Статья: " Сайт класса как точка входа в образовательное информационное пространство ученика начальной школы".
статья (2 класс) по теме
Статья для учителей начальных классов, содержащая методические рекомендации по использованию сайта учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_baykovoy_eleny_borisovny.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию сайта учителя.
1. Вступление.
Сегодня учащиеся охотней общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы ученик активно использовал их.
Я считаю одной из важных форм совместной работы учителя, учеников, родителей является сайт класса. Сайта, содержащего интерактивный материал, информационные задания для учащихся, рекомендации для родителей, позволит лучше организовать учебно-воспитательную деятельность, повысит познавательную активность и знания учащихся, привлечь к воспитательной и учебной работе родителей.
Слайд 1.
В наши дни Интернет прочно вошел в обиход, им пользуются практически все. Сейчас и в школах наблюдается высокий интерес и необходимость в использовании Интернета. Именно поэтому появились такие понятия как школьный сайт, классный сайт, школьные информационные онлайн-ресурсы и другие. Для чего же нужен классный сайт, размещенный в глобальной сети?
Во-первых, такой сайт окажет неоценимую помощь и поддержку родителям, которые смогут контролировать всю школьную жизнь своих детей.
Во-вторых, классный сайт – это место, где ученик может получить оперативную информацию, а именно: расписание уроков, домашнее задание, статьи учебной тематики, список необходимой литературы для учеников с прикрепленными по возможности файлами. Кроме того, здесь школьники могут рассказать друзьям о том, как, например, они проводили каникулы, выложить в ресурсе свои интересные фотографии.
Мой сайт класса содержит такие разделы как: …
Информацию для родителей
- Информацию для учащихся
- Интерактивные задания, созданные учителем
- Коллективные работы учеников(презентации, альбомы с творческими работами учеников и т.д.)
- Слайд 3
Не каждый родитель может посетить очередное родительское собрание, да и, что греха таить, не каждый ученик может донести это до своих мамы и папы. Об очередном родительском собрании родители вовремя узнают на сайте в разделах «Новости» и «Объявления». Здесь же, на страничке, адресованной родителям, они могут найти актуальную информацию о школьной форме, советы психологов на разные темы.
Слайд 5
В разделе, адресованном ученикам есть страничка с ссылками на безопасные и познавательные детские порталы. Игры, задания, тесты помогают развивать логическое и абстрактное мышление, способность анализировать и принимать решение.
Слайд 6
Несомненным преимуществом компьютера можно назвать развитие у ребенка множества полезных навыков. Компьютерные программы для детей позволяют им быстро выучить то, на что в обычных условиях тратится много времени. Обучающие компьютерные программы - это те же занятия, однако представленные в игровой форме, а ребенка гораздо легче привлечь к игре, чем заставить учить буквы или складывать цифры.
Обучающие компьютерные программы могут развивать у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память, внимание, логическое мышление и зрительно-моторную координацию.
Слайд 7
Образовательные порталы - необходимый элемент единого образовательного пространства, создание которого широко декларируется различными федеральными программами.
Необходимость детских развивающих занятий продиктована нам современным ритмом жизни. В раннем возрасте (1-3 года) закладываются важнейшие навыки и способности. Занимаясь с ребенком, мы даем ему возможность раскрыть свои таланты, проявить себя.
Слайд 8
Занятия с детьми в различном возрасте приносят пользу и малышам, и их родителям. Мамы и папы, сумевшие привить интерес к учебе с помощью развивающих игр, в будущем однозначно будут лишены школьных проблем, нежелания учиться и становления ребенка в коллективе. Систематические занятия дисциплинируют не только детей, но и взрослых, вместе со своим ребенком растут интеллектуально и родители, более комфортно становится маме и папе в их новой роли, значительно улучшается самооценка.
Слайд 9
Эта страничка поможет ребятам и родителям определиться с формой ведения читательского дневника, ведь это очень актуально в преддверии летних каникул! Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.
Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях - кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась читателю, о чём заставила задуматься. Просматривая дневник время от времени, можно заметить, книги каких авторов и жанров больше всего нравятся и целенаправленно брать их в библиотеке. Дневник поможет обращать внимание как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов - Вы сможете легче ориентироваться в "книжном море".
Слайд 12
Что такое творчество? Существует множество определений этого вида человеческой деятельности. Однако все они неизменно сходятся в одном – в результате творчества непременно получается что-то новое. Именно фактору новизны отводится главная роль в творчестве. Таким образом – творчество можно определить, как процесс создания чего-то нового в любой сфере деятельности.
Творчество может быть близко человеку на всех этапах его роста и развития. Особа важна роль творчества в развитии детей. Хорошо, если творческая составляющая будет сопровождать деятельность человека на протяжении всей его дальнейшей жизни. А для этого необходимо помочь ребенку, воспитывая в нем любовь к творчеству.
Отличным подспорьем в этом нужном деле могут стать творческие мастерские. Разработанная с учетом всех педагогических требований программа: творческая мастерская для детей, поможет организовать деятельность ребенка так, чтобы его способности проявились в большей степени и получили дальнейшее развитие.
Слайд 13
Принцип наглядности это один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древних времен. Закономерное обоснование данного принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие строго зафиксированные научные закономерности: органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям. У большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения, которые «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы
Слайд 14
Школьная практика подтверждает эффективность применения таких наглядных пособий, которые четко выражали бы наиболее существенные стороны изучаемого на данном уроке явления, были свободны от излишних деталей, мешающих ученикам сначала вычленить, а затем сгруппировать те же существенные признаки, обобщение которых лежит в основе данного представления или понятия.
Правильное использование наглядности на уроках русского языка в школе способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.
Слайд 15
Для предмета русский язык значимы элементы наглядно-изобразительного материала, такие как предметные картинки (для уроков обучения грамоте и работы над словами из орфографического словаря на уроках русского языка), картинки для уроков обучения грамоте и развития речи, которые используются при составлении предложений и текстов различных типов речи.
Слайд 16
Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно ориентирована на каждого ребенка. Особое значение проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что в ее процессе они приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
Слайд 17
Проектная деятельность – дает возможность раскрыть способности каждого ученика, проявить их в той области, которая ближе самому ребенку.
Проектная деятельность начинается на уроке и продолжается во внеурочное время. Работая над проектом, ученики вкладывают в него полученные знания и умения, свою душу. Знания, добытые собственными силами, остаются в памяти надолго.
Слайд 18
Проектная деятельность позволяет объединить целый ряд предметов и интегрированных курсов (например, окружающий мир и история, музыка и литературное чтение, изобразительное искусство и художественный труд). Проектная деятельность решает проблему нехватки часов, объединяет урочную и внеурочную деятельность, позволяет объять необъятное и выводит процесс обучения на новую ступень – не потребление знаний, а их поиск, понимание и принятие.
Слайд 19
Подобная совместная проектная деятельность детей младшего школьного возраста, педагогов, создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, способствует формированию у ребенка положительной самооценки (“Я смог это сделать”), а полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества.
Слайд 20
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Слайд 21
Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Слайд 22
Совместная деятельность младших школьников повышает эффективность обучения. Эффект достигается прежде всего за счет активизации их учения. Так, при работе в малых группах, когда каждый ребенок выполняет часть общего задания с последующим обсуждением в группе, практически все ученики активно участвуют в работе.
Слайд 23
Сотрудничество с соучениками способствует лучшему усвоению знаний. В ситуации взаимодействия друг с другом ученикам приходится выполнять роль учителя. Объясняя другим, помогая, ребенок сам лучше осмысливает и прочнее запоминает учебный материал. Успешное освоение понятий, формирование умений, навыков учащихся в совместной деятельности происходит за счет создания более широкой наглядно - чувственной опоры и возможности избежать неполных и неточных обобщений на основе анализа личного опыта каждого ученика.
Слайд 24
Значительную помощь в своевременном выявлении недостаточного понимания изучаемого понятия или отдельных операций формируемого умения, одной из форм контроля, позволяющей оперативно и эффективно проверить результаты обучения является система контроля с использованием тестовых технологий.
Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Именно тестовый контроль повышает мотивацию, развивает личность, самостоятельность. Задача учителя уже в начальной школе сформировать определённые навыки работы с тестовыми заданиями в формате ЕГЭ.
Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка, по которой каждый ученик продвигается в учебном процессе.
Слайд 25
Тесты предоставляют обучающимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению младших школьников процессуальному самоконтролю. В результате выполнения ребёнком теста учитель может определить не только «проблемную зону» учащегося, но и установить причину итоговой неудачи и построить необходимую индивидуальную коррекционную работу.
Тестовая технология выступает в качестве современной здоровьесберегающей технологии контроля над качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние.
Слайд 26
Тесты, в отличие от привычных форм проверки знаний, таких, как контрольные и самостоятельные работы, диктанты и т.п., являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики. Традиционная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет установить причину благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те компетентности, из которых складывается этот результат.
Слайд 28
Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только “проблемную зону”, но и конкретную “болевую точку”, дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.
Слайд 29
При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания. При составлении тестов желательно использовать вопросы, проверяющие все основные знания и умения в соответствии с программными требованиями. Основная часть задания должна быть ориентирована на проверку достижения учащимися планируемых результатов обучения. В конце должны содержаться задания творческого характера, позволяющие проверить способность применять полученные знания в новой или изменённой ситуации.
Слайд 30
- организовать учебно-воспитательную деятельность как на уроке, так и во внеурочной деятельности
- привлечь к воспитательной и учебной работе родителей
- повысить познавательную активность и знания учащихся,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного пространства в начальной школе
Актуальность проблемы сохранения здоровья детей...
Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного пространства в начальной школе в рамках ФГОС
Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного постранства в начальной школе в рамках ФГОС...
Личное информационное пространство учителя начальных классов
Организация личного информационного пространства как средство интеграции в единое образовательное пространство...
Опыт работы в информационном пространстве в начальной школе
Использование в образовательном процессе ИКТ - технологий и формирование у учащихся ИКТ- компетентности - неотъемлемая часть работы по ФГОС. В статье описан опыт работы в информационном пространстве з...
Организация проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности как средство оптимизации культурно-образовательного пространства в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижен...
«Использование информационных технологий в начальной школе, как средство повышения качества работы ученика и учителя.»
Выступление на конференции учителей начальных классов...
Мастер-класс на тему:«Использование онлайн-образовательной платформы iSmart в начальной школе».
Сегодняшние педагоги балансируют традиционные подходы к образованию с новыми технологиями, и всё это для удовлетворения потребностей обучающихся. И сейчас много возможностей цифрового обучения. Ричард...