные вопросы

Может ли человек жить в морской воде? Почему?

Откуда люди узнают о жителях подводного мира?

Кто из  животных морского дна самый.самый…?

Учебные вопросы 

О каких морских животных и растениях вы знаете?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?

Чем питаются обитатели моря?

Кто такой Нептун, ремора, русалка?

Какие экологические проблемы существуют?

План оценивания   (График оценивания)

До работы над проектом (Отметьте приемы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений).

Ученики работают над проектами и выполняют задания (Отметьте приемы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве).

После завершения работы над проектом (Отметьте приемы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения).

  • Стартовая презентация учителя
  • «Мозговой штурм»
  • Знакомство с критериями оценивания
  • Составление плана работы в проекте
  • Коллективное обсуждение.
  • Создание проектных групп
  • Выбор формы представления результатов

Используются:

- стратегии выявления интересов и потребностей учащихся

  • Викторина «Мир моря»

- стратегии, доказывающие понимание и умения:

  • Контрольные листы 
  • Листы критериев или оценок

• совместное планирование,

• самооценка и рефлексия,

• обратная связь от сверстников,

• наблюдение за работой групп.

Инструменты:

• лист самооценки

  • лист оценивания работы групп
  • Взаимооценка
  • Работа в группах по обсуждению итогов работы.
  • Работа с листами планирования и оценивания работ
  • Выставка работ: колллажа, ,газет, книжки-раскладушки , сообщений, презентаций. Подбор материала для выступления  в 1 классе

• письменные и устные тесты, анкеты

• фотоотчёт

Инструменты:

• лист оценивания презентации,

  • отзыв о газете, книжке-раскладушке, коллаже

• лист оценивания выступления и результатов работы группы

  • Газета  «Авы знаете, что?»», мини-газеты
  • Презентация проекта в форме ток-шоу «По морям и океанам»
  • Акция « Расскажи о подводном мире первоклассснику»

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Печатные материалы  Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Интернет-ресурсы Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы 

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.photo-sborka.ru/photos/big/obitatel-glubin
  2. http://www.ellf.ru/photos/23621-obitateli-morejj-i-okeanov-23-foto.html
  3. http://dekatop.com/archives/1538
  4. http://www.zveryshki.ru/2008/11/10/morskie-obitateli.html
  5. http://vsehpozdravil.ru/Holiday/123/vsemirnii_den_zaschiti_morskih_mlekopitaiuschih_den_kitov.html

 

Другие ресурсы Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта  (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.) 

Ученица 8  класса-роль ведущей, ученики 4 класса, эксперты- учителя начальных классов



Предварительный просмотр:

МБОУ « Порецкая средняя общеобразовательная школа»

                        Суздальский район

    Чему учат на герои мультфильмов?

         По тропинкам дружбы

                                      ( Кот Леопольд и мыши)

Действующие лица:

  1. Кот Леопольд-  Серова Анна
  2. Мыши- Шубнякова Юлия

                Щеглова     Полина

               Луканина Алина

  1. Ведущая- Богдан София
  2. Помощники-  Аверина Ольга

                           Бенько Анастасия

                           Ледащева Ангелина

                           Смирнова Юлия

                          Сигида Ростислав

                         

           

             

По тропинкам дружбы

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня мы ведем свой репортаж с велопробега, который организовал знаменитый герой мультфильмов- кот Леопольд. Сегодня он решил сделать из мышат настоящих  своих друзей.Получится ли у него на этот раз?

(Появляется Кот Леопольд  на велосипеде))

Песня «Если добрый ты»

Леопольд: Кто здесь говорит о дружбе?Я, как вы знаете, очень люблю жить со всеми в дружбе.И сегодня отправляюсь на велосипед ев путешествие, чтобы встретить на своем пути двух мышат, которые никак не хотят со мной дружить! Я постараюсь их перевоспитать.Садитесь поудобнее, крутим педали. Поехали!!!

- Звучит музыка  ( Песня   « Кручу педали»

Вбегают два мышонка и перед велосипедом начинают кидать гвозди.

Ведущий:: Вот появились те, кторых кот решил сегодня перевоспитать   Они как всегда  хотят помешать нашему герою коту Леопольду. Как он поступит с ними?

Станция. « Загадкино»

Леопольд ; Вот и первая наша стоянка. Называется она « Загадкино»

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.у загадки есть ответ

Это мой….( велосипед)

Мыши ( кричат громко)  Драндулет!!!!

В подполье, в каморке

Живет она в норке

Сера  малышка

Зовут её ….  ( мышка)

Мыши : Кочерыжка!!!!

1 –й мышонок    

Эй. уродливый котишко,

Препротивный голосишко,

А хвостишко-палка

А усы – мочалка!

2-й мышонок

Проучили бы тебя,

Жалко тратить время зря

Связываться с тобой неохота,

Есть поважней у нас работа!!

Леопольд

Ну, зачем же так, зачем?

Нужно дружно жить нам всем!!!

Ребята, давайте жить дружно!!

Ведущий:: Да!! Пока у Леопольда ничего не получается. Внимательно следим дальше.

Леопольд:

Что-то мой велосипед плохо едет, упрямится. Ну , ничего,  как-нибудь доедем!!!

Песня « Кручу педали»

Следующая стоянка  « Танцевальная»

Стоп! Приехали!

Ну-ка, плясуны и танцовщицы, выходите,

Танец веселый мне свой покажите!!

Какие здесь мыши талантливые живут!!! Может и наши такими же станут!!

(Танец мышат под музыку из мультфильма)ПЕСНЯ « Хвост за хвост»

Мы-дружные ребята,

Потому что мы- мышата

Танцуем и поем,

Весело живем!!

Ведущий:  Да , танец, замечательный. Но, кто это там около велосипеда кота Леопольда. Неужели опять эти два мышонка хотят навредить нашему герою?

 ( Мышата норовят ткнуть палкой в колеса коту)

Леопольд

Танцевал я, что есть мочи,

В путь… Успеть бы нам до ночи!!

Дальше отправляемся ,друзья,

Мешкать нам  никак нельзя.!!

Ой, ой, ой. Проколол я колесо,

Не уехать далеко!!

( Появляются мышки)

Леопольд: Помогите, друзья!!

А потом мы с вами прокатимся  вместе!!

1-й мышонок-Это на чем же?

2-й мышонок

На этом драндулете?

1-й мышонок-Ха.ха.ха!!

Это просто чепуха!!

2-й мышонок

Едет кот Леопольд

Едет задом наперед.

( смеются и убегают)

Леопольд:

Ребята, помнить вам нужно:

Все жить хотят дружно!

 С велосипедом всё в порядке!!

Поехали ребятки!!

Ведущий:  Вот и эта попытка кота Леопольда оказалась неудачной. Что же будет дальше? Смотрим внимательно!!!

:     Станция  «Рыбалкино»

Леопольд:     Станция  «Рыбалкино»  Да!!

Давно я мечтал порыбачить . И место подходящее»»

( Берет удочку, ведро, сачок и  садиться удить рыбу) Песня « Про рыбалку»

Появляются мышата. Они с шумом несколько раз пробегают около кота

1-й мышонок

Смотри, сидит на озере,

Любитель –рыболов.Ха.ха.ха!!

Невелик , к сожалению у него улов. Ха.ха.ха!!

2-й мышонок

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов.

Ухи у вас не будет,

Мы наломали дров!

Пусть мурлычет, мы все равно всю рыбу перепугали

1-й мышонок

Здорово мы все придумали. Вот так-то мы проучили тебя, Леопольд, подлый трус!!

Ведущий: Посмотрим, как поступит Леопольд в такой ситуации!!

Леопольд вытаскивает из рюкзака ботинок с конфетами.Он начинает угощать детей.Мыши тоже протягивают свои лапки

Леопольд;

Аааа! Нет!

Не протягивайте мышки свои лапки!!

( мыши плачут)

Не плачьте, вы сами виноваты.Тише! Тише!!

( обращается к ребятам)

Не знаю,как быть, дать им конфет или нет?

Подскажите, ребята, правильный мне ответ.

1-й мышонок

Леопольд, надо конфетами нас угостить

Мы не будем больше тебе вредить.

2-й мышонок

Ой. Простите, ваша милость!

Как нескладно получилось.

Мы ведь рыбу не пугали,

А ловить вам помогали!!

1-й мышонок

Как мы рады дружбе с Вашим  величеством!!

Что за песни- наслажденье,

Ваше мур-мурлычество!!

2-й мышонок

Что за лапы- загляденье.

Ваше,ой. хватательство!!

Что за зубы- восхищенье

Ваше.ой. кусательство!

Леопольд:

Так и быть, вас , мышата, я прощаю,

Конфетами вкусными вас угощаю!!

Не балуйте, не шалите.

В мире и дружбе со всеми живите!!

Мышата

Мы-веселые ребята,

Потому что мы- мышата

Танцуем и поем,

Дружно с Леопольдом теперь мы живем!!!!

Леопольд: Ребята! Давайте жить дружно!!  

 ( садится на велосипед  и уезжает, мыши убегают вслед за ним)

Ведущий:  Вот так закончилась очередная история ПРО КОТА ЛЕОПРОЛЬДА И ЕГО ДРУЗЕЙ –МЫШЕЙ! До новых встреч!  Живите дружно-этому учит этот замечательный мультфильм

Рабакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО "Морские глубины" дополнительные цвета, батик

"Морские глубины" дополнительные цвета, батик. как с помощью простой игровой формы найчить детей смешивать цвета...

Коллективный проект "Из глубины веков"

УЧАЩИЕСЯ  2  КЛАССА "Б"  ПРИНЯЛИ  УЧАСТИЕ  В  ШКОЛЬНОЙ  ПРЕДМЕТНОЙ  НЕДЕЛЕ  ИСТОРИИ. ДЛЯ  ЗНАКОМСТВА  С  ИСТОРИЕЙ  КУЛЬТУР...

Проект "Морской пейзаж"

Повторение плоских фигур - линий, их основных свойств, отличие их от других фигур, распознавание линий на картинках, чертежах, распознавание множества линий в образах "обитателей морского дна". Продол...

Творческий проект "Морской теремок"

Детский творческий проект, в котором ребята не просто прочитали и проанализировали сказку "Теремок", но и написали свою собственную сказку под названием "Морской теремок"....

Конспект урока в 1 классе. По теме: «Путешествие в морские глубины»

План занятия 1. Возрастная группа: (6-7 лет). 2. Раздел программы: Образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание». Тема занятия: «Путешествие в морские...

Проект на тему: «Исследование глубины снежного покрова в городе Новосибирск и его влияние на природу и человека»

Мы проживаем в одном из самых холодных регионов России. Сибирь известна своим суровым климатом и холодными зимами. Любой сибиряк не представляет себе наступление зимы без снега. Новосибирск находится ...