Информатика. 4 класс
методическая разработка (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4_klass.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс « Мир вокруг нас» направлен на воспитание личности, бережно относящейся к природе и обществу.
Природа и общество рассматриваются в данном курсе в их неразрывном, ограниченном единстве. Это позволяет на самом раннем этапе
школьного обучения начать формирование у детей целостного представления о мире, о месте в нём человека.
В этом курсе на конкретном материале раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей.
Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе, происходящих под воздействием человека, убеждаются в необходимости охраны природы,
вовлекаются в посильную природоохранную деятельность.
Поэтому целью данного курса являются:
1) воспитание гуманной, творческой, социально – активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества;
2) систематизация и расширение представлений детей о предметах, явлениях природы и общественной жизни;
3) формирование бережного отношения к природе, навыков правильного поведения в природной и социальной сфере, преодоление
потребительского подхода к природе.
К числу важнейших задач курса относятся также воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и
этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи,
эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и
народах мира.
Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:
1) многообразия мира;
2) экологической целостности мира;
3) уважения к миру.
В 4 классе в центре внимания находится Россия – её природа, история, хозяйство. При этом наша Родина рассматривается как часть
человечества.
Курс открывается темой «Земля и человечество», при изучении которой предполагается учащимся посмотреть на мир с точки зрения астронома,
географа, историка, эколога.
Изучение курса продолжается в теме «Природа России», которая знакомит детей с разнообразием природы нашей Родины, с природными
зонами, с характерными экологическими проблемами и способами их решения.
В теме «Наш край - часть большой страны» изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоёмы, почвы, природные
сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся.
Тема « Страницы великой истории» формирует у учащихся представления об основных периодах развития человечества.
Программа ориентирована на развитие у ребёнка интереса к прошлому страны, формирование потребности в получении и расширении
исторических знаний. Отбор фактического материала определяется его доступностью, возможностью вести работу по развитию образного
мышления и эмоциональной сферы по формированию потребности в получении и расширении исторических знаний, патриотических, гражданских и нравственных качеств.
Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Надо стремиться к тому, чтобы родители
учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и
конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Желательно также, чтобы материалы
программы получали развитие в учебных курсах аналогичной направленности, преподаваемых в рамках регионального и школьного компонентов
образования.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса
К концу IV класса учащиеся должны знать:
- Земля – планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи, времён года;
- способы изображения Земли, её поверхности: глобус, географическая карта;
- что изучает история, как историки изучают о прошлом, как ведётся счёт лет в истории; особенности исторической карты;
- некоторые экологические проблемы;
- природные зоны России;
- особенности природы своего края: формы поверхности, полезные ископаемые, водоёмы, природные сообщества;
- исторические периоды;
- важнейшие события и великих людей Отечества;
- государственную символику и государственные праздники России;
- что такое Конституция, основные права ребёнка.
К концу IV класса учащиеся должны уметь:
- распознавать природные объекты, различать важнейшие полезные ископаемые, растения и животных, характерных для леса, луга, водоёма, основные сельскохозяйственные растения и животных своего края;
- проводить наблюдения природных тел и явлений;
- давать оценку деятельности людей с точки зрения её экологической допустимости; определять причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы последствий воздействия человека на природу, определять меры охраны природного и личного участия;
- приводить примеры животных Красной книги;
- соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
- приводить примеры народов России;
- самостоятельно находить и излагать дополнительный материал;
- владеть элементарными приёмами чтения географической и исторической картами.
Содержание курса. 4 класс (68ч)
Земля и человечество. (10ч)
Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звёзды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна –
естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времён года. Звёздное небо – великая
«книга» природы.
Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.
Миг глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счёт лет в истории. Историческая карта.
Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.
Практические работы. Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года. Знакомство с картой звёздного неба. Глобус и географическая карта.
Пояса Земли. Знакомство с историческими картами.
Природа России. (10ч)
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озёра и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).
Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон
России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных
зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон,
охрана природы, виды растений и животных, внесённые в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей.
Экскурсия. Лес и человек.
Практические работы. Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России. Зона Арктических пустынь. Тундра. Леса России. Зона степей. Пустыни. У Чёрного моря.
Родной край – часть большой страны. (14ч)
Наш край на карте Родины. Карта родного края.
Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края
(восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоёмы края, их значение в природе и жизни
человека. Изменение водоёмов в результате деятельности человека. Охрана водоёмов нашего края.
Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.
Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, чернозёмные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.
Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоёма). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические
связи в сообществах. Охрана природных сообществ.
Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство,
овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, её значении для
сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.
Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство,
пчеловодство и др.). Породы домашних животных.
Экскурсия. Поверхность нашего края.
Практические работы. Знакомство с картой края. Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь
пресного водоёма. Знакомство с культурными растениями нашего края.
Страницы всемирной истории. (5ч)
Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения –
свидетельства прошлого. Средние века; о чём рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое
время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие
географические открытия.
Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за
сохранение мира на планете.
Экскурсия. Мир древности. Экскурсия в краеведческий музей.
Страницы истории Отечества. (19ч)
Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.
Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица Древней Руси.
Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.
Наше Отечество в XIII – XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский.
Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской.
Куликовская битва.
Иван III. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII – XV вв.
Наше Отечество в XVI – XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии
Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI – XVII вв. Россия в XVIII в. Петр I – царь-преобразователь.
Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине II. Дворяне и крестьяне. Век русской славы.
А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.
Россия в XIX – начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь-освободитель Александр II. Культура, быт и
нравы России в XIX – начале XX в.
Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай II – последний император России. Революция 1917 г. Гражданская война.
Образование СССР. Жизнь страны в 20 – 30-е гг. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы –
всенародный праздник.
Наша страна в 1945 – 1991 гг. Достижения учёных: запуск первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Ю. А. Гагарина, космическая
станция «Мир».
Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.
Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, посёлков, улиц в памяти народа, семьи.
Экскурсия. Во времена Древней Руси (экскурсия в краеведческий музей).
Современная Россия. (10ч)
Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребёнка.
Государственное устройство России. Президент, Федеральное собрание, Правительство.
Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.
Многонациональный состав населения России.
Регионы России. Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа,
хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.
№ п/п | Базовая программа (планирование по разделам) | Кол – во часов | Корректировка учителем | Кол-во часов по планированию |
I | Земля и человечество. | 10 | 10 | |
II | Природа России. | 10 | 10 | |
III | Родной край – часть большой страны. | 14 | 14 | |
IV | Страницы всемирной истории. | 5 | 5 | |
V | Страницы истории Отечества. | 19 | 19 | |
VI | Современная Россия. | 10 | 10 | |
68 часов | 68 часов |
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Характеристика деятельности | Вид работы | ТСО | Оборудование |
I четверть | |||||||
Земля и человечество. (10ч) | |||||||
1 | 1 | Мир глазами астронома. (Профессия: астроном) | Знать название нашей планеты, пла-нет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете. Уметь работать с готовыми моделями (гло-бусом и картой), создавать неслож-ные модели планет и созвездий. | ИКТ | Схема (модель) Солнечной си-стемы, иллюст-рации с изобра-жением звёзд, солнца. | ||
2 | 1 | Планеты солнечной системы. Практическая работа № 1: «Причи-на смены дня и ночи». | Практ/р №1 | ИКТ в/ф | Фотографии планет. | ||
3 | 1 | Звёздное небо - великая «книга» природы. Практическая работа № 2: «Знакомство с картой звёздного неба». | Практ/р №2 | ИКТ | Картинки «Звёзды и созвездия». | ||
4 | 1 | Мир глазами географа. Практическая работа № 3: «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и карте». (Профессия: географ) | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря. | Практ/р №3 | ИКТ | Глобус, карта. | |
5 | 1 | Пояса земли. | Знать тепловые пояса Земли. Уметь показывать на карте, глобусе мате-рики и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли. | тест | ИКТ | Таблица «Тепловые пояса Земли», теллурий. | |
6 | 1 | Мир глазами историка. Практическая работа № 4 «Знаком-ство с историческими картами». (Профессия: историк, политик) | Уметь описывать отдельные (изу-ченные) события из истории Отече-ства, использовать ленту времени. | Практ/р №4 | ИКТ | Лента времени. | |
7 | 1 | Когда и где? История – путешествие вдаль времён. | ИКТ | Историческая карта, римские цифры. | |||
8 | 1 | Прошлое и настоящее глазами эколога. (Профессия: эколог) | Уметь использовать приобретённые знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в её охране. | Плакаты – схе-мы «Загрязне-ние океана», «Вырубка ле-сов». | |||
9 | 1 | Сокровища земли под охраной человечества. | Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры. | ИКТ в/ф | Иллюстрации с изображением достопримеча-тельностей Всемирного наследия. | ||
10 | 1 | Международная Красная книга. | Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу. | тест | ИКТ | Фотографии растений и жи-вотных, зане-сённых в Крас-ную книгу. | |
Природа России. (10ч) | |||||||
11 | 1 | Равнины и горы России. | Знать понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий). | ИКТ | Физическая карта, иллюстрации с изображением изучаемых объектов. | ||
12 | 1 | Моря, озёра и реки России. Практическая работа № 5 «Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов». | Знать виды водоёмов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий). | Практ/р №5 | ИКТ | ||
13 | 1 | Зона арктических пустынь. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь. | ИКТ в/ф | Карта природ-ных зон, плакат «Зона арктиче-ских пустынь». | ||
14 | 1 | Зона тундры. Практическая работа № 6 «Показ изучаемых объектов на карте природных зон России». Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. | Знать общие условия, необходимые Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры. | Практ/р №6 | ИКТ в/ф | Карта природ-ных зон, плакат «Зона тундры». | |
15 | 1 | Леса России. | Знать общие условия, необходимые | ИКТ | Карта природ-ных зон, плакат «Зона лесов». | ||
16 | 1 | Лес и человек. | Понимать основные правила пове-дения в окружающей среде. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешне-го вида и жизни. | тест | в/ф | ||
17 | 1 | Зона степей. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей. | ИКТ в/ф | Карта природ-ных зон, плакат «Зона степей». | ||
II четверть | |||||||
18 | 1 | Пустыни. Практическая работа № 7 «Рассматривание гербарных экземп-ляров растений и выявление призна-ков их приспособленности к услови-ям жизни». | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни. | Практ/р №7 | ИКТ в/ф | Карта природ-ных зон, плакат «Зона пустынь» | |
19 | 1 | У Чёрного моря. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья. | ИКТ в/ф | Карта природ-ных зон, плакат «Черноморское побережье Кав-каза». | ||
20 | 1 | Экологическое равновесие. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе. | тест | Таблицы «Экологичес-кая пирамида». | ||
Родной край – часть большой страны. (14ч) | |||||||
21 | 1 | Наш край. Практическая работа № 8: «Знакомство с картой края». (Профессия: краевед) | Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде. | Практ/р №8 | ИКТ | Фотографии с изображением природы род-ного края. | |
22 | 1 | Поверхность нашего края. | Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы. | ИКТ | Физическая карта. | ||
23 | 1 | Водоёмы нашего края. | ИКТ | Глобус, физи-ческая карта. | |||
24 | 1 | Наши подземные богатства. Практическая работа № 9: «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств». | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения позна-вательных интересов, поиска допол-нительной информации о подземных богатствах. | Практ/р №9 | ИКТ | Коллекция полезных ископаемых. | |
25 | 1 | Земля – кормилица. | Знать понятие «почва», состав воды и почв. Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изде-лия; объекты неживой и живой при-роды. | тест | ИКТ | Образцы почв, плакат « Типы почв». | |
26- 27 | 1-2 | Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Практическая работа № 10 «Знакомство с растениями и животными леса, и их распознавание с помощью атласа - определителя». (Профессия: лесничий) | Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь использо-вать полученные знания для удов-летворения познавательных интере-сов, поиска дополнительной инфор-мации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоёма. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоёма. Раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме). | Практ/р №10 | ИКТ а/з | Плакат «Смешанный лес». | |
28 | 1 | Жизнь луга. Луг – природное сооб-щество. Практическая работа № 11: «Знакомство с растениями и живот-ными луга с помощью атласа – опре-делителя». | Практ/р №11 | ИКТ | Плакат « Луг», гербарий. | ||
29 | 1 | Жизнь пресного водоёма. Экскурсия «Знакомство с растениями и животными пресного водоёма». | ИКТ | Плакат «Прес-ный водоём». | |||
30 | 1 | Растениеводство в нашем крае, его отрасли. Практическая работа № 12: «Знакомство с культурными расте-ниями края». (Профессия: растениевод) | Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями. | Практ/р №12 | ИКТ | Гербарий поле-вых культур, муляжи овощей и фруктов. | |
31 | 1 | Незаметные защитники урожая. | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями. | Фотографии насекомых. | |||
32 | 1 | Животноводство в нашем крае, его отрасли. (Профессия: животновод) | Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными. | ИКТ | Иллюстрации животных. | ||
III четверть | |||||||
33 | 1 | Тестовые задания. | тест | ||||
34 | 1 | Обобщение по разделу «Родной | Знать природные сообщества родно-го края. Уметь выполнять правила поведения в природе. | п/о | ИКТ | ||
Страницы всемирной истории. (5ч) | |||||||
35 | 1 | Начало истории человечества. | Знать, что изучает наука «история». Уметь использовать ленту времени. | ИКТ | Лента времени, историческая карта. | ||
36 | 1 | Мир древности: далёкий и близкий. | Знать историю древнего мира. Уметь использовать ленту времени. | ИКТ в/ф | Иллюстрации с изображением древн. Египта, Греции, Рима. | ||
37 | 1 | Средние века: время рыцарей и замков. | Знать историю средних веков. | ИКТ в/ф | Иллюстрации с изображением доспехов рыца-рей. | ||
38 | 1 | Новое время: встреча Европы и Америки. | Знать выдающихся людей нового времени. Уметь работать с географической картой. | ИКТ в/ф | Фотографии с изображением художников, путешественников, писателей. | ||
39 | 1 | Новейшее время: история продолжа-ется сегодня. (Профессия: учёный) | Знать выдающихся людей новейше-го времени. | тест | ИКТ | Фотографии знаменитых людей XX века. | |
Страницы истории Отечества. (19ч) | |||||||
40 | 1 | Жизнь древних славян. | Знать название нашей родной стра-ны и её столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. | ИКТ в/ф | Иллюстрации с изображением богов древних славян, одеж-ды, предметов обихода. | ||
41 | 1 | Во времена Древней Руси. | ИКТ | Иллюстрации по теме «Кре-щение Руси», фотографии русских князей. | |||
42 | 1 | Страна городов. | ИКТ | Иллюстрации с изображением Древнего Нов-города, Киева. | |||
43 | 1 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | Знать музеи России. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. | ИКТ | Иллюстрации глиняных таб-личек, берес-тяных грамот, свитков. | ||
44 | 1 | Трудные времена на Русской земле. | Знать историю Древней Руси, выда-ющихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской | в/ф | Картина « Бит-ва на Неве». | ||
45 | 1 | Русь расправляет крылья. | Картина «Мос-ква при Иване Калите». | ||||
46 | 1 | Куликовская битва. | тест | в/ф | Картина «К по-лю Куликову». | ||
47 | 1 | Иван III. Образование единого Русского государства. | Знать реформы Ивана Третьего. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. | в/ф | Картина «Мос-ква при Иване III», «Иван Грозный уби-вает своего сы-на». | ||
48 | 1 | Мастера печатных дел. | Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познава-тельных интересов, поиска допол-нительной информации о родной стране. | ИКТ | Иллюстрации по теме «Пер-вые печатные станки», «Па-мятник Ивану Фёдорову в Москве». | ||
49 | 1 | Патриоты России. | в/ф | Иллюстрации по теме «Памя-тник Минину и Пожарскому», «Народное шествие». | |||
50 | 1 | Пётр Великий. | в/ф | Иллюстрации по теме «Град при Петре I», портрет Петра Великого. | |||
51 | 1 | Михаил Васильевич Ломоносов. | Знать историю развития образования на Руси. | ИКТ | Фотография памятника Ло-моносову в Пе-тербурге. | ||
52 | 1 | Екатерина Великая. | Знать реформы Екатерины Великой. | в/ф | Портрет Екате-рины II и её по-мощников, кар-тина « Взятие Измаила». | ||
IV четверть | |||||||
53 | 1 | Отечественная война 1812 года. Практическая работа № 13: «Найти и показать на карте изучаемые объекты». | Знать полководцев и значение Оте-чественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой. | Практ/р №13 | в/ф | Портреты Ку-тузова, Наполе-она, картина «Бородинское сражение». | |
54 | 1 | Страницы истории XIX века. | Знать историю России XIX века. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России. | ИКТ | Портреты царей. | ||
55 | 1 | Россия вступает в ХХ век. | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познава-тельных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. | тест | ИКТ | Историческая карта. | |
56 | 1 | Страницы истории 20-30-х годов. | Знать страницы истории России в 1920– 1930-х годах. Уметь описы-вать исторические события в начале XX века в России. | ИКТ | Историческая карта. | ||
57 | 1 | Великая война и великая победа. | Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого космонавта, выдающихся людей. | в/ф | Фотографии ВОВ. | ||
58 | 1 | Страна, открывшая путь в космос. | Предметные картинки о космосе. | ||||
Современная Россия. (10ч) | |||||||
59 | 1 | Основной закон России и права человека. | Знать Основной закон России. Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов. Уметь использовать знания для по-иска дополнительной информации. | ИКТ | Статьи из Кон-ституции РФ. | ||
60 | 1 | Основной закон России и права человека. | ИКТ | Статьи из Кон-ституции РФ. | |||
61 | 1 | Дети имеют право на особую заботу и помощь. | ИКТ | Предметные картинки. | |||
62 | 1 | Мы – граждане России. | Знать основной закон России и пра-ва человека, название нашей родной страны и её столицы. Уметь описы-вать традиции и обычаи народов, населяющих Россию. | ИКТ | |||
63 | 1 | Славные символы России. | Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага. | ИКТ | Иллюстрации с изображением флага, герба России. | ||
64 | 1 | Такие разные праздники. | Знать государственные праздники. Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России. | ИКТ | |||
65 | 1 | Путешествие по России. | Знать города России, правила рабо-ты с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетво-рения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране. | в/ф | Слайды с изоб-ражением дос-топримечательностей. | ||
66 | 1 | Путешествие по России. | в/ф | Слайды с изоб-ражением дос-топримечательностей. | |||
67 | 1 | Путешествие по России. | в/ф | Слайды с изоб-ражением дос-топримечательностей. | |||
68 |
1 | Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок). Тестовые задания. | п/о |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»
Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы» ...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)
Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». Цели деятельности учителя:...
Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь...