ОЦЕНКА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
статья на тему
Предварительный просмотр:
ОЦЕНКА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Задачи: обобщить представления о структуре современного урока и возможных путях совершенствования методической системы учителя.
Модернизация школы в основу угла ставит изменение представления учителя о роли учителя и ученика в учебном процессе. Отход от авторитарной системы обучения требует включения в учебный процесс не только активных методов обучения, но и изменения структуры обучения, которая позволила бы реализовать разноплановую деятельность ученика.
Задание 1. Прочитайте указанные выше высказывания и приведите свои соображения по поводу, как можно реализовать то или иное требование. Какие методы целесообразно использовать, чтобы привести в соответствие свою деятельность с представленными ниже требованиями. Результаты представьте в виде таблицы.
- Ваши ученики понимают свою ответственность за успехи в обучении.
- Ваши ученики участвуют в новых начинаниях.
- Ваши ученики активно задают вопросы в течение урока.
- Ваши ученики активно вносят предложения во время урока.
- Ваши ученики активно предлагают свои варианты решения учебных задач.
- Ваши ученики вовлечены в различные виды деятельности (умственной или физической) во время урока.
- Вы используете различные педагогические приемы, чтобы стимулировать восприятие материала.
- Вы используете новую информацию, чтобы стимулировать учебный процесс.
- Вы используете противоречия, чтобы стимулировать учебный процесс.
- Вы опираетесь на любопытство, чтобы стимулировать учебный процесс.
- Учебник не является единственным источником информации при обучении в классе.
- Вы или ваши ученики используете сопутствующие и соответствующие по содержанию материалы.
- Вы или Ваши ученики создаете сопутствующие и соответствующие по содержанию материалы.
- Ваше классное время концентрируется на конкретной деятельности, связанной с пониманием учащимися конкретных концепций.
- Важность проблемы для учеников – фокус Вашего урока.
- Ваши ученики имеют возможность почувствовать связь концепций с повседневной жизнью.
- Во время урока Вы по возможности меняете методы (например, дискуссию, вопросы, задания на взаимодействие, эксперименты и т.п.), чтобы стимулировать понимание концепций учащимися.
- Вы проводите учащихся через различное восприятие для достижения ими более высоких уровней мышления.
- В течение урока Вы развиваете способности к пониманию содержания и его анализу.
- Вы побуждаете учащихся формулировать концепции и выводы, вытекающие из информации, собранной в течение урока.
- Вы поощряете учеников на разрешение проблем путем сбора информации, стимулирующей дискуссию с учениками.
- Вы поощряете сбор Вашими учениками информации для понимания ими их ошибок.
- У Вас хорошие личные взаимоотношения с учениками.
- У Вас есть понимание того, как Ваши ученики воспринимают материала, и в случае необходимости Вы меняете течение урока.
- Вы используете точные и актуальные примеры.
- Вы используете редкие, точные и актуальные метафоры.
- Вы гармонично совмещаете содержание, формы и методы.
- Применяемые вами на уроках естественных наук методы, соответствуют изучаемому материалу по глубине и широте.
- В классе Вы даете точную информацию.
- Ваше взаимодействие с учениками является партнерским по характеру.
Соответствие методов преподавания требованиям современного урока
№№ | Параметры | Мои действия, для достижения требований параметра |
Задание 2. Используя информацию, об особенностях уроков традиционной и нетрадиционной (современный урок) формы, заполните таблицу.
Сравнительная характеристика традиционного и современного урока
Параметры | Традиционный урок | Современный урок |
1. Структура урока | ||
2. Роль учителя | ||
3.Стиль общения | ||
4. Взаимоотношения на уроке | ||
5. Стиль преподавания | ||
6. Роль учебника | ||
7. Роль ученика | ||
8.Деятельность ученика | ||
9. Отношения между учителем и учениками | ||
10. |
Для характеристики, используйте приведенные ниже характеристики:
1 – «ученик-ученик и ученик - учитель»; 2 – «ученик-учитель»; 3 – авторитарный; 4 – выраженная структура;5 - учебник – основной источник информации,6 - создает условия для приобретения знаний, 7 -сотрудничество, 8 –субъект – субъектные; 9 – субъект – объектные; 10 – структура не выражена; 11 – консультативная; 12 – коллегиальный; 13 – учебник - источник дополнительной научной информации; 14 – активная; 15 – источник информации; 16 – пассивная; 17 – монологический; 18 – однообразная; 19 – диалогический; 20 – разнообразная;
Добавьте параметр, который не указан в таблице, исходя из анализа представленных выше характеристик.
Ответ представьте в виде системы знаков: 1-я цифра - № параметра; 2-я и 3-я цифры – информация из списка характеристик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)
Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода обучения;2) Продемон...
"Кейс-метод - активный метод обучения"
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в школы России происходит внедрение новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...
Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.
презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....
«Использование метода демонстраций на групповых занятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»
Мастер класс...
Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.
Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....
Оценка урока с использованием активных методов обучения (АМО) «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»
Параметры оценки, расшифровка параметров, подробное качественное обоснование оценки, экспертное заключение к уроку.Файл открывать XL...
Структура оценки , методы и формы оценивания
Структура оценки , методы и формы оценивания...