Рабочая программа обучение грамоте
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа обучение грамоте ( чтение и письмо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009), основной образовательной программой начального общего образования МОУ лицей «Серпухов»,утвержденной приказом директора на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Курс «Обучение грамоте» для 1 класса начальной школы, реализующий данную программу, обеспечен учебно-методическим комплектом :
Климанова, JI. Ф. Азбука. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2011.
Климанова, JI. Ф. Читалочка : дидактический материал для 1 класса начальной школы / Л. Ф. Климанова. -М. : Просвещение, 2010.
Содержание нового курса и методика обучения содержат следующие цели:
— сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
— обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
— обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
— развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
Рабочая программа предназначена для реализации в 1 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.
Срок реализации программы – 1 год.
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение грамоте (чтение) является начальным этапом изучения литературного чтения, а следовательно цели, реализуемые посредством предметного курса «Литературное чтение», соотносятся с целями, преследуемыми на уроках по обучению грамоте (чтению), а именно:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и совершенствование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления (познавательный аспект) ;
- выработка коммуникативной компетенции учащихся (социокультурный аспект).
Задачами курса являются:
- создание первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- совершенствование диалогической и монологической устной речи, коммуникативных умений;
- воспитание нравственных и эстетических чувств;
- создание условий для творческой деятельности.
3. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом начального общего образования образовательных учреждений России
(вариант 1).
На обучение грамоте (чтение) в начальной школе отводится: в 1 классе - 4 часа, во 2 классе - 4 часа, в 3 классе – 3 часа, в 4 классе – 3 часа в неделю
4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе восприятия художественного произведения реализуется духовно-нравственное воспитание учащихся.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствует воспитанию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Совершенствуется техника чтения, качество чтения, особенно осмысленность.
Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными вопросами (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль в этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое способствует совершенствованию умений различать, понимать и контролировать свои эмоции позитивно и конструктивно.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания их чувствам; понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;
- умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
- овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; умение договариваться о "распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;
- готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;
- понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Требования к умениям учащихся
Учащиеся научатся:
- -различать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
- Учащиеся получат возможность научиться:
- -вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- -обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- -правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- -грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;
- -употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- -правильно писать формы букв и соединения между ними;
- -читать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
- знать гигиенические правила письма.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твердых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ъ, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ъ как разделительных знаков.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-или)\
- употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;
- употребление ъ и ъ как разделительных знаков;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.
Структура курса
Обучение грамоте строится на коммуникативно-познавательной основе, имеющей ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.
Мир общения.
Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.
Слово в общении.
Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.
Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.
Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.
Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.
«Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.
Рисунки и предметы в общении.
Предыстория письменной речи.
Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи.
Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.
Сообщения, записанные знаками-символами.
Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.
Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.
Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова - наши посредники в общении с людьми, средства общения.
Слово как главное средство общения.
Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.
Звуковая структура слова.
Звуки в природе.
Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение.
Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).
Звучание и значение слова.
Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии).
Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет).
Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.
Слова и слоги. Ударение в слове.
Слог - минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово - номинативная (назывная) единица, слог - единица произношения. Слогообразующая функция гласных.
Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения .
Смыслоразличительная роль ударения (замок - замок, кружки - кружки).
Слово и предложение.
Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.
Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца.
Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов.
Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.
II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап) (55 ч).
Гласные звуки и буквы.
Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами.
Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ).
Согласные звуки и буквы.
Согласные звуки, обозначение их буквами.
Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами.
Смыслоразличительная функция звуков.
Мягкие и твердые согласные.
Обозначение на письме мягкости согласных.
Звонкие и глухие согласные.
Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. С лого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам.
Открытый и закрытый слоги.
Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю.
Правописание буквосочетаний жи-ьии, ча-ща, чу-щу.
Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др./
Буквы е, ё, ю, я.
Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука [й']и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).
Буквы ъ и ъ.
Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.
Употребление ь и ъ как разделительных знаков.
Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё.
Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных.
Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).
Повторение - мать учения! Старинные азбуки и буквари.
Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания).
Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.
III. Про все на свете (послебукварный этап) (11 ч).
Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику.
Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).
Звуко-слоговой состав слов.
Слово и предложение.
Знаки препинания в конце предложения.
Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак.
Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь.
Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова[1].
Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обучение грамоте. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
№ п/п чт\п | Дата | Тема урока чтения (стр.) | Тема урока письма (стр.) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||
Подготовительный период (45 ч.) | ||||||||||
Чтение (20 ч.) Введение в мир общения. Азбука. «Давайте знакомиться» | Письмо (25 ч.) Подготовка к письму. Развитие фонематического слуха. Рабочая тетрадь «Рисуй. Думай. Рассказывай» | |||||||||
1 | 1 | Давайте знако-миться. Мир общения (с.3-5) (СD) [2] | «Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение. (с.3-5) | Учатся ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе, обводить по контуру и штриховать фигуры. Знакомятся с правилами общения. | Общение. Речь, фраза, слово. Жесты, мимика, поза, интонация, темп речи. | Умение общаться; умение различать цель и результат общения; умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы. Познакомить учащихся с правилами позитивного общения, с вербальными и невербальными способами общения. | Познавательные: Осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации. Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения. Формирование умения объяснять свой выбор. Регулятивные : освоение способов общения. Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма. | Осознание восприятия человека человеком (в частности, осознание себя и окружающих) в процессе вербального и невербального общения. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | ||
2 | 2 | Мы теперь ученики. Культура общения. (с.6-7) | «Что в центре?» Ориентировка на листе. Текст на списывание. Обведение фигур по образцу.(с.6-7) | Учатся ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе, обводить по контуру и штриховать фигуры . Учатся сравнивать предметы по величине, сравнивать линии. Знакомятся с правилами общения. | Знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы. Познакомить учащихся с правилами позитивного общения, с вербальными и невербальными способами общения. | |||||
3 | 3 | Книжки — мои друзья. (с.8-9) Вн.чт. «Произведения К.Чуковского». | «Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.(с.8-11) | Учатся сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; учить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе. Знакомятся с правилами общения. | Знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы. Актуализировать опыт реального и условного общения, учить понимать язык жестов, мимику, движения. | |||||
4 | 4-5 | Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать. (с.10-13) | «Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой.(с.12-15) | Учатся обводить по контуру и штриховать фигуры. Учатся понимать язык жестов, мимику, движения. | Слово, знак, знак символ. | Уметь предметы обводить по контуру, штриховать, дорисовывать; знать понятие «рабочая строка». Актуализировать опыт реального и условного общения, учить понимать язык жестов, мимику, движения. | ||||
5 | 6 | Помощники слова в общении. Страшный зверь. (СD) (с.14-15) | «Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца.(с.16-19) | Речевые высказывания детей на уроке , прививают привычку следить за своей речью и посадкой при письме. Учатся понимать язык жестов, мимику, движения. | Уметь предметы обводить по контуру, штриховать, сравнивать. Обводить линии по стрелке; знать правила посадки при письме. . Познакомить учащихся с правилами позитивного общения, с вербальными и невербальными способами общения. | Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем | ||||
6 | 7-8 | Мы пришли в театр. (с.16-17) | «Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца. (с.20-23) | Знакомятся с правилами общения. Учатся понимать язык жестов, мимику, движения. Учатся обводить по контуру и штриховать фигуры. | Знать понятие «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы. Познакомить учащихся с правилами позитивного общения, с вербальными и невербальными способами общения. | |||||
7 | 9-10 | Общение без слов. Лесная школа. Как понять животных? Рассказы в картинках. (СD) (с.18-23) Вн.чт. «Авторские сказки». | «Головоломки». «Весёлые превращения». Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы).(с.24-27) | Развивают умение соблюдать правила письма. Знакомятся с правилами общения. | Уметь предметы обводить по контуру, штриховать, дорисовывать; знать понятие «рабочая строка». Актуализировать опыт реального и условного общения, учить понимать язык жестов, мимику, движения. | |||||
8 | Разговаривают ли предметы? Мойдодыр. (СD) (с.24-25) | Знакомятся с правилами общения. Учатся понимать язык жестов, мимику, движения. | Познакомить учащихся с правилами позитивного общения, с вербальными и невербальными способами общения. Актуализировать опыт реального и условного общения, учить понимать язык жестов, мимику, движения. | |||||||
9 | 11-12 | Слова и предметы. Кошкин дом. Рисунки и предметы в общении. (СD) (с.26-29) | «Сравни дома». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.(с.28-31) | Самостоятельные «открытия» в области письменной речи: для передачи мысли, различных сообщений можно использовать рисунки и символы. Учатся понимать язык жестов, мимику, движения. | Уметь обводить по контуру; штриховать. уметь классифицировать, выделять звуки. Актуализировать опыт реального и условного общения, учить понимать язык жестов, мимику, движения. | Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей. | ||||
10 | 13-14 | В цветочном городе. Знаки охраны природы. (СD) (с.30-33) | «На коньках». «Контуры и силуэты». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие.«На волнах». Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.(32-35) | Речевые высказывания детей на уроке, привычка следить за своей речью и посадкой при письме; развивают навыки каллиграфического письма. Учатся читать знаки; готовятся к звуковому анализу слов. | Уметь обводить элементы букв; Штриховать, различать слова с общим и конкретным значением, составлять рассказ. . Познакомить учащихся с правилами позитивного общения, с вербальными и невербальными способами общения. | |||||
11 | 15 | Как найти дорогу? Дорожные знаки.(с.34-37) Вн.чт. «Произведения Н.Носо-ва». | «Мы рисуем». «На лугу». Тематическая классификация. Развитие воображения. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.(36-37) | Учатся делать простейший звуковой анализ слов. Рассматривают иллюстраций, слушают. | Уметь проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв. Актуализировать опыт реального и условного общения, учить понимать язык жестов, мимику, движения. | |||||
12 | Удивительная встреча. Звездное небо.(с.38-39) | Рассматривают иллюстраций, слушают. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Познакомить учащихся с правилами позитивного общения, с вербальными и невербальными способами общения. Актуализировать опыт реального и условного общения, учить понимать язык жестов, мимику, движения. | |||||||
13 | 16 | Рассказ в картинках. Загадочное письмо.(с.40-41) | «Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.(38-39) | Учатся делать простейший звуковой анализ слов. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Уметь обводить предметы; уметь ориентироваться в звуковой структуре слова. Познакомить учащихся с правилами позитивного общения, с вербальными и невербальными способами общения. | |||||
14 | 17-18 | Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова. Звуковой анализ слов. (СD) (с.42-45) | «Мы – спортсмены». «Сравни и подумай». Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.(40-43) | Учатся делать простейший звуковой анализ слов. Развивают навыки каллиграфического письма. Учатся составлять рассказы. | Звуки речевые и неречевые, схема, звук-символ. | Уметь делать простейший звуковой анализ; определять закономерность; Уметь обводить , штриховать; проводить параллельные линии, ориентироваться на строке. Актуализировать опыт реального и условного общения, учить понимать язык жестов, мимику, движения. | Познавательные: Осмысление особенностей звуков и их свойств. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать. Регулятивные : освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи. | Осознание значимости мира звуков для человека. | ||
15 | 19-20 | Гласные и согласные звуки. Моя семья. В гостях у дедушки. Звуковой анализ слов. (СD) (с.46-49) Вн.чт. «Книги Б.Захо-дера». | «Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке». Слова-названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.(44-47) | Учатся выделять звуки в словах. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Уметь раскрашивать. писать элементы печатных букв. Познакомить учащихся с правилами позитивного общения, с вербальными и невербальными способами общения. | |||||
16 | Твердые и мягкие согласные. Модели слов.(с.50-51) | Обсуждают названия рассказа, смысла нравственных понятий. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Познакомить учащихся с правилами позитивного общения, с вербальными и невербальными способами общения. Актуализировать опыт реального и условного общения, учить понимать язык жестов, мимику, движения. | |||||||
17 | 21-22 | Звучание и значение слова.(с.52-53) | «Прогулка в парк». «Знаки в городе». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; котроль.(с.48-53) | Развивают фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем. Рассматривают иллюстраций, слушают. | Уметь раскрашивать и обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова; уметь писать элементы печатных букв; классифицировать, выделять звуки. Актуализировать опыт реального и условного общения, учить понимать язык жестов, мимику, движения. | |||||
18 | 23-24 | Слова и слоги. Ударение в слове. (СD)(с.54-57) | «Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.(с.54-57) | Учатся делать звуковой анализ слов; развивают навыки каллиграфического письма; учатся составлять рассказы. Обсуждают названия рассказа, смысла нравственных понятий. | Слово, слог, ударение, предложение, речь. | Познакомить учащихся с понятием «слог», способом образования слога, способом деления слов на слоги и с постановкой ударения. Уметь делать звуковой анализ простейших слов. Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать письменные элементы письменных букв и безотрывных линий.. | Познавательные: осмысление слоговой структуры слова. Регулятивные : использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе. Коммуникативные: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. | Осознание значимости правильного произношения слов. Осмысление слоговой структуры слова. | ||
19 | 25 | Слово и предложение. (СD)(с.58-61) Вн.чт. К.Чуковский. «Айболит». | «Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.(с.58-63) | Учатся делать звуковой анализ слов; развивают навыки каллиграфического письма; учатся составлять рассказы. | Блещут, хлещут,пава | Познакомить учащихся с понятием «слог», способом образования слога, способом деления слов на слоги и с постановкой ударения. Уметь делать звуковой анализ простейших слов, Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать письменные элементы письменных букв и безотрывных линий. Уметь пользоваться знаками-символами. Распознавать условные знаки, составлять предложения и рассказ с заданным количеством слов. | ||||
20 | Повторение – мать учения. (с.62-64) | Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Познакомить учащихся с правилами позитивного общения, вербальными и невербальными способами общения, учить понимать язык жестов, мимику, движения. Уметь пользоваться знаками-символами. Распознавать условные знаки, составлять предложения и рассказ с заданным количеством слов. | |||||||
Букварный период (144 ч.) | ||||||||||
Чтение (64 ч.) Азбука, часть 1. «Страна АБВГДейка» | Письмо (80 ч.) Прописи «Мой алфавит», часть 1 | |||||||||
1-2 | 1-2 | Звук [а], буква Аа. Звук [о], буква Оо. Модели слов. Звуковой анализ.(с.68-69) | Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо.(с.6-9) | Учатся выделять точки-ориентиры; обращают внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивают навыки каллиграфического письма. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. | Каллиграфия, каллиграфическое письмо; чистописание. Гласный звук, буква, слоги ударный и безударный. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв. Систематизировать знания учащихся о звуках и их характеристиках. Ввести знаково-символическую систему. Учить составлять схемы слов, определять количество звуков в слове. | Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Осмысление слов и предложения в письменном виде. .Регулятивные : формирование умений слышать и слушать звуки, формулировать ответ.Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Коммуникативные: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Умение объяснять свои действия (способ написания). | Осознание связей между гласными звуками и буквами. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | ||
3-4 | 3-4 | Звук [у], буква Уу.(с.70-71) Вн.чт. Стихи А.Барто | Звук [у], буква Уу.(с.10-11) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; уметь оформлять предложения на письме. Соотнесение буквы и звука. Деление слова на слоги. Выделение звука из слова. Определение ударного слога. Характеристика звука в каждом слоге. | |||||
5 | Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | |||||||
5 | 6 | Звуки [и], [ы], буквы Ии, ы(с.72-73) | Буквы и, ы строчные. (с.12,13,14) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; уметь оформлять предложения на письме. Соотнесение буквы и звука. Выделение звука из слова. Определение ударного слога. Характеристика звука в каждом слоге. | |||||
6 | 7 | Звук [э], буква Ээ.(с.74-75) | Буква э.(с.15-16) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; уметь оформлять предложения на письме. Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | |||||
7 | 8 | «Узелки на память».(с.76-77) Вн.чт. «Произведения о животных». | Повторение изученных букв.(с.17-19) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; уметь оформлять предложения на письме. Соотнесение буквы и звука. Выделение звука из слова. Определение ударного слога. Характеристика звука в каждом слоге. | |||||
8 | 9-10 | Звуки [м – м’], буква Мм.(с.78) | Буква Мм заглавная и строчная.(с.20-21) | Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Согласный звук, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий, парный, непарный. Каллиграфия, каллиграфическое письмо; чистописание. | Познакомить учащихся с согласными звуками, их особенностями и буквами, их обозначающими | Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем | |||
9 | 11 | Звуки [с – с’], буква Сс.(с.79) | Буква Сс строчная.(с.22-23) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; уметь оформлять предложения на письме. Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука.Сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | |||||
10 | 12 | Звуки [н – н’], буква Нн. Чтение слов и предложений.(с.80) | Буква Н (строчная и заглавная).(с.24-25) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | |||||
11 | 13 | Звуки [л – л’], буква Лл.(с.81) Вн.чт. «Скороговорки». | Буква Лл строчная и заглавная.(с.26-27) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. | Писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Зрительный образ буквы. Буквы в разных грамматических позициях. Выделение звука в слове. | |||||
12 | 14-15 | Закрепление изученных букв М, С, Н, Л.(с.82-83) | Поведение букв М, С, Н, Л.(с.28-29) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Зрительный образ буквы. Буквы в разных грамматических позициях. Выделение звука в слове. | |||||
13 | 16 | Звуки [т – т’], буква Тт.(с.84) | Буква Тт строчная и заглавная.(с.30-33) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Дают характеристику звукам. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | |||||
14 | 17 | Буква Тт. Закрепление.(с.85) | Письмо изученных строчных и заглавных букв.(с.32-33) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Дают характеристику звукам. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; уметь оформлять предложения на письме. Сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | |||||
15 | 18 | Звуки [к – к’], буква Кк.(с.86) Вн.чт. А.Толс-той. «Буратино». | Буква к строчная.(с.34-35,37) | Развивают навыки каллиграфического письма. Делят слова на слоги. Определяют ударение. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука | Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей. | ||||
16 | 19-20 | Буква Кк. Закрепление.(с.87) | Буква К заглавная.(с.35-39) | Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. Делят слова на слоги. Определяют ударение. Дают характеристику звукам. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | |||||
17 | 21 | Чтение слов и текстов с изученными буквами.(с.88-89) | Повторение. Буквенная мозаика.(с.39-41) | Развивают навыки каллиграфического письма. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. Обсуждают названия рассказа, смысла нравственных понятий. | канатоходец | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; уметь оформлять предложения на письме. Сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | ||||
18 | 22 | «Узелки на память».(с.90-91) | Повторение. Буквенная мозаика.(с.39-41) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | |||||
19 | 23 | Звуки [р – р’], буква Рр.(с.92) Вн.чт. «Русские народные сказки». | Буква Рр, звуки [р – р’].(С.42-43) | Пишут буквы; читают и записывают слова; копируют; ориентируются в тетради. Дают характеристику звукам. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | |||||
20 | 24- 25 | Звуки [в – в’], буква Вв.(с.93) | Буква в строчная.(С.44) Буква В заглавная.(С.45) | Дают характеристику звукам. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | |||||
21 | 26 | Звуки [п – п’], буква Пп.(с.94-95) | Повторение букв К, Р, В, Т, Л.(С.46-47) Звуки [п – п’], буква Пп.(С.48-49) | Развивают навыки каллиграфического письма. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. Сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | |||||
22 | 27 | Звуки [г – г’], буква Гг.(с.96-97) | Звуки [г – г’], буква Гг. Сравнение звуков [г] – [к].9С.50-51) | Пишут буквы; читают и записывают слова; копируют; ориентируются в тетради.. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука | |||||
23 | 28 | Сравнение звуков [г] и [к].(с.98-99) Вн.чт. «Произведения Л.Толс-того». | Звуки [г – г’], буква Гг. Сравнение звуков [г] – [к].9С.50-51) | Пишут буквы; читают и записывают слова; копируют; ориентируются в тетради. Дают характеристику звукам. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Согласный звук, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий, парный, непарный. Каллиграфия, каллиграфическое письмо; чистописание. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука | ||||
24 | 29-30 | Закрепление изученных букв (Р, П, Г, К). Упражнение в чтении слов с буквой Гг в составе предложений, текстов. (с.100-101) | Сравнение звуков [г] – [к](с.52-53) | Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. Делят слова на слоги. Определяют ударение. Обсуждают названия рассказа, смысла нравственных понятий. | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | |||||
25 | 31 | Буквы Ее, Ёё в начале слова и после гласных.(С.102-103) | Буква е строчная и заглавная.(с.54-55) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Самостоятельное решение заданий творческого характера. Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного, составление плана и выстраивание последовательности действий Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, продуктивное взаимодействие | ||||
26 | 32 | Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука.(С.104-105) | Буква ё строчная и заглавная.(с.56-57) | Развивают навыки каллиграфического письма. Дают характеристику звукам. Обсуждают названия рассказа, смысла нравственных понятий. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Зрительный образ буквы. Буквы в разных грамматических позициях. Выделение звука в слове. | |||||
27 | 33 | Упражнение в чтении букв Ее, Ёё.(С.105-107) Вн.чт. К.Чуковский «Мойдодыр». | Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.(с.58-60) | Пишут буквы; читают и записывают слова; копируют; ориентируются в тетради. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Зрительный образ буквы. Буквы в разных грамматических позициях. Выделение звука в слове. | |||||
28 | 34-35 | «Узелки на память».(С.108-110) | Письмо изученных строчных и заглавных букв.(с.61-63) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Зарево, тенькает ,гомон | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Соотнесение буквы и звука. Деление слова на слоги. Выделение звука из слова. Определение ударного слога. Характеристика звука в каждом слоге. | ||||
Азбука, часть 2. Страна АБВГДейка | ||||||||||
29 | 36 | Звуки [б – б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п].(С.4-5) | Звуки [б – б‘], буква Бб строчная и заглавная. Сравнение звуков [б – п].(с.4-6) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать. Дают характеристику звукам. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Согласный звук, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий, парный, непарный. Каллиграфия, каллиграфическое письмо; чистописание. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. Сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Осмысление слов и предложения в письменном виде. Регулятивные : формирование умений слышать и слушать звуки, формулировать ответ . Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Коммуникативные: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Умение объяснять свои действия (способ написания). | Осознание связей между гласными звуками и буквами. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | ||
30 | 37 | Звуки [з – з’], буква Зз. Сравнение звуков [з] и [с].(С.6-7) | Звуки [з] – [з‘], буква З.(с.7-9) | Развивают навыки каллиграфического письма. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. Обсуждают названия рассказа, смысла нравственных понятий. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука | |||||
31 | 38 | Закрепление(С.8-9). Вн.чт. «Устное народное творчество». | Упражнения в написании слов с изученными буквами.(с.10-11) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Дают характеристику звукам. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. Зрительный образ буквы. Буквы в разных грамматических позициях. Выделение звука в слове. | |||||
32 | 39-40 | «Повторение – мать учения».(С.10-11) | Упражнения в написании слов с изученными буквами.(с.10-11) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | |||||
33 | 41 | Звуки [д – д’], буква Дд.(с.12-13) | Звуки [д] – [д‘], буква Дд. Сравнение звуков [д – т].(с.12-14) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Делят слова на слоги. Определяют ударение. Дают характеристику звукам. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | |||||
34 | 42 | Звук и буква Жж.(с.14-15) | Звук [ж], буква Жж. Слог ЖИ.(с.15-17) | Развивают навыки каллиграфического письма. Дают характеристику звукам. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Соотнесение буквы и звука. Деление слова на слоги. Выделение звука из слова. Определение ударного слога. Характеристика звука в каждом слоге. | |||||
35 | 43 | Мои первые книжки. Закрепление изученного.(с.16-17) Вн.чт. «Стихи С.Миха лкова». | Буквенная мозаика.(с.18-19) Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Развивают навыки каллиграфического письма. Обсуждают названия рассказа, смысла нравственных понятий. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Зрительный образ буквы. Буквы в разных грамматических позициях. Выделение звука в слове. | |||||
36 | 44-45 | Загадки слов (Резервный материал)(с.18-19). | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | |||||
37 | 46 | Веселые картинки. Упражнения в чтении и рассказывании.(с.20-21) | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. Обсуждают названия рассказа, смысла нравственных понятий. | Именины | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | ||||
38 | 47 | «Узелки на память».(с.22-23) | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Самостоятельное решение заданий творческого характера. Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного, составление плана и выстраивание последовательности действий Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, продуктивное взаимодействие | ||||
39 | 48 | Буква Яя в начале слова и после гласных.(с.24-25) Вн.чт. «Моя первая энциклопедия». | Буква Я в начале слова и после гласных.(с.20-21) | Развивают навыки каллиграфического письма. Дают характеристику звукам. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | |||||
40 | 49 | Буква Я после согласных как указатель их мягкости.(с.26-27) | Буква Я после согласных.(с.22-23) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | |||||
50 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Развивают навыки каллиграфического письма | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | |||||||
41 | 51 | Игра в слова. Повторение.(с.28-29) | Повторение.(С.24-25) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. | язык,звезда, земля. Язык до Киева доведёт; он язык проглотил. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Зрительный образ буквы. Буквы в разных грамматических позициях. Выделение звука в слове. | ||||
42 | 52 | Звуки [х – х’], буква Хх.(с.30-31) | Буква Хх для звуков [х – х‘], строчная и заглавная.(С.26-27) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Дают характеристику звукам. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Зрительный образ буквы. Буквы в разных грамматических позициях. Выделение звука в слове. | Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Осмысление слов и предложения в письменном виде. Регулятивные : формирование умений слышать и слушать звуки, формулировать ответ . Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Коммуникативные: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Умение объяснять свои действия (способ написания). | Осознание связей между гласными звуками и буквами. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | |||
43 | 53 | Звуки [х – х’], буква Хх. Закрепление.(с.31) Вн.чт. «Произведения из старинных азбук». | Буква Хх для звуков [х – х‘], строчная и заглавная.(С.26-27) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Дают характеристику звукам. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | |||||
44 | 54-55 | Знакомство с буквой «ь».(С.32-33) | Буква Ь – показатель мягкости согласных.(С.28-31) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать. Обсуждают названия рассказа, смысла нравственных понятий. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | |||||
45 | 56- | Звук и буква Йй. Отгадай загадки (Резервный материал)(С.34-37) | Буква Йй заглавная и строчная. Повторение.(с.32-35) | Развивают навыки каллиграфического письма. Дают характеристику звукам. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Налитой, как колос; поник, как колос. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука | ||||
46 | 57 | Буква Юю в начале слова и после гласных.(с.38-39) | Буква Юю в начале слова и после гласных.(с.36-37) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Юркая , заюлила,юннат. Юрта. юнга | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | ||||
47 | 58 | Буква «ю» после согласных, как указатель мягкости звуков.(с.40-41) Вн.чт. «Произведения о природе». | Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков. Буквенная мозаика.(с.38-39) | Развивают навыки каллиграфического письма. Дают характеристику звукам. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать. | |||||
48 | 59-60 | Приговорки, игры, загадки, песенки. Закрепление изученного.(с.42-43) | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диктант. | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Сени | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | ||||
49 | 61 | «Узелки на память».(с.44-45) | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. Обсуждают названия рассказа, смысла нравственных понятий. | Урюк | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | ||||
50 | 62 | Читаем, сочиняем.(с.46-47) | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Развивают навыки каллиграфического письма. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. Обсуждают названия рассказа, смысла нравственных понятий. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать. | Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем | ||||
51 | 63 | Звук [ш], буква Шш.(с.48) Вн.чт. «Произведения Д.Харм-са». | Буква Шш для звука [ш]. Слоги жи—ши.(с.40-41) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать. Дают характеристику звукам. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. | Согласный звук, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий, парный, непарный. Каллиграфия, каллиграфическое письмо; чистописание. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать. | ||||
52 | 64-65 | Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши».(с.49) | Буква Шш для звука [ш]. Слоги жи—ши.(с.40-41) Упражнения в написании слов с изученными буквами. (с.42-43) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Делят слова на слоги. Определяют ударение. Дают характеристику звукам. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | |||||
53 | 66 | Звук [ч’], буква Чч.(с.50-51) | Буква Чч для звука [ч].(с.44-45) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Осмысление слов и предложения в письменном виде. Регулятивные : формирование умений слышать и слушать звуки, формулировать ответ . Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Коммуникативные: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Умение объяснять свои действия (способ написания). | Осознание связей между гласными звуками и буквами. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | |||
54 | 67 | Звук [щ’], буква Щщ.(с.52) | Буква Щщ для звука [щ].(с.46-47) | Развивают навыки каллиграфического письма. Дают характеристику звукам. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать. | |||||
55 | 68 | Звук [щ’], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания ча – ща, чу – щу.(с.53) Вн.чт. «Произведения В.Биан-ки». | Буква Щщ для звука [щ].(с.48-49) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | |||||
56 | 69-70 | Как хлеб пекут? Закрепление изученного. (с.54-55) | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать. Дают характеристику звукам. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | |||||
57 | 71 | Звук [ц], буква Цц.(с.56) | Буква Цц для звука [ц].(с.50-51) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать. Делят слова на слоги. Определяют ударение. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать. | |||||
58 | 72 | Звуки [ф] и [ф’], буква Фф.(с.57) | Буква Фф для звуков [ф – ф‘].(с.52-55) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать. Дают характеристику звукам. Делят слова на слоги. Определяют ударение. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | |||||
59 | 73 | Закрепление. Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’].(с.58-59) Вн.чт. Рассказы о дружбе. | Разделительный Ъ.(с.56-57) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать. | |||||
60 | 74-75 | Разделительные «ь» и «ъ» знаки.(с.60-61) | Разделительные Ъ и Ь. Повторение букв Ъ и Ь.(с.58-59) | Развивают навыки каллиграфического письма. Дают характеристику звукам. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Перья , объегорил | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | ||||
61 | 76 | Резервный материал.(с.62-63) | Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит.(С.60-62) | Развивают навыки каллиграфического письма. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. Обсуждают названия рассказа, смысла нравственных понятий. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | |||||
62 | 77 | «Узелки на память».(с.64-65) | Правописание безударных гласных в корне слова. | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать. | |||||
63-64 | 78-80 | Резервный материал.(с.66-78) Вн.чт. Стихи о природе. | Правописание парных согласных на конце слова. | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать. Обсуждают названия рассказа, смысла нравственных понятий. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Герб , иероглифы | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | ||||
Послебукварный период (22 ч.) | ||||||||||
Чтение (10 ч.) Азбука. «Про всё на свете», «Читалочка» | Пропись «Пиши краси Письмо ( 12 ч.) Пропись «Пиши красиво» | |||||||||
1-2 | 1-2 | «Про всё на свете». Что, где, когда и почему? Удивительное рядом.(с.80-81, 92-95) | Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита.(с.4-7) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. Проводят звуковой анализ слов, соотносят звук и букву. | коралловый риф | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. Освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Освоение норм и правил письма. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать. Умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе | Формирование индивидуального стиля деятельности. Формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). | ||
3-4 | 3-5 | Об одном и том же по-разному.(с. 98-101) Вн.чт. Юмористические рассказы для детей. | Письмо плавных линий с точкой.(с.8-9) | Развивают навыки каллиграфического письма. Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме. Зрительный образ буквы. Буквы в разных грамматических позициях. Выделение звука в слове. | . | ||||
5 | 6 | С чего начинается общение?(с. 82-83) | Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.(с.10-11) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах. | |||||
6-7 | 7-8 | Умеет ли разговаривать природа.(С.84-85) Вн.чт. Рассказы о родине. | Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями(с.12-13) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать Обсуждают названия рассказа, смысла нравственных понятий. | шаловливый | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах. | ||||
8 | 9 | Чтобы представить слово.(с.96-97) | Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями.(с.14-15) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма; учатся списывать Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме. | |||||
9 | 10 | Сравни и подумай.(с.104-105) | Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.(с.16-19) | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма Рассматривают иллюстраций, слушают, читают. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | |||||
10 | 11 | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.(с.106-109) | Письмо овалов и полуовалов в заглавных буквах «О», «С».(с.20-21) | Развивают навыки каллиграфического письма. Составление устного рассказа. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | |||||
12 | Остальные страницы тетради учитель может использовать на уроках чистописания. | Учатся правилам оформления предложения на письме; развивают навыки каллиграфического письма. Составление устного рассказа, инсценирование. Обсуждают названия рассказа, смысла нравственных понятий. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах. |
8. МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Климанова Л. Ф., Абрамов А. В.,Борейко Л. Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Климанова Л. Ф., Абрамов А. В., Пудикова Н. А. Мой алфавит. Прописи.1 класс. В 2 ч.
Климанова Л. Ф., Абрамов А. В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
[2] СD – возможность использования на уроке электронного приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Грамота" 1 класс
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по курсу Грамота. УМК "Школа России".Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающ...
рабочая программаобучение грамоте перспектива
Санкт – Петербург2013 Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соо...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Рабочая программа " Грамотей"
Материал для кружка (4 класс)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте (письмо) ,обучению грамоте (чтение) – для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 - 2018 уч. год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа "Грамотей_ка"
Рабочая программа созданна для занятий по внеурочной деятельности....
Рабочая программа "Грамотеи"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Грамотеи» по общеинтеллектуальному направлению для 1 класса....