Инновационные подходы в работе с родителями
статья на тему

Взаимодействие с родительской общественностью – это вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива школы. Её решение ведется по следующим направлениям

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Новые подходы в работе с родителями

    Воспитательная работа педагогов школы включает в себя работу с родителями, с неблагополучными семьями, семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, «трудными» детьми, сотрудничество  с ГДН, отделом опеки, ЦРБ, ГИБДД и другими организациями…

    Взаимодействие с родительской общественностью – это вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива школы. Её решение ведется по следующим направлениям:

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- индивидуальное шефство над неблагополучными семьями и подростками;

- работа общешкольного родительского комитета и классных родительских комитетов;

- участие родителей в управлении школой;.

- организация совместных детско-родительских творческих дел и др.

     Администрация привлекает родителей к управлению делами школой через Совет школы, заседания родительского комитета, классные родительские комитеты и собрания. Совет школы и заседания общешкольных родительских комитетов проводятся четыре раза в год.

     Основную роль вовлечения родителей в учебно -воспитательный процесс играют классные руководители. Родительские собрания - одна из основных распространенных форм работы с родителями. Общешкольные родительские

собрания проводятся два раза в год. Тема собрания должна быть важной для всех родителей школы. Обязательна информация о работе школы, об успеваемости (но без эмоций), об участии школы в районных, республиканских мероприятиях, о проблемах и сложностях, решаемых

педагогическим коллективом. Более четко информируем родителей обо всех средствах, получаемых школой, их расходовании. Классные родительские собрания проводятся 4-5 раз в год. На собраниях проводятся встречи с фельдшером ФАП, инспектором ОДН, руководителями кружков и секций, обсуждаем проблемы жизни классного и школьного коллектива: обеспечение горячим питанием, правил внутреннего распорядка, режим работы школы, план воспитательной работы в классе, наличие школьной и спортивной одежды, сменной обуви, а также вопросы о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма, здорового образа жизни, о соблюдении правил дорожного движения, антитеррористических актов, выполнение

Закона"Об образовании», о проведении государственных экзаменов и др.

      Администрацией школы проводится контроль работы с родительской общественностью. Вопросы по решению проблемы взаимодействия с родительской общественностью рассматривались на педагогических советах, методических советах, собеседованиях с классными руководителями, индивидуальные беседы с родителями.

   В этом году анализ (анкетирование родителей) на выявление основных проблем в сфере просвещения родителей нашей школы и детского сада показал:

- уровень образованности родителей – средний (58% из общего числа)

- источниками для получения педагогических знаний родителями чаще становится житейский опыт близких, друзей. Родители мало читают специальной литературы (62 % из числа опрошенных).

- родители нуждаются в помощи специалистов – чаще логопедов, психологов. А в нашей школе этих специалистов нет.

- вид помощи, в которой нуждаются родители – информационная, консультационная. Популярными формами у родителей являются собрания, конференции, лекции.

   Поэтому Советом школы и родительским комитетом было принято решение организовать более продуктивную работу в этом направлении, так называемый университет-лекторий для родителей.

   Мы создали инициативную группу, состоящую из заместителя директора по учебно-воспитательной части, опытных классных руководителей, воспитателя дошкольных групп для разработки программы университета-лектория для родителей на базе школы и детского сада, которая разработала и освоила инструментарий (тренинги, деловые игры, мастер-класс и др.), используя ресурсы методической литературы и Интернета. А классные руководители обобщают опыт работы с родителями, собирая его в «Банк университета-лектория для родителей», который «открыли» на сайте школы или в «dnevnik.ru». Это даст дополнительную возможность родителям заглянуть по необходимости на сайт, возможно по причине их отсутствия на занятиях университета. Наш родительский университет включает в себя несколько лекториев, содержание деятельности которых формируется на дифференцированной основе по результатам запросов родителей и оценки актуальных проблем семейного воспитания. Проводятся не реже 1 раза в месяц.

  Большую поддержку нам оказывают специалисты Службы социально-психологической помощи семье, детям и молодёжи «ДАР» и Центра «Смайл» г.Благовещенска. Так как их цель - создание единого реабилитационного пространства по оказанию психологической помощи населению, оказание практической индивидуально-ориентированной педагогической, социально-психологической и правовой помощи населению; повышение воспитательного потенциала и общей культуры семьи. А также сотрудничаем с логопедами школ и ДОУ города, например, детский сад №15. Всегда «идут навстречу» специалисты ПМПК г.Благовещенска.

Положения, программы, лекции университета-лектория для родителей есть на сайте нашей школы nikolooch.at.ua Это наши новые шаги в дело образования родительского сообщества. В частности, на уровне учреждения. Это позволит воспринимать не только ребенка, но и семью в целом в качестве реального субъекта воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого общеобразовательным учреждением.

              Серкова И.В., учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный подход практики работы учителя начальных классов через использование личностно-ориентированного обучения

Спрособ организации обучения, в процессе которого учитываются возможности и способности обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей....

«Внедрение инновационных технологий в работе с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида».

Работа с родителями является очень важной и неотъемлемой частью воспитательной системы школы. Успех этой работы зависит не только от умения педагога наладить эффективное сотрудничество с родительской ...

«Дифференцированный подход в работе с родителями, имеющие ребенка с отклонениями в развитии в условиях ГБУ СО СРЦ «Волжанка»».

Данная работа содержит теоретический и практический материал для индивидуальной и групповой работы с родителями в условиях ГБУ СО СРЦН "Волжанка"...

«Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей...

Инновационный подход в работе с детьми при подготовке к олимпиадам

У каждого учителя в процессе работы возникает множество вопросов. Как пробудить у школьника интерес к его предмету? Как воспитать у подрастающего поколения умение работать самостоятельно? Ведь главная...

Воспитательная практика "Традиционные и инновационные подходы в работе по патриотическому воспитанию"

Цель воспитательной практики: формирование патриотизма у младших школьников через участие в творческой деятельности.Задачи воспитательной практики: Формирование любви к родному краю.Развивать бережное...

«Лэпбук» как инновационный подход в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Об использовании на уроках чтения в старших классах интересной формы работы - технологии создания «лэпбука», представленный в психолого-педагогических публикациях в качестве образовательно...